» » » » Николай Рысёв - Как вести бизнес-тренинги?


Авторские права

Николай Рысёв - Как вести бизнес-тренинги?

Здесь можно купить и скачать "Николай Рысёв - Как вести бизнес-тренинги?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рысёв - Как вести бизнес-тренинги?
Рейтинг:
Название:
Как вести бизнес-тренинги?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как вести бизнес-тренинги?"

Описание и краткое содержание "Как вести бизнес-тренинги?" читать бесплатно онлайн.



Книга увлекательно, подробно и системно рассказывает о том, как вести бизнес-тренинги. Прочитав ее, вы получите целостное представление о всех аспектах проведения бизнес-тренинга! Как преподносить теорию, как справляться с сопротивлениями участников, рассказывать метафоры, проводить разминки, планировать и реализовывать упражнения, ролевые и деловые игры, давать обратную связь участникам тренинга, вовлекать и мотивировать людей на обучение продажам, переговорам и управлению – всему этому и многим другим тонкостям обучения взрослых профессионалов вы научитесь, прочитав эту замечательный книгу. Николай Рысёв – директор тренинговой компании RECONT (recont.org), автор легендарного бестселлера «Активные продажи» и онлайн-курса «Работа с возражениями», мастер своего дела с 25-летним опытом проведения более 1000 (!!!) тренингов для 40 разных отраслей бизнеса в сфере переговоров, менеджмента и лидерства, автор позитивно-гуманистического структурного подхода. Для кого книга Книга предназначена для руководителей, которые проводят обучение персонала своими силами; для HR-специалистов, планирующих и организующих тренинги онлайн и офлайн; для преподавателей бизнес-дисциплин (маркетинг, продажи, переговоры, менеджмент, лидерство и др.) в университетах и бизнес-школах. И, разумеется, данная книга представляет особую ценность для бизнес-тренеров, мотивационных спикеров и бизнес-коучей!





Первый принцип я объяснил, переходим ко второму. И здесь есть о чем поговорить и поспорить! Что такое фрустрация? Это состояние, при котором переживается неудовлетворение потребности. Фрустрация возникает тогда, когда человек видит, что потребность не может быть удовлетворена, его желание не может быть исполнено. Фрустрация может обуславливаться объективными причинами или иллюзорными, то есть, человеку кажется, что потребность не может быть удовлетворена, хотя в принципе такая возможность есть.

К примеру, на тренинге дается задание – найти ответ на задачу. Задача интересная, и люди начинают с интересом ее решать, но ответ не приходит в голову. Потребность человека – это желание решить задачу. Фрустрация – это понимание и чувствование того, что ты не можешь решить задачу. Или приведу другой пример. Участникам тренинга «Активные продажи» в небольшой подгруппе из 4 человек надо найти ответ на возражение клиента «Мы работаем с другим поставщиком». Чем сложнее возражение клиента, чем труднее найти на него ответ, тем сильнее фрустрация участников.

Постоянная или сильная фрустрация ведет к демотивации, к замыканию, к внешне-обвинительной реакции, к обесцениванию тренинга, тренера и материала. Отсутствие фрустрации приводит к тому, что на тренинге нет здорового напряжения между настоящим состоянием и желаемым, между тем, где участники тренинга сейчас, и тем, где они хотят оказаться в идеале. Так что, как отсутствие фрустрации, так и ее переизбыток, мягко говоря, не способствуют развитию. И вот тут как раз нам приходит на помощь поддержка!

В чем выражается поддержка на тренинге? Позитивный настрой тренера. Заражение своим энтузиазмом. Технологии продаж, переговоров и управления, которые предлагает тренер. Приведение примеров успешной работы. Поощрение людей во время выполнения упражнений. Выслушивание экспертных точек зрения участников тренинга с последующим признанием их важности. Создание психологического пространства, где участник тренинга знает, что он в безопасности.

К примеру, в начале тренинга я ввожу норму «право на бесконечное количество ошибок». Я всегда говорю, что не ошибается тот, кто ничего не делает, что главная человеческая ошибка состоит в том, что он не признает собственных ошибок. И я подчеркиваю, что суть этой нормы не в том, чтобы постоянно рассказывать о своих ошибках, как на сборе анонимных алкоголиков, а в том, чтобы признавать ошибку перед самим собой. Ведь, если я признал ошибку, сказал это самому себе, то я готов к изменениям.

Еще одна норма, нацеленная на поддержку, заключается в умении давать конструктивную обратную связь. Если даешь обратную связь, если комментируешь чьи-то слова или поведение, сначала скажи плюсы, а затем уже минусы. И минусы должны прозвучать не в форме критики, или еще что хуже, в форме личной критики, а в виде рекомендации. Дай рекомендацию, скажи, что ты предлагаешь сделать, как бы ты поступил или сказал. Тренер и сам должен стремиться к такой обратной связи, и всех участников призывать к этому, и постоянно контролировать выполнение этой нормы в течение тренинга.

Здесь мы не можем не затронуть отличия бизнес-тренинга, с одной стороны, и тренинга личностного роста, психотерапии, с другой стороны. Существуют два основных подхода к тренингу: от фрустрации к поддержке и от поддержки к фрустрации. Часто в психотерапевтических группах и на тренингах личностного роста людей в начале фрустрируют, группу намеренно вводят в фазу лабилизации, людей сталкивают с их проблемами, причем иногда в достаточно нелицеприятном виде.

Цель такой лабилизации – показать человеку его несовершенство, чтобы он хотел измениться. Еще одна из целей – это показать, что человек слаб, а тренер может показать ему дорогу к силе. И для тренингов личностного роста, для социально-психологических тренингов, для психотерапевтических групп, в большинстве случаев этот подход работает эффективно.

И здесь я обозначу четко свою профессиональную позицию. Для бизнес-тренингов – этот подход от фрустрации к поддержке, от проблемы к возможности – неправильный. Бизнес-тренеру надо идти от возможности к проблеме, от поддержки к фрустрации, от позитива к сложностям. Бизнес-тренер не должен «лечить» людей! Я сам психолог, заканчивал специалитет СПбГУ, факультет психологии, сейчас еще и кандидатскую диссертацию буду защищать через несколько месяцев по теме «Психологические аспекты стратегий и тактик коммерческих переговоров». Более того, я три года обучался психотерапии в Санкт-Петербургском Институте Гештальта и два года учился в Институте Гуманистической и Экзистенциальной Психологии.

И, несмотря на все мое образование, или благодаря ему, я настаиваю, что на бизнес-тренинге нельзя заниматься лечением и психологической коррекцией! Может быть, как раз потому, что я знаю, что это такое, я этого и не делаю! На тренинге я не являюсь психологом, я являюсь бизнес-тренером!

Поддержка должна идти первой, поддержки должно быть больше, чем фрустрации и давления. И фрустрация должна проводиться не через личность участника тренинга, но через упражнения на отработку умений и навыков. Ведь три основные задачи любого бизнес-тренинга – это, во-первых, мотивация участников, во-вторых, приобретение умений и навыков, в-третьих, расширение картины мира!

И сейчас я хочу поднять очень важные вопросы психологической интервенции. Насколько можно воздействовать на личность человека во время тренинга? Можно ли комментировать поведение человека как участника тренинга? Можно ли комментировать темперамент человека, черты характера, индивидуальные особенности? Мой ответ очень простой. Если это положительные черты, позитивные качества, то – можно! Потому что, если вы говорите о положительных характеристиках человека, то он чувствует поддержку, он понимает, на что можно опереться в самом себе. Если это отрицательные или нейтральные черты, то – нельзя! Нет, нельзя! И здесь еще хорошо бы чувствовать оттенки. Упорный – это положительная черта. Упертый – это отрицательная.

Более того, я вообще очень редко комментирую даже положительные личностные характеристики людей, а если и делаю это, то только уже ближе к концу тренинга, когда группа доверяет мне, когда люди доверяют друг другу. К примеру, в конце тренинга я провожу игру «Чемодан», когда люди пишут положительные характеристики, которые они увидели друг в друге во время тренинга (или которые они знали и до этого, но опять их заметили на тренинге). И когда я даю инструкцию, я несколько раз подчеркиваю, что качества должны быть исключительно положительные.

Когда мы организовали свою тренинговую компанию в 1999 году, я помню, как в те времена мы четко уловили тенденцию рынка – «У нас уже был психолог. Спасибо, не надо». Сейчас уже 2020 год. Казалось, бы профессионалам давно пора понять различие между бизнес-тренингом и психотерапией. Но, нет, и сейчас я периодически слышу от своих клиентов истории о том, что у них был знаменитый коуч или тренер, который давил на участников, они ответили ему агрессией, в результате все оказались недовольны. Участники обвиняют коуча, коуч, я подозреваю, думает о том, что группа была не готова.

А секрет очень прост! Не комментируйте личностные характеристики и эмоциональное состояние участников тренинга! А если вы уж это делаете, то делайте это ближе к концу тренинга. И опирайтесь на ресурсы человека, а не на его недостатки. Не лечите людей во время тренинга! Вас никто об этом не просил! Люди на бизнес-тренинг приходят за знаниями, умениями и навыками, а не за психотерапией!

Я считаю себе последователем гуманистической психологии. В своей время книги Карда Роджерса, одного из основателей гуманистической психотерапии, произвели на меня огромное влияние. Его труды просты, там описано мало технологий. Самое основное для меня – это его принципы. Во-первых, безусловное принятие людей. Во-вторых, конгруэнтность. В-третьих, эмпатия. Я уверен, что во многом успех и результативность моих тренингов зиждется на изначальном, безусловном, безоценочном принятии участников тренинга. Во всяком случае, я стараюсь это делать.

У тренера должно быть это в крови – принятие людей, желание быть в контакте с людьми, желание просто быть полезным. Основная внутренняя установка – признание и принятие людей такими, какие они есть, отсутствие желания оказывать влияние ради влияния, и, тем более, манипулировать людьми. Естественно, каждый тренер влияет, и иногда даже манипулирует. Что тут греха таить! Но сейчас я обсуждаю с вами принципы, установки, идеалы, если хотите. Так что изначальным императивом (категорическим или не категорическим – решать вам!) тренера должно быть безоценочное, безусловное принятие людей, такими, какие они есть! Это важнее плана тренинга, это важнее тренера, его целей и амбиций, это важнее практически всего. И это также важно, как результат тренинга!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как вести бизнес-тренинги?"

Книги похожие на "Как вести бизнес-тренинги?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рысёв

Николай Рысёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рысёв - Как вести бизнес-тренинги?"

Отзывы читателей о книге "Как вести бизнес-тренинги?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.