» » » Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми


Авторские права

Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент Альпина, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми
Рейтинг:
Название:
Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-9614-3936-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми"

Описание и краткое содержание "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми" читать бесплатно онлайн.



Дети растут, познают мир и задают вопросы, на которые мы, родители, не всегда знаем ответы. И иногда объяснить принцип работы подводной лодки нам проще, чем рассказать про то, что такое друзья, откуда берутся дети или как сказать «нет». Екатерина Сигитова, психотерапевт, доктор наук и мама, собрала все темы, о которых родителям важно поговорить с детьми: неудобные (секс, абьюз, развод, смерть), не очень популярные (неравенство, личные отношения, войны), очевидные, но непростые (безопасность в интернете, спорт, пищевое поведение). Каждой теме в книге посвящена отдельная глава. В итоге получился взросло-детский разговорник, призванный помочь начать беседу и донести важные мысли и ценности, учитывая возраст и особенности восприятия ребенка.





Многие люди не слушают эти сигналы. Когда ты чем-то сильно занят, довольно легко забыть про важные потребности тела – отвлечься и не поесть, не попить вовремя, не успеть сходить в туалет, или очень сильно устать из-за того, что не получилось вовремя отдохнуть, или не помыться вовремя, или не подвигаться. Но это не всегда безопасно. Обычно после этого тело какое-то время работает немного хуже, потому что ему сложно обходиться без важного. А иногда мы даже можем навредить себе, если не откликаемся вовремя на потребности тела и не заботимся о том, чтобы у тела было все, что ему нужно.

Чтобы заботиться о теле, достаточно соблюдать базовый баланс (чтобы всего было в меру). Например, еды и воды должно быть достаточно, чтобы чувствовать себя хорошо. Но не слишком много, потому что тогда мы нагрузим тело ненужными веществами и заставим его переваривать их, а потом еще и куда-то девать. Еще должно быть достаточно движения, чтобы в теле не застаивалась кровь и не слабели мышцы. Но не слишком много – иначе можно очень сильно устать и даже получить травму (то есть тело не выдержит нагрузки и сломается в самом слабом месте). И так далее, для каждой потребности есть баланс, который несложно почувствовать, если слушать сигналы тела.

Тело, как и всего себя, важно любить и ценить, ведь оно помогает нам жить, носит нас, делает для нас разные дела и обеспечивает нас энергией. Оно крепкое, выносливое и очень-очень сложное – тысячи разных процессов и механизмов, миллионы и миллиарды клеток каждый день работают для нас. Важно не мучить его, то есть не заставлять постоянно делать что-то, что ему тяжело или не нравится, и не перегружать его избытками, когда ему уже не надо. Ведь когда любишь кого-то, хочется его радовать и делать только приятное и полезное. С телом так же.

5. Изменения тела во времени

Тело не всегда одинаковое. Младенец рождается очень-очень маленьким, потом быстро растет, и его тело меняется. Ноги и руки становятся длиннее, он набирает вес и становится тяжелее, а еще у него постоянно растут волосы и ногти.

Примерно в возрасте 11–13 лет (у кого-то раньше, у кого-то позже) тело начинает потихоньку становиться таким же, как у взрослых. Оно пока еще не совсем взрослое, но уже в чем-то похоже, потому что в нем начинают работать взрослые гормоны – это такие химические вещества, которые постепенно делают детей похожими на взрослых мужчин или на женщин. Например, у девочек начинает расти грудь, увеличиваются бедра и попа. У мальчиков становятся шире плечи. Потом у девочек начинается менструация (ежемесячное нормальное кровотечение – так матка обновляет свой внутренний слой клеток, готовясь к возможному вынашиванию ребенка).

Иногда от гормонов у мальчиков и девочек портится кожа, в основном на лице и плечах, и появляются прыщи. Этот период называется пубертат, а дети в это время называются подростками, потому что они уже подросли, но еще не выросли окончательно.

Тело подростка может расти неравномерно, очень быстро или очень медленно, поэтому подростки могут выглядеть очень по-разному, и многим из них не нравится собственная внешность, особенно прыщи. Их можно понять. Но это все временно. К 17-18 годам у большинства подростков гормоны перестают так уж сильно действовать в теле, да и само тело почти перестает расти. Подростки становятся юношами и девушками и начинают выглядеть как взрослые люди. Правда, некоторые растут до 22–25 лет, но это не очень частые случаи.

Наши тела меняются и потом, когда мы уже взрослые. Только не так бурно. Мы можем становиться толще или худее, можем наращивать мышцы в спортзале и быть сильнее или слабее. Если мы чем-то болеем, болезни могут изменить наше тело – и то, как оно выглядит, и то, как оно работает. Разные привычки тоже могут изменить тело – например, у тех, кто много курит, могут пожелтеть зубы.

Тела женщин меняются от вынашивания и рождения детей – например, может увеличиться грудь, может стать больше живот, на коже могут появиться полосы от того, что кожа растянулась, когда внутри матки был ребенок (они называются растяжки). Все это очень важные и нужные изменения, они естественны и правильны.

А еще тело меняется от того, что ему исполняется все больше лет и оно потихоньку изнашивается и стареет. Старение – очень медленный процесс, но он начинается довольно рано, иногда уже в 30–35 лет. На лице появляются морщинки, на голове растут седые волосы, тело потихоньку теряет молодую силу и выносливость. Примерно в 50–55 лет у женщин прекращается менструация – это значит, что они уже не смогут зачать ребенка, даже если захотят. Как правило, постаревшие люди достаточно часто болеют и их тело в целом работает хуже, чем у молодых и у детей. Например, им может быть сложно ходить и делать какие-то дела. Это тоже нормальные изменения. Все мы когда-нибудь будем старыми, и наши тела поменяются, но до этого еще далеко.

Приемы, облегчающие сложные моменты в разговоре

● Метафоры. Тело как фабрика или машина, еда в кишечнике как поезд с вагончиками, лейкоциты как пограничники, кровь как живительная река и так далее. Только не увлекайтесь – конечно, работа тела похожа на работу машины, но тело не является машиной. А микробы – не монстры, их не нужно бояться.

● Практические примеры. Имеет смысл сразу же «прицеплять» рассказ к конкретным процессам и органам в теле ребенка (или в своем). Рассказываем про кожу – берем руку ребенка и вместе смотрим на нее под лампой, ищем сосудики. Рассказываем про работу кишечника – привязываем к практическим примерам «а вот помнишь, ты съел много винограда и…», «послушай, как у меня урчит в животе». И так далее. К каждому предложению можно найти «иллюстрацию» на самом ребенке или на вас, родителях.

● Игры и приложения. Нужно использовать информационные технологии везде, где только можно, – и тут тоже. Сейчас очень много красочных гидов по человеческому телу, некоторые из них будут интересны и вам. Возможно, ребенок так ими заинтересуется, что потихоньку сам оттуда все узнает и вам расскажет, а вам останется только заполнить пробелы.

Глава 3.

Как разговаривать с детьми о еде и пищевом поведении


Довольно тревожный и противоречивый раздел. Особенно с учетом страшных слов «расстройства пищевого поведения», «анорексия», «булимия» и того факта, что проблемы с едой, приобретенные в детстве, до сих пор есть у очень многих взрослых людей. Это грустно, но выходит, что мы не то что объяснять детям – сами-то не всегда можем понять, «кто на ком стоял», как это все устроено и что надо рассказать детям, чтобы у них было лучше, чем у нас.

Давайте разбираться вместе.

Необходимые вводные

● Прежде всего надо расслабиться и выдохнуть. Мы стремимся к улучшению, а не к совершенству. Как бы проблемно все ни выглядело на старте, тревога только помешает вам, потому что ребенок ее обязательно уловит и попытается привязать к теме еды. Расслабиться нужно еще и потому, что вообще-то не существует никакого идеального плана «как говорить о правильном питании». Способов объяснить ребенку основное про еду – множество, и вы обязательно найдете свой. Третья причина для поиска равновесия такая. Честный и спокойный разговор о реальности и совместный поиск вариантов дают сто очков вперед любой тревожной попытке родителей «научить, как надо». Особенно если вы сами далеки от «правильного» образа жизни.

● Запаситесь терпением. Формирование пищевых привычек и накопление нужных знаний, а также их прочное внедрение в жизнь занимает время. У взрослых тоже. Если прямо сейчас у вас с ребенком не получается хороший разговор, если ребенок отказывается слушать или не интересуется темой и все ваши усилия пропадают впустую – не опускайте руки, это всего лишь первая полоса препятствий, и вы ее уже штурмуете. Что-нибудь изменится уже скоро, но не обязательно сегодня или завтра. В целом, если вы ставите целью серьезную перестройку системы питания и отношения к еде и если у ребенка с этим уже не все гладко, имеет смысл рассчитывать на три-четыре года периодических разговоров и попыток поговорить до устойчивого эффекта. Если ваша задача – только рассказать теорию и посмотреть, что будет, то при отсутствии проблем у ребенка может хватить года или двух.

● Познакомьтесь с концепцией интуитивного питания. Про это написаны целые книги, например «Интуитивное питание» Светланы Бронниковой[2]. Если попробовать передать только самое главное, то суть идеи в том, что для выбора пищи имеют значение не наши установки и рациональное мнение о каком-либо виде еды, а только лишь внутренние ощущения о том, что нам сейчас нужно съесть и в каком количестве. По факту – это доверие к своему организму. Тело знает, что ему нужно. Интуитивный подход дает нам возможность есть то, что хочется при ощущении голода, и останавливаться при ощущении сытости. Дети – намного более интуитивные едоки, чем мы, они еще не испорчены различными социальными наслоениями (или испорчены ими меньше). Поэтому их нужно лишь слегка подтолкнуть, чтобы они все это смогли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми"

Книги похожие на "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Сигитова

Екатерина Сигитова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Сигитова - Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми"

Отзывы читателей о книге "Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.