» » » Радж Рагунатан - Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью


Авторские права

Радж Рагунатан - Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью

Здесь можно купить и скачать "Радж Рагунатан - Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА». Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Радж Рагунатан - Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью
Рейтинг:
Название:
Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-098469-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью"

Описание и краткое содержание "Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью" читать бесплатно онлайн.



Почему мы несчастны? Автор этой книги Радж Рагунатан, который более десяти лет изучает феномен счастья, убежден: во всем виновата негативная «мыслемешалка». Проанализировав человеческую склонность к деструктивному внутреннему диалогу, Рагунатан вывел 7 так называемых «смертных грехов против счастья». Избавившись от них и соблюдая 7 заповедей счастливых людей, выведенные автором, вы обретете покой и стойкую удовлетворенность жизнью. Книга также выходит под названием «Грусть пятого размера. Почему мы несчастны и как это исправить».





В ходе выполнения упражнения «Мысленная болтовня» я совершил поразительное открытие. Я обнаружил, что моя мысленная болтовня намного негативнее, чем я ожидал. Я даже не сознавал, что под моей внешней позитивностью кроется целый отстойник негативности. Хотя эта негативность (которая проявлялась, среди прочего, как тревожность и сомнения в том, что другие люди достаточно меня уважают, или как разочарование своей неспособностью заставить собственных детей вести себя так, как мне того хочется) присутствовала всегда, только выполнив упражнение, я стал осознавать ее масштабы и силу.

Мрачно размышляя о негативности своей мысленной болтовни («Неужели меня действительно настолько беспокоит, что думают обо мне другие? Неужели я настолько разочарован в собственных детях?»), я задумался, уникален ли мой случай. Я не мог дождаться следующего занятия у профессора Рао, чтобы сравнить свои впечатления с результатами других студентов. К моему облегчению, другие оказались в одной лодке со мной: их мысленная болтовня была точно такой же негативной. Впоследствии, когда я начал вести собственный курс по теме счастья, у меня появилась возможность подвергнуть, если можно так выразиться, тому же упражнению на мысленную болтовню своих студентов. И, как вы можете догадаться, все повторилось.

Чем «болеют» умные-и-успешные

За последние пять лет я имел честь провести через упражнение «Мысленная болтовня» почти 1500 человек – в основном «умных-и-успешных». Я решил фокусироваться на недовольстве «умных-и-успешных» (далее УиУ) в основном потому, что меня особенно интриговало отсутствие у этих людей счастья. УиУ по определению обладают более высоким коэффициентом интеллекта, бо́льшим драйвом, более сильной способностью к критическому мышлению, лучшей трудовой этикой и так далее. В результате можно было бы ожидать, что такие люди будут успешнее достигать целей, особенно важных. В таком случае, учитывая, что счастье является одной из наших самых важных целей, можно было бы подумать, что УиУ будут счастливее и удовлетвореннее других людей. И все же, как показывают многочисленные исследования, УиУ ничуть не счастливее, чем их менее умные или менее успешные «коллеги». Например, обладатели университетского диплома не более счастливы, чем те, у кого его нет; более того, если не брать во внимание начальные ступени образования, то

ЧЕМ ВЫ ОБРАЗОВАННЕЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ВЫ СЧАСТЛИВЫ.

Даже та черта, которая может считаться самой определяющей чертой УиУ или, по крайней мере, умного человека, т. е. интеллект, имеет лишь отдаленное отношение к счастью, что подводит некоторых исследователей к выводу, что интеллект практически никак со счастьем не связан. Имеется небольшое положительное соотношение между богатством и счастьем, но оно не настолько значительно, как можно было бы ожидать. Как показывают исследования, воздействие славы на уровень счастья тоже невелико.

Почему же УиУ не настолько счастливы, как могли бы или как им следовало бы быть?

Мои коллеги – Хюнкхю Чхан, готовящийся получить докторский диплом в Техасском университете в Остине, и Робин Состер, преподаватель маркетинга в Арканзасском университете, сделали важные наблюдения, задав упражнение «Мысленная болтовня» ряду студентов УиУ. Почти для каждого оказалось сюрпризом то, насколько его мысленная болтовня негативнее, чем он рассчитывал. В среднем 50–70 % спонтанно возникающих мыслей среднего студента негативны. Тот факт, что мысленная болтовня студентов негативнее, чем они ожидали, однако, составляет лишь часть – и, по моему мнению, наименее интересную часть – истории. А более интересная ее часть имеет отношение к содержанию этой негативности.

Негативная мысленная болтовня студентов распределяется по трем главным категориям:

• Мысли, связанные с неполноценностью.

• Мысли о любви и возможности контактов с другими.

• Мысли об отсутствии контроля.

Изучая этот список причин отсутствия счастья у студентов, я осознал, что ни одна из существующих книг о счастье не разбирает их напрямую. И все же по этой теме существовала масса исследований. В бо́льшей их части рассматривались поступки, цели и ценности, на которые опираются три категории мысленной болтовни. Мысли, связанные с неполноценностью, например, коренятся в склонности заниматься социальными сравнениями (например, «быть не хуже других»), которая, в свою очередь, берет начало в стремлении к превосходству. Мысли об отсутствии любви и контакта опираются на комплексы, связанные с отношениями, проявляющиеся либо как «эмоциональная зависимость» (или тревожность отношений), либо как «уклонение» (избегание). А мысли об отсутствии контроля растут на почве стремления к контролю и тенденции быть «максимизатором» – человеком, испытывающим неудержимое стремление все улучшать. Размышления над этими исследованиями помогли мне обрести более глубокое понимание вопроса, почему я сам с годами превратился в менее счастливую версию своего прежнего «я». Я осознал, что хотя поступки, цели и ценности, порождающие негативную мысленную болтовню, разрушительны для счастья, большинство из нас, в особенности УиУ, не готовы от них отказаться. Почему? Потому что мы верим, что они являются важнейшими детерминантами еще одной вещи, которую мы очень ценим, – успеха. Многие из нас верят, например, что потребность в превосходстве – стремление быть самым богатым, самым быстрым, самым сильным – является очень важным детерминантом успеха. Мы верим, что способность быть «островом» – не поддаваться эмоциональному воздействию других – является определяющей чертой сильных лидеров и что успех приходит к тем, кто стремится контролировать других и свое окружение. Однако на самом деле ни одно из этих убеждений не поддерживается доказательствами. Например, хотя потребность в превосходстве может мотивировать нас стремиться к целям, в целом она является скорее тормозом, чем подспорьем, когда речь идет об их достижении. Так и лучшие в мире руководители не бывают эмоционально отстраненными; напротив, они сострадательны и добры. У потребности в контроле тоже есть свои ограничения, и чрезмерная властность не является оптимальным путем к успеху.



Итак, я обнаружил, что лучше всего отказаться от поступков, целей и ценностей, которые подпитывают нашу негативную мысленную болтовню, и заменить их другими поступками, целями и ценностями – более продуктивными. Эти действия не только повысят наш уровень счастья, но и увеличат шансы на успех.

Структура этой книги: семь «грехов», привычек и упражнений

Я называю поступки, цели и ценности, которые питают нашу негативную мысленную болтовню и подрывают счастье, «смертными грехами против счастья». Я использую слово «грех» не для того, чтобы обозначить им некий моральный проступок; скорее я использую его саркастически, подразумевая идею о том, что наши несчастья часто являются результатом наших собственных деяний. Следовательно, один из способов повысить уровень счастья – избавиться от семи смертных «грехов». Дополняющий его способ – воспитывать то, что я называю «привычками очень счастливых людей». Таких привычек существует семь – по одной на каждый из семи «грехов».

Поэтому моя книга структурирована соответственно семи парам «грехов» и привычек. Каждая глава состоит из двух частей – части А, в которой говорится о «грехе», и части Б, в которой обсуждается соответствующая привычка.

Вдобавок к «грехам» и привычкам я также рассматриваю семь упражнений «на счастье», которые обсуждаются в единстве с привычками, в части Б каждой главы. Эти упражнения разработаны для того, чтобы подпитывать привычки, одновременно уменьшая «грехи».

Важность непредубежденности и прилежания

Если от опыта моих студентов можно отталкиваться, то вы обнаружите, что на интуитивном уровне вам близко большинство из этих семи «грехов» и привычек. То есть вы найдете обсуждение вопроса, почему «грехи» снижают уровень счастья, а привычки повышают его, инстинктивно привлекательным для себя. Это не значит, что ничто в этой книге не вызовет у вас несогласия. Более того, весьма вероятно, что вы не только не согласитесь по крайней мере с частью разделов книги, но и ощутите острый дискомфорт, читая их. Причина в том, что мы настолько глубоко психологически запрограммированы на демонстрацию определенных качеств и поступков (например, стремления к превосходству), что нас охватывает тревога, когда их валидность ставится под сомнение. Рекомендую, когда вы такой дискомфорт ощутите, стараться по возможности сохранять непредубежденность. То есть в случае, если какая-то конкретная концепция вызовет у вас скептическое отношение, я прошу вас не сбрасывать ее со счетов сразу. В частности, я прошу вас выполнять упражнение, связанное с каждой парой «грех/привычка», как можно серьезнее. Если вам так удобнее, представляйте, что это ваш начальник или супруг (порой бывает и так, что это одно лицо) приказал вам выполнить каждое упражнение. Потом, когда уже закончите читать книгу, вы будете в более выгодной позиции, чтобы по достоинству рассмотреть ценность разных концепций и упражнений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью"

Книги похожие на "Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Радж Рагунатан

Радж Рагунатан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Радж Рагунатан - Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью"

Отзывы читателей о книге "Если ты такой умный, почему несчастный. Научный подход к счастью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.