» » » Олег Торсунов - Развитие разума. Том 2


Авторские права

Олег Торсунов - Развитие разума. Том 2

Здесь можно купить и скачать "Олег Торсунов - Развитие разума. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Торсунов - Развитие разума. Том 2
Рейтинг:
Название:
Развитие разума. Том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие разума. Том 2"

Описание и краткое содержание "Развитие разума. Том 2" читать бесплатно онлайн.



В мире все хотят достичь своего личного счастья, однако далеко не каждому это удается. Автор духовной и психологической литературы Олег Торсунов убежден, что всё зависит от наших целей и их расстановки. Куда же лодке судьбы лучше плыть, чтобы причалить к берегу гармоничной, наполненной жизни? В самом начале пути человек может сделать неправильный выбор, что обрекает его на длительные страдания и стресс. Если вы уже попали в сети собственных ошибок, то Олег Торсунов предлагает 12 методик, помогающих справиться с механизмом саморазрушения. Изучение законов счастливой жизни, работа над собой, преодоление стресса – всё это ожидает вас во время знакомства с книгой «Развитие разума».





ЧИТАТЕЛЬ: Вы считаете, что мысли о Боге появляются у тех, кто интеллектуально более развит?

АВТОР: Так считают Веды. Путь правды неизбежно приводит к тому, что человек задумывается о высшей цели человеческой жизни.

ЧИТАТЕЛЬ: Как отличить людей, которые выбрали путь правды, от всех остальных?

АВТОР: Люди, которые выбрали путь правды, интуитивно начинают совершать добрые дела, связанные с бескорыстной деятельностью. Они делают пожертвования нуждающимся; честно относятся к труду; учатся правильно выполнять свои обязанности перед родственниками; изучают, как правильно относиться к этому миру; учатся уважать старших и сострадать младшим; употребляют только вегетарианскую пищу; постигают, что очищает и что оскверняет психику и тело, как развивать разум, как стать счастливым и при этом не вызывать страдания у других.

Затем, очистив с помощью бескорыстной деятельности своё сердце, они испытывают внутреннее ощущение счастья и вечности, утверждаясь в высшем знании о существовании Бога как источника счастья, вечности и знания.

ЧИТАТЕЛЬ: А можно ли очиститься, не занимаясь бескорыстной деятельностью?

АВТОР: Нет, есть только один путь очиститься, и о нем Сам Господь говорит в «Бхагавад-гите» (4.31–32):

О лучший из рода Куру, тот, кто не совершает жертвоприношений (бескорыстной деятельности), никогда не будет счастлив на этой планете или в этой жизни, что же тогда говорить о следующей?

Все эти жертвоприношения (виды благочестивых и бескорыстных поступков) предписаны Ведами, и каждое из них порождено определенной деятельностью. Зная об этом, ты обретешь освобождение (свободу от страданий).

ЧИТАТЕЛЬ: Ну хорошо, для очищения сердца нужно совершать бескорыстные поступки. Тогда закономерно возникает вопрос: какие бескорыстные поступки очищают сердце быстрее, а какие медленнее?

АВТОР: «Бхагавад-гита» уже заранее ответила на все ваши вопросы (4.25–30, 33–34):

Одни йоги старательно поклоняются полубогам (менеджерам Вселенной), совершая в их честь различные жертвоприношения, другие же приносят жертвы на огонь Верховного Брахмана (Бога).

Одни (те, кто выбрали жизнь в ученичестве) приносят слух и другие чувства на огонь обуздания ума (слушаются своего наставника и служат ему), а другие (те, кто ведет регулируемую семейную жизнь) приносят звук и другие объекты чувств на огонь чувств (контролируют свою чувственную деятельность).

Те же, кто желает осознать свое истинное «Я» путем обуздания ума и чувств, приносят деятельность всех органов чувств и само дыхание жизни на огонь усмиренного ума (самоотверженно занимаются молитвой и медитацией).

Одни обретают просветление, жертвуя свою собственность, другие – совершая аскетические подвиги, занимаясь практикой восьмиступенчатой йоги или изучая Веды ради обретения духовного знания. Все они строго хранят свои обеты.

Иные, чтобы войти в состояние транса, учатся управлять дыханием, принося выдыхаемый воздух в жертву вдыхаемому, а вдыхаемый – в жертву выдыхаемому (контролируют вдох и выдох); в конце концов, они полностью перестают дышать и погружаются в транс. Другие же, ограничивая себя в еде, приносят выдыхаемый воздух в жертву ему самому (контролируют дыхание и ограничивают себя в еде).

Все они, знающие истинную цель этих жертвоприношений, очищаются от греха и, изведав нектарный вкус их плодов, достигают вечной духовной обители.

О покоритель врагов, жертвоприношение, совершенное в знании, лучше, чем просто принесение в жертву материальной собственности. Но в конечном счете все жертвенные обряды приводят человека к трансцендентному знанию, о сын Притхи.

ЧИТАТЕЛЬ: А что такое трансцендентное знание и как его постичь?

АВТОР: О трансцендентном (духовном высшем) знании и о том, как его обрести, также говорится в «Бхагавад-гите» (4.34–40):

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадешь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа – частицы Всевышнего, или, иными словами, что все они пребывают во Мне (в Боге).

Даже если ты самый грешный из всех грешников, взойдя на корабль духовного знания, ты сможешь пересечь океан страданий.

О Aрджуна, подобно тому, как пламя костра превращает дрова в пепел, огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности (все грехи, живущие в сердце).

В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. Это знание – спелый плод всей практики йоги. Тому, кто достиг совершенства в преданном служении Богу, оно в свой срок открывается изнутри (в сердце).

Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.

Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести осознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.

ЧИТАТЕЛЬ: В приведённых вами цитатах утверждается, что духовное знание можно получить только от общения со святым человеком, который может раскрыть суть писаний. В них также говорится о том, что не все люди могут понять суть писаний. А существует ли какая-то закономерность: кто приходит к пониманию существования Бога, а кто не приходит?

АВТОР: Да, такая закономерность существует: все праведные люди приходят к пониманию Бога, а все неправедные – не приходят. В «Бхагавад-гите» (7.15–19) говорится, что существует четыре категории праведных людей, и все они приходят к осознанию существования Бога. Также существует четыре категории неправедных людей, которые не способны понять, что Бог есть, до тех пор, пока не поменяют своё мировоззрение:

Невежественные и глупые грешники, низшие из людей, а также те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники никогда не предаются Богу.

О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Богу: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину.

Лучший из них тот, кто обладает совершенным знанием и всецело отдает себя чистому преданному служению Мне (Богу). Я очень дорог такому преданному, и он очень дорог Мне.

Все эти преданные, без сомнения, возвышенные души, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Себе. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне (к Богу), высшей и самой заветной цели.

Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Богу, ибо он понял, что Господь – причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко.

ЧИТАТЕЛЬ: Значит, все, кто ищет богатства, являются праведными людьми?! Но это не согласуется со всем тем, что я слышал от вас раньше. Разве стремиться к богатству – не признак жадности?

АВТОР: В этой шлоке не говорится о том, что все, кто ищет богатства, встают на праведный путь. Однако если человек стремится к достатку и желает понять, как ему правильно достичь благосостояния, то – осознанно или неосознанно – он начинает накапливать своё благочестие. Творить добрые дела – вот единственный способ не испытывать нужды и при этом не грешить. Кроме того, совершение добрых дел очищает стремящегося к достатку от всех материальных желаний, в том числе и от самого желания достатка. Поэтому эти благочестивые люди со временем принимают в свою жизнь Бога и смело встают на путь духовной практики.

ЧИТАТЕЛЬ: А можно одновременно принять в свою жизнь и Бога, и богатство?

АВТОР: Древнейшая мудрость гласит: «Легче слону пролезть в игольное ушко, чем тому, кто желает наживы, предаться Богу». Каждый человек в своей жизни должен когда-нибудь выбрать между Богом и богатством!

ЧИТАТЕЛЬ: Но почему? Даже в самом слове «богатство» присутствует Бог! Если богатство приходит от Бога, то разве в нем может быть что-то нечистое?

АВТОР: Да, вы правы. Всё богатство принадлежит Богу, и если мы пытаемся присвоить себе то, что нам не принадлежит, то называется это не иначе как грехом.

ЧИТАТЕЛЬ: Ну почему же присвоить? Например, если я совершаю добрые дела и Бог награждает меня за это богатством, разве это грех?

АВТОР: Нет, если Бог наградил богатством – это не грех; а если мы жадно ждем эту награду и, получив её, используем в корыстных целях и привязываемся к ней – вот это грех.

ЧИТАТЕЛЬ: Что же, теперь ничего от жизни не ждать?

АВТОР: Это – самый лучший вариант. Нужно просто полагаться на Бога и ничего от жизни не ждать. Представляете, как радостно в этом случае получить что-то!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие разума. Том 2"

Книги похожие на "Развитие разума. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Торсунов

Олег Торсунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Торсунов - Развитие разума. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Развитие разума. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.