» » » Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми


Авторские права

Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент Альпина, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми
Рейтинг:
Название:
Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-9614-3936-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми"

Описание и краткое содержание "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми" читать бесплатно онлайн.



Дети растут, познают мир и задают вопросы, на которые мы, родители, не всегда знаем ответы. И иногда объяснить принцип работы подводной лодки нам проще, чем рассказать про то, что такое друзья, откуда берутся дети или как сказать «нет». Екатерина Сигитова, психотерапевт, доктор наук и мама, собрала все темы, о которых родителям важно поговорить с детьми: неудобные (секс, абьюз, развод, смерть), не очень популярные (неравенство, личные отношения, войны), очевидные, но непростые (безопасность в интернете, спорт, пищевое поведение). Каждой теме в книге посвящена отдельная глава. В итоге получился взросло-детский разговорник, призванный помочь начать беседу и донести важные мысли и ценности, учитывая возраст и особенности восприятия ребенка.





Еще болезни бывают смертельными, то есть тело человека начинает настолько плохо работать, что он больше не может жить и умирает. Например, это рак.

Большинство болезней – телесные: есть конкретное место в теле или орган, который болеет.

Но бывает, что в теле ничего не болит, а человеку все равно плохо. Тогда болезни называются душевными, или психическими.

5. Лечение

Почти столько же, сколько существуют люди, существуют и болезни, поэтому люди очень давно начали искать способы как-то помочь себе выздоравливать (то есть лечиться). Те, кто знал много способов, стали называться врачами, а наука о болезнях, их лечении и их предотвращении – медициной. Поиски хороших способов выздоравливать идут до сих пор, но про некоторые болезни все еще точно не понятно, как их лучше лечить. Правда, с лечением простых болезней обычно все ясно, и оно несложное. Например, при простуде нежелательно ходить в школу или на работу, нужно пить много горячего чая с медом и принимать лекарства в зависимости от симптомов – сироп от кашля, леденцы от боли в горле, антибиотики при ангине, вызванной бактериями. При переломе руки нужно сходить в травмпункт, чтобы врач наложил на руку гипс и она бы какое-то время не двигалась – это даст кости возможность срастись правильно. И так далее. Для каждой болезни есть свой план. Методов лечения очень много. При некоторых болезнях нужно делать уколы, а при некоторых – убрать больной кусочек из тела. Это называется операция.

6. Профилактика болезней

Некоторые болезни легче предупредить, чем лечить, поэтому люди придумали разные способы, как не допустить того, чтобы много людей ими болели. Эти способы называются профилактикой. Например, один из самых важных способов профилактики болезней – это мытье рук и пищевых продуктов, чтобы смыть микробов.

Еще один известный способ – это приготовление еды в условиях высокой температуры, например в кипящей воде или в духовке, чтобы все микробы погибли и не попали к нам в организм.

Третий способ – прививки, то есть добавление в наш организм маленьких кусочков микробов, чтобы организм их опознал и настроил против них специальные клетки-стражи, которые называются «антитела». Если сделана прививка, при следующем попадании микроба эти антитела не дадут ему покусать наше тело и вызвать болезнь.

Профилактика бывает и не только от микробов. Например, чтобы у взрослых людей не болело сердце, важно много двигаться и не есть слишком много иногда-еды (что это такое – см. главу 3). Чтобы не было постоянного плохого настроения (депрессии), важно меньше нервничать, хорошо высыпаться и достаточно общаться с людьми. Чтобы не было опухоли в легких, желательно не курить. И так далее.

Чего избегать?

В арсенале наших мам и бабушек есть целая куча типичных фраз о болезнях, употребление которых не так уж полезно, как считалось раньше. Ребенок в этих фразах представляется невероятно хрупким и неспособным почти ни на что (хотя это, конечно, не так). Детям как будто совсем нельзя пытаться оценить риск, отступить от правил и проверить самим, что для них работает, а что нет, – даже если последствия почти ничем не угрожают. Вот эти фразы:


● Застегни куртку, а то простынешь!

Почему стоит говорить что-то другое, а не это? Потому что вы сформируете причинно-следственную связь, которой на самом деле нет. Простуды возникают не по причине переохлаждения, а из-за наличия бактерий и вирусов. Холод – лишь один из факторов, которые могут повлиять на здоровье, но не напрямую. Далеко не у всех переохлаждение приводит к простуде.

Как можно сказать это иначе? «Мне что-то холодно, а тебе? Если тоже холодно, можешь застегнуть куртку».


● Надень шапку, тебе же холодно!

Почему стоит говорить что-то другое, а не это? Потому что ребенок должен сам научиться оценивать, холодно ли ему, а это возможно только путем проб и ошибок. Если же старший член семьи постоянно указывает ему, что сейчас холодно, а сейчас – нет, и говорит, сколько и какой одежды должно быть на нем надето, саморегуляция не запустится.

Как можно сказать это иначе? «Когда начнешь мерзнуть, можешь что-нибудь надеть, например шапку. Периодически проверяй, не начал ли мерзнуть».


● Не залезай туда, упадешь!

Почему стоит говорить что-то другое, а не это? Конечно, дети, вплоть до позднего подросткового возраста, не чувствуют страха в опасных ситуациях. Но такая фраза и не научит их оценивать и взвешивать риски, а только укажет на прямую причинно-следственную связь, причем в форме приказа. Хотя падать ребенку совершенно не обязательно.

Как можно сказать это иначе? «Эта горка высокая, если быть невнимательным и плохо держаться, можно упасть. Но ты храбрый и ловкий, постарайся удержаться!»

Как рассказать ребенку о его собственной болезни?

Если ребенок еще совсем мал, то кажется, что этот разговор можно отложить. Но дошкольники и школьники понимают многое и уже начинают задавать своим родителям тревожные вопросы: «Что со мной? Почему? Я выздоровею?» И на эти вопросы обязательно нужно отвечать. Как это сделать, чтобы не нанести ребенку дополнительную травму?

Разговор с ребенком о его болезни не может быть формальным: «Сядь, мне нужно тебе кое-что сказать» – особенно если болезнь тяжелая. Он не может быть и одноразовым: эта тема должна быть открытой всегда. Сделайте ее небольшой частью обычных ежедневных разговоров. Ребенку нужно ощущать, что вы готовы отвечать на любые его вопросы.

Не существует какого-то идеального возраста или момента для подобных разговоров. У разных детей вопросы возникают в разное время – у кого-то раньше, у кого-то позже. Кто-то может успокоиться после простых объяснений, а кому-то потребуется больше информации. Каждая семья и каждый ребенок уникальны, и не существует универсального способа разговаривать, пригодного для всех без исключения.

Следуйте за потребностями ребенка. Важно слушать его, отвечать на его вопросы и рассказывать какие-то детали только тогда, когда он о них спрашивает. Не нужно сразу вываливать на него много информации.

Родителям, конечно, хочется защитить своего малыша от душевных травм. Но это ни в коем случае не значит, что нужно замалчивать факт серьезной проблемы со здоровьем. Ребенок в любом случае ощущает, что с ним что-то происходит, и, если его окружает стена молчания, ему остаются только фантазии и страхи. Поэтому разговаривать очень важно.

Важно разговаривать еще и потому, что у детей есть собственная внутренняя картина болезни – сумма мыслей, чувств, представлений, ожиданий ребенка относительно его болезни. Говоря ненаучным языком – то, как выглядит болезнь в голове у ребенка. Внутренняя картина болезни прямо связана с поведением ребенка, с переносимостью лечения и иногда даже с его результатом. Что входит в эту внутреннюю картину болезни? Название болезни (если он его знает) и те симптомы, которые, по мнению ребенка, с ней связаны; его мысли о причине болезни и о том, сколько она продлится; мысли о лечении и о том, что будет дальше.

У внутренней картины болезни ребенка есть важная особенность: она всегда отличается от картины болезни взрослого, и почти никогда до конца не ясно, насколько. Фактически это означает, что большую часть времени никто не в курсе того, что думает ребенок о своей болезни и как он себе все представляет. Непонятное достраивается страхами, тревогами и мистическими идеями.

Близкие могут помочь малышу справиться с тревогой и страхом от медицинских процедур, от изменений в его теле, от ощущения своей «инаковости». Для этого важно, чтобы родители не перегружали ребенка собственными эмоциями. Иногда для этого вам потребуется обратиться в группы поддержки, почитать форумы родителей детей с похожими диагнозами или пойти к психотерапевту.

Что говорить о его болезни?

Начните с малого. Скажите ребенку название болезни, которая делает некоторые вещи в его жизни сложнее (если он его еще не знает). Для самых маленьких можно придумать персонажа, сказочного зверя, тролля или дракона с именем, похожим на звучание диагноза. Дальше можно рассказывать сказки и истории про него – это поможет объяснить какие-то сложные моменты.

Вы можете прямо сказать ребенку, что из-за заболевания у него есть трудности с какими-то функциями тела или мозга. Важно при этом не делать акцент на том, что с ним что-то не так: дети могут конвертировать это в чувство вины, думая, что болезнь – наказание для них или их родителей. Можно объяснить болезнь сбоем в генетической программе или сформулировать собственную версию.

Болезнь – лишь часть того, что происходит с ребенком. Иногда возникает ощущение, что все – поведение, отношения, активность, физическое состояние – управляется этим, но это не так. Постарайтесь замечать и хорошее тоже, и делиться с ребенком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми"

Книги похожие на "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Сигитова

Екатерина Сигитова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми"

Отзывы читателей о книге "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.