» » » Дмитрий Котов - Сценарное мастерство


Авторские права

Дмитрий Котов - Сценарное мастерство

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Котов - Сценарное мастерство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кинематограф и театр, издательство Литагент Альпина, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Котов - Сценарное мастерство
Рейтинг:
Название:
Сценарное мастерство
Издательство:
Литагент Альпина
Год:
2020
ISBN:
978-5-9614-3172-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сценарное мастерство"

Описание и краткое содержание "Сценарное мастерство" читать бесплатно онлайн.



Как написать такой сценарий, чтобы снятый по нему фильм зрители смотрели на одном дыхании? Авторы книги, сооснователи Высшей школы кино «Арка», продюсеры и сценаристы Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. В книге вы найдете все необходимое для начинающего сценариста: инструменты, правила и приемы, без которых не обойтись при создании истории. Вы узнаете, из чего состоит хороший сценарий, как придумать интересного героя, которому зритель захочет сопереживать, на что нужно обращать внимание при разработке сеттинга, какие правила необходимо соблюдать при создании конфликта и в чем особенности каждого из актов в структуре сценария. Эта книга – экспертное пошаговое руководство с подробным чек-листом, по которому удобно работать при написании сценария, – будет полезна всем, кто хочет овладеть основами сценарного мастерства.





Естественно, все ваши герои не могут владеть одной профессией – той, которой владеете вы. Поэтому встречайтесь с людьми, расспрашивайте их, ищите консультантов. Запоминайте то, что видите. Не бойтесь задавать вопросы! Старайтесь аккумулировать подобные знания – они вам обязательно пригодятся!


Важно не забыть и про чувства. Герой должен чувствовать – соответственно, чувствовать должны и мы, зрители. Мы должны знать, что может ощущать герой в той или иной ситуации. Не важно, что это – первая любовь, первое свидание, свадьба… Важно отдавать себе отчет в том, как происходящее повлияет на вашего героя, какие эмоции у него вызовет. Эмоции, несомненно, епархия актера – именно ему придется играть их. Но как он поймет, что должен играть, если сценарист сам ведать не ведает, что чувствует его герой в той или иной ситуации? Как режиссер поймет, что он должен сказать актеру?

Сценаристу следует четко осознавать, с какими чувствами его персонаж встречает все препятствия на своем пути. Если герой окажется вдруг на необитаемом острове – какие чувства овладеют им? Если ему откажет в свидании понравившаяся девушка – он расстроится или нацелится на другую? Ведь зачастую именно чувства повелевают героем, а не только разум. Возможно, ваш герой всегда надеется на лучшее и поэтому он с улыбкой бросается на очередную преграду? Или, наоборот, он уверен, что ничего не получится и его ждет крах? Залезьте в голову к своему герою, поставьте себя на его место. Поставили? А теперь определитесь, что он чувствует? Что чувствуете вы?

Многие сценаристы часто используют понятие «голый автор». Автор должен себя «препарировать», должен не бояться «раздеться» и найти свою боль, страх. Автор не должен прятаться за одежду и толстые стены. Он должен быть искренен с самим собой и со своим героем. Ведь как можно писать о других, не понимая себя и не принимая? Думайте, вспоминайте, анализируйте. Набирайтесь жизненного опыта. Открывайтесь зрителям в своих героях – только тогда вы добьетесь зрительского внимания!

Запоминайте свои эмоции. И не врите, никогда не врите себе. Признайтесь, чего вы боитесь, на кого обижены. Что вас ранит до сих пор? Вспомните, какие слова вы не сказали, а теперь уже нет возможности их произнести. За что вам стыдно? О чем вы сожалеете? Что хотели бы изменить? Не бойтесь самих себя. Ваш лучший консультант в написании сценария – это вы сами! Так примите же себя и двигайтесь дальше!

История, рассказанная в сценарии, может быть для автора своего рода терапией, помогающей справляться с внутренними демонами и быть чем-то наподобие мостика к гармоничному сосуществованию с самим собой. Как ваш герой может преодолеть страхи, разобраться со своими проблемами? Напишите это, ставьте себя на место героя! А потом просто поступайте так же. Ведь он – это вы, а вы – это он. Так зачем же вам бояться того, с чем успешно справился ваш персонаж?


Героев можно классифицировать в зависимости от их страхов.

● Перфекционист: стремится, чтобы все было идеально, боится совершить ошибку.

● Альтруист: помогает всем, не получая никакой выгоды, хотя на самом деле просто боится быть нелюбимым, ненужным.

● Успешный: типичный менеджер высшего звена, у которого есть все, что придает уверенности и увеличивает статус в чужих глазах. Боится утраты собственной значимости.

● Индивидуалист: создает себе образ, подчеркивает свою непохожесть, боится слиться с толпой.

● Ведомый: цепляется за других, подчиняется приказам, потому что просто боится оказаться без поддержки.

● Авантюрист: не сидит на месте, ищет приключения, рискует, боится скуки, которая ассоциируется с несчастьем и страданиями.

● Эксперт: старается как можно больше узнать, разобраться во всем. Самый большой его страх – быть бесполезным.

● Лидер: пытается возглавить любой хаос, лишь бы не потерять контроль над ситуацией.

● Миротворец: улаживает все конфликты, потому что боится разобщенности.


Узнали себя? В одном или сразу в нескольких типажах? Значит, вы уже в самом скором времени встретитесь со своим героем, способным завоевать умы и сердца миллионов зрителей! Ведь для вас теперь очевидна еще одна истина: настоящий герой – это медаль о двух сторонах. Каждая положительная черта имеет свою тень – то, что не должен видеть никто! Сила произрастает из слабости, а достоинства – из страхов. Если вы создали героя, в котором все однозначно и понятно, то зритель, скорее всего, сочтет его «плоским», ненастоящим.



Некоторые из вас наверняка уже недоумевают и задаются вопросом: а когда, собственно, начнется изучение структуры сценария и методов создания крутых историй? Вы будете удивлены, но ответ – не скоро. Только с четвертой главы вы приступите непосредственно к построению своей истории. Но не расстраивайтесь – ведь именно сейчас вы делаете самые важные шаги к созданию хорошего сценария. Помните, что настоящий, интересный герой – это половина успеха вашего фильма. Так неужели вы не готовы посвятить еще несколько часов методам его создания?


Что еще важно при формировании образа героя? Начнем рассуждать логически. Мы же надеемся, что, когда зритель станет смотреть фильм, ему будет интересно? Ведь правда? Значит, зрителю должен быть интересен ваш герой. А соответственно, он должен быть интересен и вам? Было бы глупо надеяться, что кому-то будет интересен герой, который неинтересен даже своему создателю.

Автор должен сам испытывать интерес к своему герою. Так, например, автор сценария и режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон хоть и сделал главных героев вымышленными, но при этом изучил тысячи архивных документов, связанных с крушением судна и судьбами реальных пассажиров лайнера. Именно поэтому история Розы и Джека выглядит правдоподобной. Без искреннего интереса автора любимые зрителями герои на свет не рождаются!

Но почему так важен процесс создания героя? Ответ неожиданный: потому что круг сюжетов весьма ограничен. Драматурги не первый век спорят, сколько всего существует сюжетов, но все они согласны в одном: это количество ограниченно. Например, Жорж Польти в своей книге «Тридцать шесть драматургических ситуаций» утверждает, что сюжетов всего 36. Другие исследователи находят еще меньше. Единственное, что вносит разнообразие в эти сюжеты, – интересные герои. Именно герои делают историю. Именно за их переживаниями следит зритель. Мы все время пересказываем давно уже рассказанные истории. Принципиально ничего не меняется. Зато мы сами – люди – многообразны и сложны. Поэтому запас героев бесконечен. Характеры многогранны и сложны – вот что должно служить основой вашей истории.

Что поможет найти интересного героя:

● система архетипов;

● классическая литература;

● известные/исторические личности;

● скандалы/интриги/расследования.


Когда вы создаете героя, вы должны четко понимать, чья это история. Какой он – ваш герой? Откуда он? Необходимо отчетливо представлять его социальное положение. Где он родился, кто были его родители? Какие факторы влияли на формирование его характера? Возможно, у вашего героя не было друзей в школе и из-за этого он вырос замкнутым, или, наоборот, во взрослом возрасте он компенсирует недостаток общения в юности. Задумайтесь, где учился герой, чем он занимается, сколько он зарабатывает и какое занимает положение в обществе. Герой не может быть просто менеджером – вы должны сделать его уникальным, не похожим на других, со своими интересами, историей и целями.

Еще одно важнейшее условие – герой не должен стоять на месте! Он должен действовать, развиваться, меняться. Герой должен жить.

А теперь перечислим все то, что может сделать вашего героя интересным.

1. Герой имеет собственное мировоззрение. Например, какие-то определенные взгляды или веру во что-либо. Скажем, преступник в фильме «Семь» Дэвида Финчера убежден, что люди должны платить за свои грехи. Делает ли это его интересным? Однозначно да!

2. Герой много пережил. То есть в прошлом персонажа произошли события, значительно повлиявшие на его жизнь. Это заставляет героя принимать решения, основываясь не только на том, как он воспринимает текущую ситуацию, но и на своем опыте. Прошлое всегда остается с героем. Именно прошлое делает героя таким, каким он есть. Был бы таким цельным и решительным Гарри Поттер, если бы не трагедия, случившаяся с ним в детстве?

3. Герой имеет некую чудинку, какую-то необычную, с точки зрения большинства, привычку. Что-то, что делает его неординарным, выделяет из толпы похожих друг на друга людей. Как, например, любовь Шерлока Холмса к ночному музицированию на скрипке. Пересмотрите несколько случайно выбранных фильмов Вуди Аллена – вы обязательно найдете какую-то особенность в его героях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сценарное мастерство"

Книги похожие на "Сценарное мастерство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Котов

Дмитрий Котов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Котов - Сценарное мастерство"

Отзывы читателей о книге "Сценарное мастерство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.