» » » Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека
Авторские права

Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент 1 редакция (9), год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека
Рейтинг:
Название:
Заметки пожилого человека
Издательство:
Литагент 1 редакция (9)
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-106519-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заметки пожилого человека"

Описание и краткое содержание "Заметки пожилого человека" читать бесплатно онлайн.



2019 год. Прошло 102 года с Великой Октябрьской социалистической революции, она же большевистский переворот. 39 лет с того времени, когда, по Хрущёву, должен был наступить коммунизм, вместо которого была Московская Олимпиада и война в Афганистане. 28 лет с момента распада Советского Союза. 60 лет с рождения автора. Настроение паршивое у всех. Экономика в стагнации и готова к депрессии. Чиновники, отвечающие за неё, открытым текстом говорят президенту, что подъёма согласно его указам не будет. Пенсионная реформа проведена, зачем – Б-г весть: бюджет в профиците и казна лопается от денег, хотя стране их не видать как своих ушей. Силовики душат бизнес. Налоги и сборы растут. Капиталы бегут, но эмиграция свободна. Поворот на Восток приводит Китай на место Америки и Европы, но стратегия развития страны как сырьевого придатка сохраняется. Встали с колен, вопрос: в какую позицию? Выборы, протесты, аресты и задержания протестующих, протесты против арестов, задержаний и приговоров, которые им выносят, слились воедино. Демократическая оппозиция составляет списки для чисток, которые проведёт, если станет властью. Власть ни мычит ни телится. Города и деревни топит, леса горят, воруют все, но с мусором разобраться не могут. Науку и образование не спасти, но с религией всё хорошо. На Украине президент новый, у нас старый. Только народ не понимает своего счастья. Россия…





Для исламистов-радикалов шииты и светские сунниты, йезиды и христиане, евреи и буддисты, приверженцы индуизма, синтоизма и прочих вероисповеданий идолопоклонники. Всех их Г-дь требует убить или обратить в рабство. А если в Коране написано иначе – это проблема тех, кто понимает его отличным от истинно верующих образом, за что еретиков тоже нужно убить. Как насчёт чувств верующих? Или у исламистов их нет? Так ведь они не только убивают, но и сами идут на смерть, так что с чувствами там ого-го! Распространённые в современном джихадизме теракты самоубийц – проявление такого накала религиозных чувств, на которые мало кто из приверженцев других религий в наше время способен. И что, закон о защите чувств верующих их тоже защищает? А если нет – почему? Да, кстати, как насчёт защиты чувств людей неверующих? Или они и их чувства государство не волнуют? При этом вопрос, сколько в России людей не просто полагающих себя причастными к той или иной религии (в том числе по наследству от предков, иногда весьма отдалённых), а практикующих верующих (даже если не разбираться в том, что это на самом деле значит), крайне любопытен.

Степени религиозности тут могут быть очень разные. От строгого соблюдения всех (или почти всех) прописанных религией правил (их очень много) без особого фанатизма (у всех религий он в той или иной мере есть, со времён Античности и Средневековья, когда о религиозной терпимости никто не слыхал, в отличие от джихада, крестовых походов и прочих развлечений в стиле «завоюй, ограбь, перебей и обрати в рабство») до посещения храма раз-два в год. Причём с двойными, тройными и десятерными стандартами. Поскольку «косящих» под людей религиозных в России, судя по личному опыту автора, куда больше, чем тех, для кого религия (не говоря о вере в Б-га, которая отнюдь не обязательно совпадает с традиционной обрядностью) есть неотъемлемая часть жизни. А уж среди тех, кто делает на религиозной теме политическую карьеру… Тут поневоле вспоминается пара депутатов от партии власти: популярная одно время блондинка, удачно встроившаяся в тему Крыма, с её неотличимой от психической девиации страстью к последнему императору, и хулиганистый рыжий питерец, любивший демонстрировать майку с надписью «Православие или смерть».

Сам лозунг, который этот пламенный до изумления приверженец либеральной демократии и евангелического христианства, открывший в себе неистребимую тягу к православию и руководству страны, демонстрировал первоначально исключительно на городском уровне, был признан судом экстремистским и за перепосты фотографии политика с этими словами на груди тех, кто общественность ставил в известность о наличии в Государственной думе сего нетривиального человека, судили и приговаривали. Но его самого никто пальцем не тронул. Хотя вот уж кто прошёлся смазным сапогом по душам… Одна только акция протеста против передачи церкви Исаакиевского собора, в защиту которой он собрал и вывел на улицы крестный ход, не одну тысячу людей вытащила из дома. То есть сделала то, чего никакой оппозиции сделать не удавалось, как она ни старалась, обеспечив власть искренними врагами надолго. Тут есть несколько вариантов неприкосновенности описанного персонажа. Первый: нет у неверующих чувств и обращать на них внимание нечего. Второй: какие бы у них чувства ни были, это идёт от советского прошлого и используют этих людей исключительно враги России. Многое объясняет.

Может ли русский человек (вариант: российский гражданин) выступать против передачи церкви музея или строительства в единственном на всю округу парке собора (зачастую с кварталом элитного жилья и стоянкой по соседству)? А где его, собор, строить? На пустыре, что ли? Понятно, что или американцы спровоцировали народ через сетевые технологии, или недотоптанная интеллигенция дурит головы, или евреи. Кто ещё? Или все они, вместе взятые. Кругом враги, внутренние хуже внешних, и нет на них управы. Отчего периодически возникает тема того, что стране необходима идеология, притом, что мало кто из тех, кто на эту тему с умным видом высказывается, понимает, что именно имеет в виду. А может, вообще никто. Брякни и посмотри на реакцию. Проскочит – развивай, с максимальными выгодами. Нет, так и суда нет. Мало ли кто что кому и где говорит. Главное, чтоб чувства верующих не нарушались. Хотя вопросы есть – и немаленькие. Один из них, ключевой для РПЦ, был обозначен владыкой Тихоном, любимым прессой за приятную внешность и лёгкость слога. Хотя тему быстро заглушили и развить её по-настоящему начальство не дало. Уж очень тогда б страна выглядела странно – в том числе извне.

Касается этот вопрос того, было убийство бывшего императора Николая II ритуальным или нет? Убили его хасиды (говоря попросту – евреи) и хранилась его забальзамированная голова в кабинете у Ленина год? Сказано было публично, под телекамеры, со ссылкой на то, что «большинство епископов в это верит» (из соответствующей внутрицерковной комиссии). Не просто версия в стиле Фоменко и Носовского, а обозначение страшноватого, но вполне вероятного пути эволюции страны в эпоху не прошлую, а позапрошлую. Действительно, есть с 30-х годов прошлого столетия такая версия, над укоренением которой немало поработали нацисты. Провести соответствующий судебный процесс они не успели: Третий рейх был разгромлен, Берлин взят, а обсуждать это на Нюрнбергском процессе им было не с руки. Но в белогвардейской эмиграции эта тема широко обсуждалась, имела приверженцев и, как видим, укоренилась в верхушке нынешнего православного российского клира. Да и чего ж ей было не укорениться? Раскол русского народа и православия, ставший следствием революции и гражданской войны, успешно преодолевается? Преодолевается. Ну и чего от этого было ещё ждать? Интернационализма и религиозной терпимости, что ли?

Что называется, два раза поперёк хребта, туда и обратно. Опять же, расстрелян-то был не император, который отрёкся (оставим в стороне последствия этого не только для него и его семьи, но для страны в целом), но рядовой гражданин Романов. Который в этом качестве мог претендовать на статус мученика не более, чем несколько миллионов подданных Российской империи, которые погибли из-за его решения, иногда страшной смертью. Причём рассказы насчёт того, что отречения на деле не было и подпись там не та, опровергаются убедительно, многократно и неопровержимо. Так что процессы, которые в 90-е на волне эйфории от того, что советской власти больше нет (притом что покончила она самоубийством, когда бывшие члены Политбюро решили выкроить себе по стране, кому какая досталась), были проведены для канонизации его фигуры (не без споров и активного сопротивления в РПЦ), вполне могли оказаться нелегитимны. Фигура не та. А если убийство было ритуальным… Ответ на вопрос, как закрыть процессуальный косяк с темой царя-мученика, лежал на поверхности. Его со всей бесхитростностью и дали. Благо, ни люди, ни организация, которые проводили обсуждение в царские, советские и нынешние времена, особой открытостью не отличались.

Церковь жила и живёт в собственном мире. Искренне уверена, что страна вокруг такова, как ей хочется её видеть. Действует сообразно со своими целями и задачами – как любая система такого рода и таких масштабов. Что с этим делать, непонятно. Люди верят в то, во что верят. Для евреев (не только хасидов) вера в ритуальное убийство царя – нож острый, дорога к войне и погромам (хотя кого громить – сколько в стране тех евреев осталось…). Это путь в газовые камеры, расстрельные рвы и печи крематориев. А тех, кто верит, что царя убили как ритуальную жертву, что должно остановить? Или их российский суд, скорый и справедливый, за издевательство над чувствами евреев и разжигание межнациональной и межконфессиональной розни осудит? Чего ради? Скорее вопрос: судьи им сочувствовать, всемерно поддерживая, не будут? Что тогда? С другой стороны, они верят, что хасиды царя убили? Верят. Как они после этого должны смотреть на любавических хасидов, с которыми Первый общается? В Кремле. В Крыму. В синагоги их ходит. В общинные центры и музеи при этих центрах. Поскольку самый приближенный к нему раввин – любавический хасид. Так что чьи там чувства в итоге перевесят и чем это кончится – Б-г весть. Вопрос стоит.

И наконец, как быть с чувствами верующих, если они из одной традиционной для России религии перешли в другую традиционную для России религию? Когда еврей крестился – не проблема. Все отнесутся с пониманием. Кроме самих евреев, но кого волнуют и что могут евреи? Когда из католичества или ислама в православие – более или менее то же самое. С поправкой на то, что мусульманская родня может этого неофита убить. Поскольку с этим там строго: одностороннее движение. В ислам – можно. Из ислама – не обижайся. И ничего личного, традиции такие. А то мало ли что молодёжь подумает? Плохой пример подаёшь, брат! Ну а если из православия в ислам… Тут, если родственники обидят, ссылаться на традиции никто не будет. Огребёшь, и всё. Какой степени тяжести будут травмы или вообще прибьют, никто не знает. Последнее при этом разве что спьяну. Ибо традиции Руси в веселии и горе – не наркотики, а выпивка. С которой Минздрав нынче борется, как и с курением: беспощадно, бессмысленно и без последствий, видимых невооружённым глазом. Так вот, как быть, если чувства верующих пересекаются и взаимно торпедируют друг друга?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заметки пожилого человека"

Книги похожие на "Заметки пожилого человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сатановский

Евгений Сатановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сатановский - Заметки пожилого человека"

Отзывы читателей о книге "Заметки пожилого человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.