» » » протоиерей Олег Стеняев - Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать


Авторские права

протоиерей Олег Стеняев - Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать

Здесь можно купить и скачать "протоиерей Олег Стеняев - Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент Издательство Сретенского монастыря, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
протоиерей Олег Стеняев - Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать
Рейтинг:
Название:
Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-7533-1539-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать"

Описание и краткое содержание "Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать" читать бесплатно онлайн.



Перед вами книга, основу которой составили лекции, прочитанные в разное время протоиереем Олегом Стеняевым – известным проповедником, миссионером, богословом, публицистом – в Троице-Сергиевой лавре, в других монастырях и приходских храмах. В ней идет речь о ценности земной жизни, о смерти, освещается библейское и святоотеческое обоснование учения о мытарствах – своего рода экзамене, который проходит человеческая душа после смерти. Подробный рассказ о каждом из двадцати мытарств завершается повествованием о том, что ожидает душу каждого из нас впоследствии: о частном суде, о загробной участи человека, о воскресении мертвых и о последнем Суде. Для широкого круга читателей.





Святитель Василий Великий учил: «Не дóлжно произносить праздного слова, от которого нет никакой пользы. Ибо говорить или делать даже доброе не к созиданию веры – значит оскорблять Святого Божия Духа»[60]. То есть христианин воспринимает саму возможность говорить как «всеянный Логос» (святой Иустин Философ) и старается не говорить пустые, праздные и «гнилые» слова тем же языком, которым он молится, свидетельствует о Боге и воспевает Его. «Говорить или делать даже доброе не к созиданию веры – значит оскорблять Святого Божия Духа» означает, что от слов возникают намерения, точнее, словами и выражаются намерения. А от намерений возникают дела; следовательно, как мы говорим, так и поступаем. Сказано: Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак. 3, 2).


Святитель Василий Великий. Икона (фрагмент)


Другой смысл слов «делать даже доброе не к созиданию веры – значит оскорблять Святого Божия Духа» заключается в том, что всё, что не во имя Божие, то или ради тщеславия, или лукавый замысел. Такое «доброе», которое «не к созиданию веры», – западня для малоопытных христиан. Поэтому и сказано: Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны (Иак. 3, 5–6).

Преподобный Исаия Отшельник учил: «Не стыдись лица пустослова и, боясь опечалить его, не терпи, чтобы тебе говорилось непотребное. От много говорящего удаляйся, он плетет сеть, а зачем – мы не знаем»[61].

Преподобный Марк Подвижник говаривал: «Не желай слышать о чужих лукавствах, потому что при этом черты тех лукавств надписываются и на нас»[62]. И действительно! Когда мы говорим о чужих грехах, сплетничаем и злорадствуем, то Бог обязательно попустит нам впасть в нечто подобное.

Бесы на мытарствах требуют с людей то, что принадлежит им, бесам. Речь идет о грехах, пороках и преступлениях, и если человек в своей земной жизни отождествился со всем этим, то они рассматривают такого человека как свою добычу. Но если расторжение между грехом и человеком осуществилось до момента смерти, то ему нечего опасаться на мытарствах.

Лестница от земли до неба не есть некий бесовский «лифт»: где хотят, там и остановят. Напротив, вспомним: И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]… (Быт. 28, 12–13). Она так и изображается на православных иконах, эта лестница: наверху восседает или стоит Господь, ангелы помогают душам подниматься. И хотя божественный призыв не бойся свидетельствует о некоторой опасности, душа, успевшая до момента физической смерти примириться с Богом, ничем не рискует и свободно восходит на небеса. Бесы-«мытники» – скорее случайный элемент близ такого важного и ответственного места для восхождения в Царствие Небесное, как лестница Иакова. Но поскольку человек наделен свободной волей, он имеет право не только на восхождение, но и на выпадение из духовного мира, и это оправдывает присутствие здесь бесов. Как и присутствие сатаны в день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа (Иов 1, 6).

Апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4, 29).

Однажды в наш храм пришел молодой мужчина, недавно женившийся. Он сказал:

– Не знаю, что случилось с женой: она замкнулась, совсем со мной не разговаривает.

Я попросил привести супругу в церковь, и когда мы встретились втроем, на мой вопрос: «Что случилось?» – она не сразу решилась ответить. Но потом рассказала:

– Все было как всегда. Муж пришел с работы, я приготовила ужин, накрыла на стол. Он сидел на диване, смотрел на меня, как я бегала туда-сюда, и вдруг сказал: «Какая ты у меня неряха».

Муж произнес и тут же забыл эти слова, а жене они запомнились.

– Мы едим вместе, а в голове крутится: «Какая ты у меня неряха», – призналась молодая женщина. – Мы становимся на молитву, а в голове снова эти слова.


Святой апостол Петр. Икона (фрагмент)


Гнилые слова могут посеять бурю отрицательных эмоций в душе человека и нарушить духовный порядок в жизни семьи.

Слышите призыв апостола Павла: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших? Действительно, бывает так, что христиане позволяют себе говорить гнилые слова. Один знакомый мне филолог, который изучает и русский мат, сказал мне, что так называемые матерные слова имеют в основном тюркское происхождение: их выкрикивали монголы, когда брали штурмом наши крепости. Вскоре эти слова превратились в устах русских людей в ругательства. Но в действительности монголы выкрикивали имена своих идолов, истуканов, кумиров, надеясь с их помощью одержать победу. Как, например, мусульмане во время сражения выкрикивают «Аллах акбар!». А в законе Божием, в Пятикнижии Моисеевом, сказано: Имени других богов не упоминайте (Исх. 23, 13).

Конечно, сейчас многие ругательства приобрели в нашей жизни совершенно конкретный смысл, и мы не придаем им первоначального языческого значения. Но в действительности это слова-мантры, которыми призываются языческие боги. Апостол Павел пишет, что языческие боги – это бесы. Сказано: … язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (1 Кор. 10, 20). За каждым культом почитания того или иного истукана скрывались бесы и демоны. Апостол Петр в своем Первом послании вдохновляет нас: Говорит ли кто, [говори] как слова Божии (1 Пет. 4, 11). То есть, следя за своей речью, мы обеспечиваем себе безопасное прохождение первого мытарства, поскольку действительно за всякое праздное слово мы дадим отчет, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Символ веры святителя Афанасия Великого (430–500) учил: «С Его Пришествием все люди воскреснут в телах и каждый отдаст отчет в своих делах: те, кто творил добро, пойдут в жизнь вечную, а те, кто творил зло, – в вечный огонь. Такова кафолическая вера, которой если кто не придерживается твердо и верно, не может быть спасен».

2

Определение Константинопольского Поместного Собора 543 года о всеобщем спасении (анафема Оригену): «9. Если кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых временно и что ему через некоторое время приходит конец, или же что существует апокатастасис демонов и нечестивых, да будет отлучен от сообщества верных (Анафема)».

3

Серафим (Роуз), иером. Приношение православного американца. М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. С. 97.

4

Цит. по: Энциклопедия православной веры от А до Я в изречениях святых отцов. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 15.

5

См.: Ириней Лионский, свт. Против ересей. Обличение и опровержение лжеименного знания: В 5 кн. Кн. 1. Предисловие. [Электронный ресурс] // URL: http://www.azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/1.

6

Цит. по: Сильвестр (Малеванский), архим. Опыт православного догматического богословия: В 5 т. Т. 5. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 79.

7

Там же. С. 80–81.

8

Цит. по: Сильвестр (Малеванский), архим. Опыт православного догматического богословия: В 5 т. Т. 5. С. 81.

9

Иустин (Попович), прп. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М.: Издательский совет РПЦ, 2005. С. 49.

10

Цит. по: Сильвестр (Малеванский), архим. Опыт православного догматического богословия: В 5 т. Т. 5. С. 83.

11

См.: Марк (Лозинский), игум. Отечник проповедника. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2008. С. 440.

12

Иустин (Попович), прп. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. С. 52–53.

13

Житие преподобного Василия Нового. Мытарства преподобной Феодоры. Видение Григорию, ученику преподобного Василия, о Страшном Суде. Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт. Собрание творений: В 7 т. Т. 3. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2017. С. 109–110.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать"

Книги похожие на "Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Олег Стеняев

протоиерей Олег Стеняев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "протоиерей Олег Стеняев - Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать"

Отзывы читателей о книге "Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.