» » » Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека


Авторские права

Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент 1 редакция (9), год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека
Рейтинг:
Название:
Заметки пожилого человека
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-106519-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заметки пожилого человека"

Описание и краткое содержание "Заметки пожилого человека" читать бесплатно онлайн.



2019 год. Прошло 102 года с Великой Октябрьской социалистической революции, она же большевистский переворот. 39 лет с того времени, когда, по Хрущёву, должен был наступить коммунизм, вместо которого была Московская Олимпиада и война в Афганистане. 28 лет с момента распада Советского Союза. 60 лет с рождения автора. Настроение паршивое у всех. Экономика в стагнации и готова к депрессии. Чиновники, отвечающие за неё, открытым текстом говорят президенту, что подъёма согласно его указам не будет. Пенсионная реформа проведена, зачем – Б-г весть: бюджет в профиците и казна лопается от денег, хотя стране их не видать как своих ушей. Силовики душат бизнес. Налоги и сборы растут. Капиталы бегут, но эмиграция свободна. Поворот на Восток приводит Китай на место Америки и Европы, но стратегия развития страны как сырьевого придатка сохраняется. Встали с колен, вопрос: в какую позицию? Выборы, протесты, аресты и задержания протестующих, протесты против арестов, задержаний и приговоров, которые им выносят, слились воедино. Демократическая оппозиция составляет списки для чисток, которые проведёт, если станет властью. Власть ни мычит ни телится. Города и деревни топит, леса горят, воруют все, но с мусором разобраться не могут. Науку и образование не спасти, но с религией всё хорошо. На Украине президент новый, у нас старый. Только народ не понимает своего счастья. Россия…





Про диалог церквей и говорить не стоит. Была у Патриарха на Кубе встреча с Папой. Что об этом думают католики, вопрос не наш. Они в стране не до такой степени многочисленны. А вот насчёт реакции православных, включая часть клира, можно справиться в социальных сетях. Они там выразили чувства по полной программе. С такими откровенными эмоциями, что многочисленные недоброжелатели РПЦ и Святейшего, из числа светского населения, там рядом не стояли. Включая бывшего активного верующего из Северной Пальмиры, а ныне гонителя и хулителя всей и всяческой ортодоксии журналиста. Тысяча лет прошла с раскола церквей. Тысяча! А память осталась. Да что память. Чувства там настолько бурные, что дай волю – убивать пойдут. И не католиков – своих. За то, что те оскорбили веру в самой, для этих верующих, ужасной форме. Посидев и поговорив с представителями иной формы христианства, к слову, самой многочисленной на земном шаре. Фанатизм? Чистой воды. Причём в отношении собственного начальства, которое не соответствует их пониманию – или непониманию того, как людям жить по-соседству, не убивая друг друга. XXI век…

Ортодоксальных христиан и мусульман автоматически напрягают евреи, а мусульман ещё и буддисты. Сколько хочешь говори, что это не так, но спортивный персонаж из Дагестана отработал под камеру и выложил в Интернет приёмы боевых единоборств на статуе Будды в Калмыкии. Его у местных удалось забрать живым и даже не очень испуганным совершенно случайно. Совсем не факт, что следующему повезёт. С точки зрения закона – клинч. Его вера в Б-га столкнулась с верой в Б-га калмыков прямым образом. Какая из них правильная? Обе. Для каждого своя. Он их чувства не просто оскорбил, он там совершил демонстративное публичное кощунство и этим хвастался. Что ему за это следует? А для него они настоящие идолопоклонники, что он и продемонстрировал. Настоящий правоверный может вытерпеть публичное поклонение идолам? Никак не может. Он и выразил религиозные чувства. Хотя персонально по его поводу есть сильное подозрение, что он хулиган, прикрывающийся религией. Но на фоне кровопролитных столкновений мусульман-рохинджа и буддистов в Бирме, которая теперь Мьянма, и того, как их раскручивают СМИ…

Опять же, в Нижнем Новгороде на глазах у населения и начальства прошла серия зачисток африканских студентов в стиле облав на верующих советского образца. Местные силовики их задерживали и организовывали депортацию из страны «за религиозную пропаганду», изгадив отношения с Россией максимального количества стран. Старались от души. Вузы за своих студентов бились, благо эти студенты за обучение платили, вели себя хорошо и ни в чём противозаконном замечены не были. Наркотиками они не торговали, проституцией не занимались, местных девушек не насиловали. Молились Б-гу в местной протестантской церкви. Церковь официальная, зарегистрирована, епископ её человек известный, состоит в Общественной палате. Придраться не к чему. Однако нашлось. В социальных сетях (!) на ресурсах этих студентов-африканцев (!!) они выкладывали видео про то, как им в России хорошо. На английском. Песни, танцы, молебны. Полная свобода религии – приезжайте в Россию учиться. Искренне молодые люди страну полюбили и пытались этими чувствами и впечатлениями поделиться с соотечественниками. За это и поплатились.

То, что это по отношению к детям, пускай чёрным (расизм никто не отменял, и если кто-то считает, что его у нас нет, так это и при советской власти было не так, и теперь не так), было подлостью, вне зависимости от того, сколько они в России учились (по отношению к тем, кто почти доучился, им год остался – это была подлость в квадрате), не радует. Подлость – она и в Африке подлость. И в Российской Федерации то же самое. А для внешнеполитического позиционирования государства… Чистой воды диверсия в особо крупных размерах. Неважно, понимали это местные силовые ведомства или нет. За это гнать нужно было из рядов и из органов с волчьими билетами и их, и их начальство, и начальство их начальства. За тупость и за вред, нанесённый родине на международной арене. Вопрос даже не в том, кто и какого лешего вообразил, что пост в социальных сетях на английском языке (на котором студентов в Нижнем обучали) в России, где всё население испокон веков говорит на русском, можно подвести под религиозную пропаганду. Хотя под козырёк тут взяли все местные инстанции, включая суд. Загогулина, как говаривал покойный Ельцин, совсем в другом.

По Нижнему осталось – и с каждым новым эпизодом «охоты на африканских студентов» укреплялось, – ощущение существования в городе группировки (из вежливости не скажем, организованной преступной группировки), состоящей из сотрудников тех ведомств, которые в этом безобразии принимали участие. Если бы мы говорили о Кордове, Гранаде или Севилье 1492 года, вопрос бы не стоял: святая инквизиция ведёт борьбу с еретиками. Неважно, мавры это, евреи или протестанты. Выявили – аутодафе. И начальство похвалит, и народу развлечение, и для веры полезно. Но кто в нижегородской иерархии – или в нижегородской епархии конца 2010-х годов обеспокоился борьбой с еретиками в стиле Арагона и Кастилии 1490-х?! Вопрос открыт и таковым остаётся. Времена нынче вегетарианские: протестантский российский епископ сидит в президиумах мероприятий, посвящённых диалогу цивилизаций, православное начальство ему руку жмёт и африканскую паству его никто на костёр не гонит. Ну, приговорили к высылке из страны – так и нечего в Россию юным неграм ездить учиться. Чувства при этом остаются премерзейшие. Как и где это аукнется российским инженерам, дипломатам и разведчикам, страшно подумать. Так ведь никто не думал. И думать не будет.

Но это из серьёзного. Что до обыденного, насчёт противоречий закона о защите прав верующих и обычной жизни, нельзя не отметить непонятицу с одеждой. Точнее, разночтение между тем, как принято у верующих и как ходят в курируемых государством учреждениях. Например, школах. Да и не только в них. Что делать, к примеру, с женским головным платком или накидкой: хиджабом, абаей или паранджой? Покончила с ними ещё советская власть – так ведь она над чувствами верующих надругалась. Пока страна была закрыта для внешнего влияния, проблем не было. А как поехала молодёжь массово на хадж и учёбу в арабские страны и Иран – появились. Куча людей верит, что надо носить помянутые текстильные изделия. И женщины верят, у них по этому поводу даже своя мода. А мусульманских девочек гонят из школ за головные платки. Причём и у православных простоволосыми не принято ходить, а христианство в страну возвращается в самых, что ни на есть, исконных формах. Что до еврейских ортодоксов, там положено после замужества стричься или брить голову, ходя в парике. Прочее – нарушение религиозных законов, не говоря о чувствах. И если учителя и директора школ тактичны и умны, компромисс найти можно. А если нет?

То же касается обучения в школах мальчиков и девочек – совместного, как в России с послереволюционных времён принято, или раздельного. Не говоря об уроках физкультуры. А если в школе есть бассейн… Несовместимые вещи: желание верующего отца, чтобы его дочь училась в хорошей школе, причём в конкретной, и правила, по которым эта школа устроена. Бывают исключения. Вроде школ и лицеев Фетхуллаха Гюлена, живущего в США турецкого общественно-религиозного деятеля, который по всему миру выстроил настоящую империю в сфере образования. Хорошая физика и математика, а также обучение иностранным языкам при полном соответствии суннитскому исламу. Одна проблема: закрыли их на постсоветском пространстве, в том числе в России. И не вчера. Несмотря на активное лоббирование со стороны турецкого президента, Реджепа Тайипа Эрдогана. Потом Эрдоган, поссорившийся с Гюленом, сам все его структуры в Турции разгромил подчистую. Поскольку выяснилось, что готовят они людей высокообразованных и в трудоустройстве здорово помогают, но в итоге получается замкнутая, ориентирующаяся только на собственное руководство секта. Такой вот неожиданный сюрприз. Кто б мог подумать…

Как высказался один из лидеров грузинских националистов 90-х, руками которых в этой стране была развязана гражданская война, по результатам которой она в итоге развалилась, насчёт того, что «демократия – это не лобио кушать»? А ведь религия (неважно, настоящая или только игра в религию) ещё менее терпима ко всему чужому, чем политика. Она возникла за много тысячелетий до неё, на протяжении человеческой истории политику определяла и по сей день ответственна за моря крови – в том числе на Ближнем Востоке. Беспомощные заклинания насчёт того, что в основе преступлений «Аль-Каиды», «Исламского государства» и прочих группировок такого рода лежит не ислам, а не пойми что, не имеют с истиной ничего общего. Люди верят и поэтому готовы убивать. Неверными для них становятся все, кто не с ними, в том числе мусульмане. Жажда власти и наживы, садизм и авантюризм, комплекс неполноценности и стремление к власти там тоже присутствуют. Куда же без них? Но от религиозных компонентов их идеологии никуда не деться. Внешне же заметны только они – особенно для дилетантов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заметки пожилого человека"

Книги похожие на "Заметки пожилого человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сатановский

Евгений Сатановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека"

Отзывы читателей о книге "Заметки пожилого человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.