Николай Морозов - Христос

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христос"
Описание и краткое содержание "Христос" читать бесплатно онлайн.
Пора бросить, наконец, раз и навсегда идею, что в евангельском учении, проповедуемом от имени Христа, заключаются только высокие моральные истины. На деле их там очень мало и, наоборот, масса евангельских внушений носит прямо противокультурный, а иногда даже и противоестественный характер…
Когда я в первый раз взлетел на аэроплане вместе с покойным Л.М. Мациевичем, так безвременно погибшем для науки, и увидел перед собою в вихре несущегося мимо воздуха раскрывшиеся берега Финского залива с одной стороны, а с другой крыши петербургских домов, как будто грани кристаллов, вросших в землю, мне показалось, что передо мной, как некогда перед Моисеем с вершины Синайской горы, раскрылась Обетованная земля будущего человечества, когда оно, свободное, взлетит, наконец, за облака.
— Вот пейзаж, который будет привычен нашим потомкам, — думалось мне. — Какое счастье родиться и жить на рубеже двух эр нашей земной истории и хоть издали, хоть мельком увидеть абрисы будущего!
Да, завоевание воздушной стихии повлечёт за собой великие изменения в общем строе жизни на нашей планете и даже в самой психологии людей, и мне хотелось бы в своей статье познакомить читателя со взглядами на этот предмет выдающихся мыслителей и высказать свой взгляд на те пути, по которым, как мне кажется, должны пойти такие изменения (Статья «Перспективы будущего» — прим. ред.).
В то же время я был избран членом совета биологической лаборатории Лесгафта и профессором астрономии на открытых при ней Высших курсах Лесгафта, стал членом многих учёных обществ, а потом был приглашён прочесть курс мировой химии в Психо-неврологическом институте, который продолжал вплоть до революции 1917 г. А перед этим, когда началась война, я был ещё командирован «Русскими ведомостями» на пердовые позиции западного фронта со званием «делегата Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам», но в сущности для ознакомления публики с условиями жизни на войне. Из статеек, которые я посылал в эту газету, составилась потом моя книжка «На войне». (1916 г. — прим. ред.)
Но моё пребывание «под огнём» продолжалось не особенно долго: от жизни в землянках и окопах у меня началось воспаление лёгких, и я был спешно отправлен домой, в Петербург.
В 1917 г., в первые месяцы революции, у меня опять началась борьба между стремлением продолжать свои научные работы и ощущением долга — пожертвовать всем дорогим для закрепления результатов революции. Оставив на время научные работы, я участвовал в Московском государственном совещании, созванном в 1917 г., потом был членом Совета республики и участвовал в выборах в Учредительное собрание. Всё это время я был тревожно настроен, Я предвидел уже неизбежность гражданской войны, бедствий голода и разрухи как её результатов и потому сознательно занял примиряющую позицию среди враждующих между собою партий, но вскоре убедился, что это совершенно бесполезно и что удержать от эксцессов стихийный натиск взволновавшихся народных масс будет так же трудно нашим политическим партиям, как остановить ураган простым маханьем рук. Необходимо было дать урагану пронестись, и я решил использовать это время для завершения тех исследований Библии, которые начал ещё в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. Я мог теперь употребить все силы для уничтожения суеверий и усиленно принялся за подготовление материалов к осуществлению своей книги «Христос», задуманной ещё в шлиссельбургском заточении, но осуществить которую при старом режиме не было никакой возможности.
Я с радостью принял предложение совета Петербургской биологической лаборатории Лесгафта стать её директором, преобразовал её с помощью своих сотрудников в существующий теперь Государственный научный институт имени Лесгафта, провёл его через самые тяжёлые годы народных бедствий и борьбы и теперь буду считать цель своей жизни достигнутой, если удастся укрепить его дальнейшее существование и завершить и опубликовать вместе с тем научные работы, намеченные мною ещё в шлиссельбургском заточении.
Приложение I.
Составлен П. Н. Прудковским.
Примечание: Звездочкой (*) отмечены имена и названия, более полное толкование которых дано во II томе «ХРИСТА».
А.Абидосская таблица — 362.
Аввакум («Борец») — заглавие мал. библ. пророчества — 342.
* Авраам («Отец Рима», он же Хеопс, Аврелиан?) — 351, 367, 371.
Аггей («Праздник бога») — заглавие мал. библ. пророчества — 344.
* Адам (егип. Мена, первый царь земли) — 366.
Адонис (созвездие Змиедержца) — 331 — 334.
Александр Север (он же «Македонский»?) — 151, 416.
Александрия — 151, 416.
Аммон (Юпитер) — 196.
Амос («Сильный») — загл. библ. пророчества, написанного по поводу полного солнечного затмения 19 июля 418 г. н. эры, — 321, 408. Анания, Азария и Мисаил (три аллегорические друга «Правды божьей» (Даниила) — божья милость, божья помощь и бытие бога) — 281.
Ангел («вестник», «гонец» Апокалипсиса) — 28.
Андрей Первозванный — Арсений Великий? — 192, 193.
Андромеда (созвездие, легендарная Далила) — 16, 312, 328.
Антиохийский собор (379 г.) — 191.
Антиохия — 122.
Антоний и Клеопатра — 151, 404.
Апокалипсис («Откровение св. Иоанна») — 3 — 64, 413.
Апостолы — 173, 407, 497.
* Ариане — 117.
Арий (иконоборец, он же — Иуда Ханешия, легендарный Иуда Искариот) — 117, 405.
Аса (Исус) — восточн. «богославный» (иудейский) царь, он же — Василий Великий, легендарн. Иисус Христос, — 405.
Асир (Ашр, Ашур) — «вождь» — 342.
Аскалон («огнемет» — поток метеоритов) — 308.
Ахав — сирийское прозвище римского императора Валента, он же Нерон («брюнет»), — 399, 402.
Б.
Благовещение — 72.
Близнецы (созвездие) — 331.
Б. Медведица (созвездие) — «семизвездие», «семь светильников Апокалипсиса», — 7. 32, 242, 245.
В.
Вавилон («Врата господни», «великая твердыня») — византийское теократич. государство V века н. эры — 56, 188, 229, 280, 285, 390.
Вавилонское переселение — 266.
Валаам и его ослица — астральная легенда по поводу схождения Юпитера и Сатурна около звезды «Ослы» в 710 г. н. эры — 287.
Валак — Сатурн — 288.
Валент, (римск. император, он же Нерон, Ахав) — 125, 152, 402, 404.
Валтасар («властелин сокровищ» или «владетельный цезарь» — прозвище византийск. императора Юстина II) — 276, 284.
Васан (Византия?) — 208.
Василий Великий («великий царь») — иудейск. царь Аса, он же легендарный Иисус Христос, пророк Илья, Рамзес, — 118 — 154, 423, 428, 434.
Василий — тектон — 144.
Весы (созвездие) — 44, 79, 291.
Виноградарница — Vindemiatrix в созв. Девы — 36, 290, 326.
Возничий — (Auriga) созвездие — 44.
Воинствующее христианство — 346.
Волхвы (три звезды «Пояс Ориона») — 73.
Ворон (созвездие) — 57, 246.
Г.
Галактическая система миров — 14, 15.
Галаты (галлы, кельты) — 500.
Галлея комета — 247.
Гемисфера — 15.
Геркуланум (он же — библ. Гомора) — 151, 350, 403, 514.
Гидра (созвездие) — 57.
Гог и Магог (Гун в Монголии) — 234, 293.
Гомора (Геркуланум или Умбрия) — 350, 514.
Григорий («бодрствующий») Богослов — 141, 177, 181.
Д.
Д. Давид («возлюбленный») — император Диоклетиан, он же — Помпей Великий, египетск. Тота, — 151, 193, 205, 367, 374.
Дагон — («рыба», созвездие Рыб) — 314.
Далила («свешивающаяся», созвездие Андромеды) — 300.
* Дамаск (современный Димишк) — «мешок крови», астрально — «голова Медузы» в созвездии Персея, — 328.
Даниил («Правда бога») — заглавие библ. пророческой книги, а не имя автора, как полагают; написана в 568 г. н. эры. — 274.
Дарий (персидский) — 345.
Дева (созвездие) — 34, 96, 262, 301, 325.
Дева-Мария — 378.
Дендерский зодиак (гороскоп 15 марта 568 г. н. эры) — 360, 391.
Деяния апостолов — 444.
* Диоклетиан, император, он же — Помпей Великий, Давид, — 401.
Е.
Евангелие Иоанна — 179, 473.
Евангелие Луки — 179, 426.
Евангелие Марка — 179, 460.
Евангелие Матвея — 179, 482.
Евангелическое христианство — 168, 346.
Евреи (Эбр — «переселенец») — название, данное впоследствии (не раньше средн. веков) касте римской интеллигенции, исповедывавшей единобожие, и, после падения культа бога-Громовержца (472 г. н. эры), расселившейся по разным странам, — 348 — 364.
Еврейский язык — особый условный жаргон, бывший в употреблении у интеллигентного слоя римских граждан IV века н. эры, родственен арабскому языку, — 353, 370.
* Египет — 373.
Елисей — 399.
* Ефрем (Аф-Рим — «папский Рим») — 183, 338.
Ефрем Сирин — 143, 177, 183.
Ж.
Жертвенник (созвездие) — 36.
Жития святых — 118.
3.
Затмения Луны — 98 — 99.
Затмения Солнца — 315, 322.
Захария («Помнит Грядущий») — заглавие библ. пророческой книги (а не имя автора); написана ок. 453 — 466 г. н. эры. — 237.
Змей (созвездие) — 229, 256.
Змиедержец (созвездие) — астральный символ евангельского «спасателя» — 80, 194, 218, 314, 338.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христос"
Книги похожие на "Христос" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Морозов - Христос"
Отзывы читателей о книге "Христос", комментарии и мнения людей о произведении.