» » » Михаил Литвак - Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров


Авторские права

Михаил Литвак - Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров

Здесь можно купить и скачать "Михаил Литвак - Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент Феникс. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Литвак - Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров
Рейтинг:
Название:
Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-222-35041-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров"

Описание и краткое содержание "Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров" читать бесплатно онлайн.



Совместная книга известного специалиста в психологии Михаила Литвака и специалиста по подбору кадров Виктории Чердаковой – результат многолетней работы в области человеческих отношений. Взгляд на одни и те же вопросы профессионалов экстракласса из разных сфер деятельности создает стереоскопический эффект, дающий более полное, объемное и реальное представление не только о поиске кадров, но и о том, как связать этот процесс с другими процессами на предприятии. Руководители смогут найти ответы на вопросы, почему хороший подбор кадров не гарантирует успех всего дела, и разберутся, чего стоит требовать от кадровиков, а чего те при всем желании не смогут гарантировать. Они смогут взять на вооружение ключевые приемы – для найма непосредственных подчиненных себе. Для начинающих специалистов эта книга станет инструментом, позволяющим в короткие сроки овладеть профессией рекрутера и менеджера по подбору кадров и, что самое важное, понять свою роль в жизни всего предприятия.





Уважаемые собственники и директора предприятий!

Лучший способ поиска кадров – не искать их, а добиться того, чтобы они искали вас!

Нужно постараться добиться того, чтобы в любой кризис стояла очередь из желающих работать именно у вас. Как? Верно выстроенным управлением, маркетингом, успешно выбранной нишей, ну и всем прочим, что вы и без нас знаете о построении бизнеса или прочтете в других книгах. И не ругайте, пожалуйста, своих рекрутеров и сотрудников служб персонала за работу отдельного подразделения. Ведь ответственность и за управление, и за решение, кого именно принять себе в отдел, – на руководителе отдела.

А вы, уважаемые коллеги по цеху, при подборе кадров, не берите на себя лишнего. Ваше слово в подборе и расстановке сотрудников – только совещательное. Впрочем, я на своем мнении не настаиваю. Решайте сами.


Дорогие наши читатели! В 2012 году вышла наша книга «Рекрутинг – это драйв!». Она была адресована менеджерам по подбору персонала и сотрудникам кадровых агентств, с которыми мы делились своими мыслями, и описывала все процедуры подбора. Сейчас, издавая новую книгу, нам хочется показать, как подбор кадров увязан с другими процессами на предприятии. В чем ответственность hr-специалиста за неверный подбор, а где ответственность за него несут другие люди. И как применить все это в своей практической работе вам. И мы решили не повторять детально те этапы, которые вы знаете от других хороших авторов на эту тему. Зачем вам, покупая эту книгу, платить деньги за то, что вы смогли уже узнать в других местах? Вам ведь хочется в этой книге узнать что-то новое по профессии! Но чтобы не нарушать целостность технологического процесса, мы в списке литературы сошлемся на источники тех авторов, и вы при желании сможете вернуться к ним еще раз.

Долгие годы работая в подборе, обучаясь на многих тренингах и набивая собственные шишки, мне не удавалось понять, где наше агентство не справилось с работой, а где причина в заказчике или сегодняшних условиях рынка. Потом, на управленческих тренингах у Михаила Ефимовича Литвака я услышала, что профессионал – это качество личностное. Надо понимать меру своей компетентности, знать, что ты можешь, а что пока не можешь, и все свободное время использовать на то, чтобы мочь больше. Навык можно нарабатывать годами, а стать профессионалом в каком-то вопросе – мгновенно, когда поймешь, что именно ты не в силах! (см. статью М. Литвака «Как по личностным качествам определить, что перед тобой профессионал»). Если к тебе приходит заказчик и говорит, что ему нужен главбух на крупный завод на три копейки зарплаты и чтобы нашли его «вчера», то профессионально отказаться от этой работы и очень непрофессионально – взяться за нее. Если очень крупный бизнесмен, умеющий пока еще извлечь достаточную прибыль в своей нише, поручает новой секретарше найти главного инженера и провести с нами как с посредниками все переговоры о его найме, а в ответ на дополнительные вопросы ему самому раздраженно говорит: «Ну что тут непонятного? Мне нужен нормальный управленец! Вы что – не разбираетесь в своей работе?», то очень непрофессионально будет взяться за эту работу, даже если тебе сулят большой гонорар. Ведь кроме головной боли и убытков от такого подбора не будет ничего.

Мы постарались сформулировать, что именно лежит в компетентности кадровиков и в чем стоит все время совершенствоваться, а в каких вопросах ответственность надо сразу перекладывать на клиента или начальство.

Я очень благодарна дорогому учителю в моей жизни Михаилу Ефимовичу Литваку, что он по-прежнему выражает готовность высказывать свои мысли о работе нашего коллектива с кадрами. Ведь даже одна мысль профессионала экстра-класса и Личности с большой буквы может кардинально изменить не только работу, но и всего человека!

Я также хочу выразить признательность коллегам, долгое время работающим в нашем агентстве, поддерживающим и продвигающим и его идеи, и уже наши собственные наработки. Нашим клиентам, соискателям и работодателям, которые не только натерпелись от нас не очень приятных комментариев, но и считают их полезными для себя. И, конечно же, я благодарна вам, дорогие читатели! Ведь ваши отзывы не только поддерживают, но и направляют нас!

Итак, если мы вас не сильно отговорили покупать эту книгу – то двинемся по нашему плану.

Рекрутинг – это драйв!

Дорогие друзья, коллеги! Мне хотелось бы увлечь вас самой интересной, на мой взгляд, профессией из всех, что есть на свете – профессией рекрутера. По крайней мере, это сейчас так для меня.

Прежде чем я начала так думать, я для начала потерпела поражение в нескольких областях. Мои родители, будучи умными и интеллигентными людьми, вырастили из меня «Сизифа»-неудачника. Сизифа, окончившего школу с медалью, а очень сложный факультет физики (с которого отчисляли более половины студентов в первую же сессию) – почти с красным дипломом. Сизифа, который затем ни одного дня не отработал как физик и который после овладения азами бухгалтерской профессии был продвинут на должность главбуха крупной торговой компании с восемью подчиненными; я благополучно провалилась. Как провалилась? Просто. До этого я была главбухом в одном лице сразу для нескольких предприятий. Так называют главных бухгалтеров на предприятиях, у которых нет подчиненных, и они сами и первичную документацию обрабатывают, и отчетность для всех составляют. Но вести всю работу самой и отвечать за нее – это совсем не то, что быть руководителем! Руководителю надо уметь распределить задачи между подчиненными, контролировать их, нанимать, увольнять и нести за них всю ответственность. Мне же было «неудобно» напрягать подчиненных, поэтому их работу я доделывала сама, а свою, естественно, завалила.

К сожалению, я была таким же «Сизифом», которыми являются 90 % всех молодых специалистов, приходящих к нам на интервью в поиске работы. Так же, как они кричат у нас на собеседованиях про любое свое начинание, которое в итоге заваливают: «Это не мое!», так же и я закричала: «Бухгалтерия – это самое скучное, что есть в жизни!». А что я еще могла сказать, если у меня там не вышло? Ведь после нескольких лет работы в этой профессии я «вдруг» начала путать цифры, графы налогов, сроки сдачи отчетности! А как же иначе мне можно было объяснить самой себе, почему я увольняюсь с высокооплачиваемой управленческой работы… Вам встречались такие «странные» кандидаты?

Но тогда уже я начала заниматься в группах практической психологией и услышала антитезис к сценарию Сизифа: до тех пор, пока я не стану классным профессионалом экстра-класса в каком-то одном деле, менять профессию нельзя! Иначе я так и буду мыкаться и менять одно на другое, не достигая вершины ни в чем.

Я поняла это. Но чтобы изменить себя – путь был еще очень долгий. 2 месяца я находилась в прострации, не зная, чем бы заняться. И мой знакомый позвал меня в кадровое агентство исполнительным директором. Больше у меня предложений и планов не было, а кушать что-то надо было. Ия пошла. Мне дали в подчинение 5 сотрудников-рекрутеров. И с чем я столкнулась? С тем же самым! Надо было преодолевать свое «неудобство» в управлении подчиненными. И надо было найти что-то «свое», в конце-то концов! И, зная уже этот закон психологии, я себе сказала: «Вика, заткнись и успокойся. До тех пор, пока не станешь специалистом такого уровня, что сможешь хотя бы обеспечить себя как следует, данной профессией, – ты больше НИКУДА НЕ ДЕРНЕШЬСЯ!». И я заткнулась. Заткнулась настолько, что до сих пор никуда дергаться не хочу. А прошло уже более 15 лет.

К моей профессии рекрутера и руководителя небольшого кадрового бизнеса прибавились профессии и тренера, и писателя, и консультанта. А в чем консультанта? Консультанта в том же рекрутинге. И в его обратной стороне – трудоустройстве и сопровождении карьеры. А в чем еще? В психологии управления коллективом. И в его обратной стороне – умении выстраивать отношения с начальством. А о чем я пишу статьи и книги? Об этом же вопросе. То есть у меня появились новые формы деятельности в рамках той же профессии. И у меня начали углубляться темы. А как вы думаете, начав обучать и консультировать других, в самой работе рекрутера я стала лучше разбираться? Конечно! А вы думаете, это я только о себе пишу? Нет. Это – традиционный путь человека в любой профессии. Сначала стать специалистом в каком-то деле. Потом начать учить этому. Потом написать книгу об этом. Потом защитить диссертацию на эту тему. Потом завести бизнес в данном деле. Ну и так далее. Мало ли еще этих новых форм.

А как вы думаете, когда я бросила бухгалтерию, кого я начала подбирать легче и быстрее других? Конечно, главбухов и финансистов! Ведь после того, как я облажалась сама, я точно знала, как надо поступать другим в этих вопросах! Как говорит М. Литвак: «Если ты добиваешься успеха, все твои глупости становятся тонким расчетом». И моему замечательному факультету физики я очень признательна за то, что он научил меня системно мыслить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров"

Книги похожие на "Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Литвак

Михаил Литвак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Литвак - Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров"

Отзывы читателей о книге "Кто отвечает? Практическое пособие по подбору кадров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.