» » » » Элис Робб - Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений


Авторские права

Элис Робб - Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений

Здесь можно купить и скачать "Элис Робб - Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент Аттикус, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элис Робб - Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений
Рейтинг:
Название:
Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-389-18587-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений"

Описание и краткое содержание "Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений" читать бесплатно онлайн.



Осознавать свои сны – все равно что получить доступ к источнику ранее недоступных фантазий, сигналов из подсознания и творческих решений задач, считает журналист New York Magazine Элис Робб. В этой книге она представляет подробный обзор новой науки о сновидениях – объективное, современное исследование значения и цели наших ночных видений… Научившись управлять жизнью во сне, вы сделаете свою жизнь наяву более яркой, здоровой и счастливой.





Гипотеза сканирования вызывала споры, но Лаберж знал о диссертации Демента, а также знал, что в собственных осознанных сновидениях он может заставить себя смотреть куда угодно. Если во время сна ему удастся использовать движения глаз для общения с исследователем, рассуждал он, то реальность осознанных сновидений будет невозможно отрицать. Но сначала требовалось понять, как вызывать осознанное сновидение по желанию. Нужно найти способ поддерживать осознанность достаточно долго, чтобы подать сигнал другому исследователю. Необходимо не только навязать свою волю содержанию снов, но и распространить контроль на тело. К этому времени осознанные сновидения сделались у него регулярными, но зачастую он просыпался, как только понимал, что спит.

Следующие месяцы были временем проб и ошибок. Работа над докторской диссертацией – нелегкий труд, но рабочий день Лабержа только начинался, когда он покидал лабораторию; все самое главное происходило после того, как он укладывался спать. «Моя докторская диссертация зависела от этого, – вспоминал он. – Я должен был видеть осознанные сновидения в лаборатории. Сильный мотив, только одного мотива недостаточно. Требовался метод»[116]. Но метода пока не было. Лаберж опирался на многолетнее изучение тибетского буддизма, а также на работы Цилии Грин и Фредерика ван Эдена. В течение дня он думал о своей цели: сохранять сознание во время сновидения. Когда ему это удавалось, он пробовал разные методы продления сновидений, нащупывая границы своих возможностей, чтобы управлять содержанием сновидений и двигать частями тела – глазами и даже руками.

Когда Лаберж начал спать в лаборатории, он почти не помнил своих снов. (Единственное, неосознанное, сновидение, которое ему запомнилось, было о том, что он спит в лаборатории.) Разочарованный, он тем не менее решил предпринять новую попытку. Ждать пришлось не один месяц – до января, все произошло в ночь на пятницу, 13-е.

Когда наступила зловещая дата, Лаберж попросил коллегу, Линн Найджел, подключить его к полиграфу, и улегся в кровать. Даже по прошествии нескольких десятков лет он помнил все подробности эксперимента: «Это была комната без окон с кроватью у стены, от низкого изголовья отходили провода электродов, а полиграф стоял дальше по коридору, через несколько комнат. Было темно, полная темнота». Через семь с половиной часов, в разгар неопределенного, неосознанного сна он вдруг осознал, что ничего не видит и не слышит, что показалось ему странным. «Я обрадовался, вспомнив, что сплю в лаборатории», – впоследствии писал Лаберж. Затем он заметил какую-то брошюру, летящую в пустоте. «Рядом со мной проплыло что-то похожее на инструкцию к пылесосу или другому бытовому прибору. Я принял эту картину за какой-то обрывок в потоке сознания, но, когда сосредоточился и попытался прочесть текст, изображение постепенно стабилизировалось, и у меня создалось ощущение, что я открываю глаза (во сне). Затем появились руки и остальное тело… Поскольку теперь я знал, что во сне у меня есть тело, я решил попробовать двигать глазами, что было нашим условным сигналом». Рукой (во сне) он прочертил вертикальную линию, следя за ней глазами. На полиграфе появилась соответствующая метка. Получилось!

«Трудно описать эти странные и прекрасные ощущения, – рассказывал мне Лаберж, – когда ты просыпаешься с сознанием того, что преодолел барьер амнезии, что ты общался с кем-то в другом измерении, – он умолк, и его взгляд стал мечтательным. – Невероятно».

В течение следующих недель и месяцев Лаберж безуспешно пытался повторить достижение 13 января, проведя в лаборатории не одну ночь. Отчаявшись, он установил полиграф у себя дома, и здесь – в комфорте собственной постели – ему удалось повторить этот трюк еще десяток раз. Он научил еще трех сновидцев, видевших осознанные сновидения, танцора, врача-стажера и специалиста по вычислительным системам, движением глаз посылать сигналы из своих сновидений. В другом исследовании он прикрепил электроды к своим предплечьям и регистрировал сокращения мышц[117]. Во время осознанного сновидения он сжимал кулаки в последовательности, соответствующей азбуке Морзе. Сжатие пальцев левой руки обозначало точку, правой руки – тире. С настойчивостью, которую трудно объяснить совпадением, он передавал последовательность символов – левая, левая, левая, левая, правая, левая, левая, – которая соответствовала его инициалам: СЛ.

«Это был огромный прорыв, – отмечала психолог Патрисия Гарфилд. – Он зарегистрировал физиологические показатели во время сновидений»[118]. Нейробиолог Эрин Уомсли: «До Лабержа считалось, что осознанное сновидение – это всего лишь фантазии. Осознанные сновидения – реальность, и Лаберж был первым, кто это по-настоящему продемонстрировал»[119].

Лаберж, уверенный в своих открытиях, написал статью и предложил ее ведущим научным журналам. «Это было нечто новое в исследовании сновидений, по-настоящему новое, в корне меняющее ситуацию, – говорил он. – Стали возможными методичные исследования»[120]. В статье явно чувствовалось раздражение автора, ожидавшего критики. «Субъективные свидетельства полностью согласуются с физиологическими измерениями, – писал он, – и было бы крайне неразумно предполагать, что субъекты, считавшие, что они спят, в то время как их физиологические параметры соответствовали сну, на самом деле бодрствовали»[121].

Как бы то ни было, статья не получила признания, на которое рассчитывал Лаберж. Редактор журнала Science посчитал, что его открытия слишком хороши, чтобы быть правдой. Как писал один из рецензентов, «трудно представить, что испытуемые видят сны и одновременно подают сигналы окружающим». Другие просто проигнорировали Лабержа. Журнал Nature вернул статью с абсурдным объяснением, что тема «не представляет интереса для широкой публики». После шести месяцев настойчивых попыток – рассмотрение, редактура, повторное рассмотрение – статья Лабержа была напечатана в журнале Perceptual and Motor Skills. За пять лет после выхода в свет на нее ссылались меньше десяти раз.

Тем временем Лаберж продолжал свои исследования. Обучение осознанным сновидениям требовало времени, но даже самые опытные сновидцы не всегда могли получить результат в требуемый момент. Несколько лет он работал в лаборатории Демента, но это была, по воспоминаниям жены Лабержа, Линн, всего лишь «крохотная комнатка в подвале». Все время ощущалась нехватка средств. «При отсутствии надежного государственного финансирования мне приходилось постоянно искать деньги из разных источников. Я обращался с просьбами… к отдельным пожертвователям, а часть вкладывал сам». Лаберж не мог полностью посвятить себя исследованиям и был вынужден разбрасываться: «Мне пришлось научиться таким вещам, как чтение лекций и преподавание. Как интроверту мне все это было очень трудно»[122]. Для всех остальных сновидения не были приоритетом. Весь проект считался маргинальным, а снотворные препараты – в будущем они станут источником финансирования для изучения осознанных сновидений – еще не получили широкого распространения.

Тем не менее Лабержу удалось выполнить несколько интересных исследований. Он хотел подтвердить первоначальные результаты; доказательства накапливались, но многих коллег по-прежнему не удавалось убедить. Некоторые скептики говорили: «Во время быстрого сна глаза все время двигаются. Может, это просто случайность». Лаберж считал подобную критику несерьезной – хотя через несколько десятилетий все еще помнил о ней, но ему хотелось получить неоспоримые доказательства. Поэтому, вспоминал он, «мы попробовали другие каналы связи, чтобы обойти это возражение»[123]. Была разработана еще более сложная система сигналов: он научил трех испытуемых использовать дыхание для связи с миром бодрствующих; они учащенно дышали или задерживали дыхание заранее условленным образом, чтобы продемонстрировать осознанность своего сна.

Лаберж также обнаружил, что система окулярных сигналов помогает найти ответ на старые, как мир, вопросы. В одном из исследований он с помощью осознанных сновидений сравнивал течение времени во сне и наяву. Он стремился понять, как можно за несколько минут во сне пережить целое приключение – перемещаться во времени, путешествовать в другие страны и даже на другие планеты. И почему после таких невероятных событий люди просыпаются отдохнувшими, а не растерянными и уставшими? Одно из вероятных объяснений состояло в том, что во сне время воспринимается иначе; возможно, каждая секунда в реальной жизни в мире грез длится минуту или даже час.

Эта точка зрения считалась общепринятой еще с XIX века. В 1853 г. французский врач Луи Альфред Мори пришел к выводу, что все сновидения генерируются в момент пробуждения; даже сцены, якобы длящиеся не один час, утверждал он, соответствуют нескольким секундам реального времени[124]. Мори пришел к такому заключению после того, как однажды ночью изголовье кровати упало ему на шею, вырвав из объятий ночного кошмара о временах Французской революции. Во сне Мори наблюдал несколько казней, а затем узнал, что наступила его очередь умереть, и поднялся на эшафот. Он положил голову на гильотину, а когда лезвие опустилось, проснулся, обнаружив, что на шею обрушилось изголовье кровати, а вовсе не нож гильотины. Мори предположил, что его мозг сочинил всю историю – которая показалась ему очень длинной – в качестве почти мгновенной реакции на поломку кровати.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений"

Книги похожие на "Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элис Робб

Элис Робб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элис Робб - Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений"

Отзывы читателей о книге "Зачем мы видим сны. Преобразующая сила осознанных сновидений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.