Константин Колотов - Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде"
Описание и краткое содержание "Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде" читать бесплатно онлайн.
Можно ли полюбить то, что тебе кажется неблизким, то, что тебя пугает?
Что вообще такое любовь? Может быть, любовь – это выбор. Я выбираю свой путь, выбираю те опасности, которые на нем встречаются, и мне он нравится. Более того, я его люблю, по крайней мере, в Европе любил. Стало легче. Нет, я не расслабился окончательно, я понимаю экономические, социальные, политические условия, в которых живут люди в Африке, и в связи с этим могу понять причину принимаемых ими решений. А если я способен понять Африку, то, возможно, я способен и полюбить ее…
Крылья отрастут, умение придет,
ты подойди к окну и влюбись в полет.
Вырастет аэродром, огнями ночь порвет,
просто всем нутром ты влюбись в полет.
Ну что, держитесь там, боевики, львы и вирус Эбола! Я иду любить вас!
Кто не спрятался, я не виноват!
1.3. Террористическая угроза, полицейский арест и другие приключения первых дней
Наш паром прибыл в город Мелилья.
Ворота открываются, и первый африканский луч падает мне на лицо. Я прищуриваюсь, сердце на секунду замирает, еще несколько мгновений, и моя нога ступит на африканский контент.
Вот машины двинулись, двинулся и я, толкая велосипед вперед.
Все, пройден новый барьер, новая граница. Я в Африке.
Мелилья – все еще испанский город и порт на Средиземноморском побережье Африки. Имеет статус автономного города Испании. Сейчас мне предстоит проехать на велосипеде пять километров и пройти границу Испании и Марокко. Открою вам суперсекретную информацию о том, как можно прожить в Европе на пару месяцев или лет больше, чем разрешено вашей туристической визой, а потом вернуться домой, не нарушив ни одного закона, и вновь без проблем получить Шенген.
Схема проста. В Европе нет границ, и вы свободно можете путешествовать по странам Шенгенского союза или жить в какой-то стране, которая пришлась вам больше других по душе. Предположим, у вас стандартная виза, по которой вы можете находиться на территории Европы не больше трех месяцев, но вам так понравилось в Барселоне или Берлине, что сил уехать вам не хватило. Если вы ничего не нарушаете, если вас не задерживают полиция или какие-то иные проверяющие, которые могут выяснить, что вы просрочили визу (а такие ситуации могут быть только в экстраординарных случаях), то когда вам все же надоест Барселона или Берлин и вы вспомните глубину и прохладу сибирских озер, просторы алтайских полей и русскую красавицу-березку, когда ваше сердце сожмется от любви и тоске по родине, тогда вы смело можете собрать свои пожитки и отправится на юг испанского побережья, откуда из города Альмерия или других портовых городов отправиться на пароме в Марокко. При покупке билета на паром визу не досматривают, так как вы переплываете Гибралтар из одного испанского города в другой. А уже в городе Мелилья, что на африканской стороне Испании, проход границы упрощен для граждан России.
Так как виза в Марокко вам тоже не нужна, три месяца вы можете без проблем жить в Марокко. На границе вам в паспорт просто ставят штамп, и вы идете своей дорогой. А уже из Марокко вы спокойно можете лететь в Россию или, если тоска по родине вас отпустила, то куда угодно. При этом ни в каких онлайн-базах вы не будете отмечены как нарушитель визового режима, а при очередной подаче документов на шенген вам без проблем его дадут. Эта схема проверена десятками людей, я лично знаю трех и все видел сам. С 2010 по 2019 год данный путь работал. Возможно, в будущем это изменится. Граница Испания – Марокко очень хаотичная, шумная, беспокойная.
Даже протесты против повышения пенсионного возраста в Испании, которые мы застали перед выездом, были в разы лучше организованы, чем граница двух государств. Атмосфера как на базаре. Даже не на рынке, а именно на базаре. Неудивительно, что здесь не контролируют шенгенские визы, удивительно, что здесь проходит так мало нелегалов, которые стремятся к сытой жизни в Европе, и неудивительно, что Европа наполнена нелегалами из арабских и африканских стран. Тут просто проходной двор.
Потолкавшись два часа в очереди с арабами, я с трудом добрался до пограничника, ставившего штампы в паспорт. Шлеп. Вот и все, я въехал в Марокко!
Что я знаю о Марокко?
«Холодная страна с горячим солнцем – так путешественники называют Марокко». Смысл этой фразы пока не понимаю.
Впрочем, у этой страны много неофициальных названий: арабы называют ее «Аль-Мамляка аль-Магрибия», что, предположительно, означает «Страна дальнего запада», европейцы – Марокко, что означает «красный», «прекрасный». Такое имя носила и древняя столица государства – Марракеш. Можно привести и другие названия: «Шерифское государство» – так величают Марокко историки, а поэты видят в нем «Край золотого заката».
В общем, я не склонен доверять всем этим путешественникам, историкам и поэтам, пойду и узнаю все сам.
Географически Марокко находится на севере Африки и занимает территорию немного больше, чем Калифорния. Страна находится как раз напротив южной границы Испании. Марокко и Испанию разделяет Гибралтарский пролив. На севере Марокко омывается Средиземным морем, на западе – Атлантическим океаном, граничит с Алжиром на востоке и с Мавританией на юге. География ландшафтов довольно разнообразная – от плодородных прибрежных равнин возле Атлантики, до гор и пустынь внутри страны.
В мои планы входит совершить подъем на самый высокий пик страны – Джебель-Тубкаль, его высота 4174 метров.
Теперь пришло время приобретать личный опыт.
Сегодня 26 декабря. Наша с напарником цель – проехать из города Надор (это город, ближайший к границе с Испанией) до города Марракеш.
Это порядка 800 километров. В Марракеше мы хотим быть не позже 31 декабря, а значит, у нас на это есть шесть дней и в среднем надо ехать по 135 километров в день. Вспомнил, как в первые дни путешествия, когда проехал 60 километров за день, у меня хватало сил лишь на то, чтобы поставить палатку, залезть в нее и не шевелиться. Сейчас 135 километров в день кажется мне нетрудной задачей. Проезжая это расстояние каждый день, я планирую еще осматривать города, которые будут нам встречаться на пути. А их будет немало.
Там, в Марракеше, мы пару дней отдохнем и, встретив друзей 2 января в аэропорту, отправимся с ними к подножию горы Тубкаль, чтобы совершить восхождение на северную вершину Африки.
Еще важно рассказать тебе весь мой план на ближайший год, а это ни много ни мало проехать Африку с севера на юг по западному побережью, а после подняться с самого юга Африки на север по восточному побережью. Все это на велосипеде и за один год. Планы наполеоновские, но, как говорится: «Хочешь попасть в луну – целься в звезды».
Я не знаю, удастся ли мне это сделать, не знаю, как буду проезжать особо опасные страны, такие как Нигерия, Чад, Сомали и множество других. Знающие люди обещают, что меня обязательно убьют в этом путешествии, а если каким-то чудом я доберусь до Центральной Африки, то не просто убьют, а еще и съедят. В XXI веке там все еще присутствует людоедство. Вот такие вот перспективы. Боюсь ли я? Конечно, боюсь. Зачем мне это испытание, ведь есть США, Европа – в общем, места более безопасные для велосипедиста, чем Африка? Я не знаю. Просто иду вперед. Согласно маршруту кругосветного путешествия, при котором я не просто еду по экватору, а объезжаю все континенты (желательно по контуру), самым логичным после России и Европы было отправиться в Африку. И вот я здесь.
От таможенной границы до центра города Надор примерно 10 километров. Пока ехали, нас приветствовали местные жители. Они махали нам с обочин дорог и что-то выкрикивали. Все же мы на своих деревянных конях с большими сумками производим впечатление.
Надор – небольшой город. Мне еще непривычны все эти башенки, минареты, песок и люди в арабских одеяниях. Но мне определенно нравится все, что я вижу. Прикупив сим-карты и перекусив йогуртом и кексом, которые мы везли еще из Испании, мы отправились в путь. Сегодня план – проехать не меньше 100 километров. Ехали бодро, мои глаза жадно осматривали все, что попадало в поле зрения, правда, в основном это были дорога и пальмы, но дорога была хорошая.
Заметив местную лавку примерно через 50 километров, мы остановились на обед. Под «местной лавкой» я подразумеваю пожилого мужчину, стоящего возле дороги в небольшом поселении. Рядом с пожилым арабом стоит самодельный стол, на котором перевернутыми лежат тарелки, за столом стоит несколько кастрюль. Все просто и как-то замечательно волшебно. Как будто я попал в арабскую сказку.
В кастрюлях у пожилого араба местная национальная еда. В популярные национальные блюда входит таджин с мясом и айвой. Его подают практически везде. Я не вегетарианец, вернее, прекратил им быть, когда выехал в кругосветное путешествие. В пути я принял для себя решение, что буду есть все, чем угощают с заботой и любовью, но при прочих равных сам я себе мясо не закажу, возможно, рыбу, но тоже в небольших количествах. Поэтому таджин сегодня – не мой вариант, да и у нашего хозяина его нет, он есть в соседней лавке. Я же взял кашу из фасоли, лепешку и местный йогурт. Возможно, из-за больших нагрузок, возможно, из-за чего-то иного, но еда в путешествии мне чаще всего кажется превосходной. Вот и сейчас эта местная стряпня оказалась фантастически вкусной. Съев первую порцию, я взял вторую. Я бы взял и третью, и четвертую, но мне ехать еще 50 километров, а с набитым животом делать это крайне трудно. Обед обошелся мне в 65 рублей. Вкусно и дешево.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде"
Книги похожие на "Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Колотов - Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде"
Отзывы читателей о книге "Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде", комментарии и мнения людей о произведении.