» » » » Пол Пэрри - Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни


Авторские права

Пол Пэрри - Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни

Здесь можно купить и скачать "Пол Пэрри - Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент Аттикус. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Пэрри - Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни
Рейтинг:
Название:
Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-389-19323-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни"

Описание и краткое содержание "Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни" читать бесплатно онлайн.



С тех пор как философ, психолог и психиатр Рэймонд Моуди впервые описал околосмертные переживания в своем бестселлере «Жизнь после жизни» (1975), прошло много лет. За эти годы накопились вопросы читателей, наблюдения медицинских работников, задокументированные случаи околосмертного опыта и, конечно, новые научные изыскания. Как последние открытия в медицине, психиатрии и социологии приближают нас к разгадке тайны жизни и смерти? Как и почему пережитый околосмертный опыт учит ценить жизнь и уменьшает страх смерти, а также вдохновляет на личностный рост и заботу об окружающих? Ответы на эти вопросы – в книге доктора Моуди, продолжающей его многолетние исследования жизни после жизни. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.





Рэймонд Моуди, Пол Пэрри

Свет вдали: Новые исследования жизни после жизни

В отсутствие твердых научных доказательств люди часто спрашивают меня, во что верю я: являются ли околосмертные переживания свидетельством жизни после жизни? Мой ответ – да.

Рэймонд Моуди

© Raymond A. Moody Jr., M. D., Ph. D., 1988

© Лисенкова О., перевод на русский язык, 2020

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2020

КоЛибри ®

Предисловие

Рэймонд Моуди совершил редкий подвиг на ниве научных изысканий: он создал парадигму.

В классическом труде «Структура научных революций» Томас Кун указывает, что научные революции происходят тогда, когда кому-то удается открыть новую перспективу, новую модель, новый подход к реальности. После такого прорыва можно достичь значительного прогресса, который был недостижим ранее. Кун утверждает, что наука продвигается вперед не потому, что для решения проблем привлекают научный метод, а скорее в результате блестящего, оригинального озарения, благодаря которому открывается путь для такой работы.

Как пишет здесь доктор Моуди, «Жизнь после жизни» была не первой книгой о таком опыте. Действительно, в своем увлекательном труде «Путешествия в другой мир» (Otherworld Journeys) доктор Кэрол Залески из Гарварда свидетельствует, что в средневековой литературе немало похожих рассказов. Стало быть, Моуди не стал первооткрывателем такого опыта. Но он дал ему название, и это название – «околосмертные переживания» – позволило создать парадигму для значительного объема исследований, которые были выполнены с момента публикации книги «Жизнь после жизни».

Почему так важно дать феномену правильное название? Стивен Хокинг, великий английский физик-теоретик, говорил, что термин «черная дыра» для изучаемого им явления имеет решающее значение. Так и в любой сфере человеческой деятельности: мы – существа именующие, мы придаем явлениям смысл, а названия, которые мы для них выбираем, определяют то, как мы объясняем сами феномены, и влияют на то, что с нашими трудами делают другие.

Доктор Моуди не только вновь открыл явление, которое, как нам теперь известно, широко распространено среди людей; присвоив этому опыту исключительно подходящее имя, он обеспечил продолжение исследований такого опыта. Значимость подобного вклада в сферу человеческих знаний невозможно переоценить.

«Свет вдали», как и предыдущие книги доктора Моуди, отличает открытость, тонкость и скромность. Эта последняя характеристика, как я полагаю, для его работы важнее всего. Он не заявляет, что его открытия обладают особой ценностью. Сам термин «околосмертный опыт» (ОСО) настолько удачен как раз потому, что он в высшей степени сдержанный. Доктор Моуди не замахивается на то, что ему удалось доказать что-то сверх того, что околосмертные переживания существуют и широко распространены.

Можно ли считать, что исследования ОСО привели к научному доказательству того, что жизнь после смерти есть? Полагаю, нельзя, хотя некоторые энтузиасты уверены в обратном. Они доказывают только то, что в момент смерти многим людям выпадает возвышающий и многообещающий опыт. Я не думаю, что в сфере жизни после смерти человека можно ожидать чего-то сверх такого вывода. Соответственно, я не могу понять, почему многие научные и медицинские учреждения не могут довольствоваться фактом того, что этот опыт имеет место, и изучать его с интересом и уважением.

Увеличивает ли исследование околосмертных переживаний вероятность того, что человек будет жить и после смерти? Я склонен думать, что да; но, когда речь идет о вероятности, все еще в немалой степени требуется вера – а большинство из переживших такой опыт в этом не сомневаются.

Ближе к концу книги доктор Моуди обращается к человеку, который, возможно, был величайшим американским мыслителем, – Уильяму Джеймсу. Околосмертный опыт – опыт «ноэтический», это переживание озарения, обеспечивающее понимание, неоспоримое для того, кому оно выпало. Как замечает сам Джеймс, такой опыт не может принудить эмпирическую науку принять его как факт; но, поскольку такие переживания случаются, эмпирическая наука не может и претендовать на монополию в сфере человеческих способов познания. Кэрол Залески к концу своего исследования приходит к тому же выводу; как и доктор Моуди, она возвращается к категориям Уильяма Джеймса и называет околосмертные переживания опытом мистического озарения.

«Видения другого мира творит та же сила воображения, которая обычно помогает нам представлять себе смерть; наша склонность изображать идеи в конкретной, воплощенной, драматической форме; способность нашего внутреннего состояния трансформировать наше восприятие иных пейзажей; наша потребность пропустить через себя культурную карту физической вселенной и наше стремление познать эту вселенную как моральный и духовный космос, к которому мы принадлежим и в котором у нас есть цель».

Околосмертный опыт тогда будет пусть и впечатляющим, но лишь одним из многих переживаний в человеческой жизни, которые вновь дают нам надежду. Это лишь намек на объяснение, хотя и обладающий силой.

И это не единственный намек.

Мы обменивались с доктором Залески письмами, обсуждая ее труд, и она как-то заметила, что припозднилась с ответом из-за рождения первенца. Я написал ей, что, возможно, рождение ребенка по крайней мере настолько же явственный намек на объяснение, как околосмертный опыт, хотя это и гораздо более распространенное явление. С точки зрения Высшей Инстанции вопрос вполне может заключаться в том, способен ли Он давать нам намеки лучше или больше, чем нам уже дано.

Как бы то ни было, намеки, слухи об ангелах не слишком полезны для тех, кто склонен их слушать, если такие истории не влияют на их жизнь. Как сказала доктор Залески: «Убежденность в том, что жизнь побеждает смерть, как бы сильно в это ни верили, в конечном итоге потеряет свою жизнеспособность и станет всего лишь окаменелостью, столь же чуждой, как и любая заимствованная доктрина, если не проверить и не открыть ее заново в повседневной жизни».

Когда я читал изыскания доктора Моуди о свете и Свете, я подумал, что он говорит о том же. Свет пролился во тьму, и тьма не смогла его погасить[1].

Эндрю Грили[2]

Чикаго

День Всех Святых / Самайн

1987

Глава 1

Опыт на грани смерти

Что происходит, когда люди умирают? Возможно, этот самый непостижимый вопрос человечество задает себе чаще всего. Неужели мы просто перестаем жить и после того, как наш срок на этой Земле подойдет к концу, не сохранится ничего, лишь бренные останки? Воскресит ли нас впоследствии Высшее Существо – только в том случае, если в Книге Жизни у нас будут хорошие отметки?[3] Вернемся ли мы несколько поколений спустя, как верят индусы, переродившись животными или, возможно, другими людьми?

Сейчас мы нисколько не ближе к ответу на основной вопрос о загробной жизни, чем тысячи лет назад, когда над ним впервые задумался древний человек. Но есть много обычных людей, которые, побывав на грани смерти, поведали о чудесных проблесках потустороннего мира, мира, сияющего любовью и пониманием, – мира, до которого можно добраться только после увлекательного путешествия по тоннелю или коридору.

В этом мире встречаются умершие родственники, омываемые дивным светом, правит им Высшее Существо; оно направляет вновь прибывшего, показывая ему обзор его жизни, прежде чем отправить его назад, пожить еще на Земле.

По возвращении люди, которые «умирали», меняются навсегда. Отныне они живут полной жизнью и выражают уверенность, что важнее всего – любовь и знание, поскольку это единственное, что можно взять с собой.

За неимением лучшего термина для описания подобного опыта мы можем говорить, что этим людям выпали околосмертные переживания.

Я придумал это сочетание несколько лет назад для своей первой книги «Жизнь после жизни». Это называли и по-другому, например «путешествия в другой мир», «полет одинокого к Одинокому[4]», «пересечение грани», «околосмертные видения». Но все характеристики таких эпизодов, вне зависимости от того, как их называть, указывают на сходный опыт. Те, кто это пережил, говорят об одном или нескольких из следующих элементов: понимание, что ты умер, умиротворенность и безболезненность даже во время «болезненного» переживания, отделение от тела, вход в темную область или тоннель, быстрый взлет к Небесам, встреча с умершими друзьями и родственниками, которых омывает свет, встреча с Высшим Существом, обзор собственной жизни и нежелание возвращаться в мир живых.

Я вычленил эти элементы более двадцати лет назад в рамках своего личного исследования, которое началось случайно. Мне был двадцать один год, я изучал философию в Виргинском университете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни"

Книги похожие на "Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Пэрри

Пол Пэрри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Пэрри - Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни"

Отзывы читателей о книге "Свет вдали. Новые исследования жизни после жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.