» » » Роберт Лихи - Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет


Авторские права

Роберт Лихи - Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет

Здесь можно купить и скачать "Роберт Лихи - Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия и консультирование, издательство Издательство Питер, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Лихи - Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет
Рейтинг:
Название:
Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-4461-1486-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет"

Описание и краткое содержание "Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет" читать бесплатно онлайн.



Думаете, что все бессмысленно? Тревожитесь, не доверяете миру, беспокоитесь, что впереди ждут одни неудачи? Не верьте всему, что чувствуете. Скорее всего, вы попали в ловушку депрессии или затяжного стресса. Но выход есть! Карта с точным маршрутом у вас в руках. Много лет Роберт Лихи учит людей управлять своим состоянием. С помощью его методики вы исследуете личные убеждения об эмоциях, определите, являются ли они полезными и, если это не так, замените на конструктивные. Каждая глава содержит техники и упражнения, способствующие повышению самооценки, преодолению страха и выходу из пустого беспокойства. Эмоции – естественная и здоровая часть психики. И наше умение справляться с ними в критических ситуациях открывает дорогу к подлинному счастью, любви и радости.





Укажите, какие ощущения вы замечаете в своем организме, чувствуя тревогу, гнев или грусть:

Тревога: _______________________________

_________________________________________

_________________________________________

Гнев: ___________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Грусть: _________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Представления

Переживание гнева связано с мыслью или представлением о происходящем. Это «смысловая» часть эмоции. Например, я могу подумать, что едущий впереди меня по шоссе водитель нарочно пытается помешать мне обогнать его. У меня может возникнуть связанная с этим мысль, что я не могу этого вынести и что он ужасный человек.

Какие мысли возникают у вас, когда вы злитесь? Думаете ли вы, что другой человек делает что-то нарочно? Считаете ли вы его плохим?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Цели

Мой гнев небеспричинен. Например, я могу злиться на то, что застрял в пробке, и быть уверенным, что опоздаю из-за этого на работу. Но такой мысли или факта может быть недостаточно для того, чтобы разозлиться. У меня также должна быть важная цель – в данном случае она может выглядеть так: «Мне нужно приехать вовремя». Я злюсь на пробки, потому что они мешают моей цели. И наоборот, я вполне могу не расстроиться (или не рассердиться), если мне безразлично, приеду ли я вовремя или нет.

Подумайте о своем гневе. Вызван ли он вашим беспокойством о том, что вас не слышат, несправедливо к вам относятся или мешают чего-то достичь? Ваши эмоции указывают на ваши цели.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Поведение

Мы также склонны к определенному поведению, обусловленному нашими эмоциями. В гневе мне может прийти в голову даже пойти в наступление – допустим, ударить мешающего мне водителя по физиономии. Если же я не за рулем, в подобном состоянии я, скорее всего, буду сжимать кулаки, топать ногами, бросаться вещами или бегать по комнате.

Присмотритесь к своему гневу. Что вы обычно делаете в гневе? Напрягаетесь и бегаете по комнате?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Стиль общения

Многие эмоции имеют межличностную составляющую. Мы можем хотеть выговориться, искать утешения, цепляться за других людей или, наоборот, избегать их. К примеру, мне захочется высказать водителю, что он дурно воспитан и я не могу этого вытерпеть, поэтому злюсь. Чувствуя тревогу, я могу обратиться к близкому другу и попросить утешения. В печали и безнадежности я, скорее всего, буду избегать общества, считая себя обузой для других.

Как вы общаетесь с другими людьми, испытывая сильные эмоции? Жалуетесь, уходите в себя или ищете утешения?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Напомню: едва заметив эмоцию, мы осознаем и связанные с нею ощущения. Например, мы можем распознать грусть, ощутив тяжесть в груди, а тревогу – заметив учащение пульса. Эти ощущения указывают нам: что-то происходит. Однако ощущения – совсем не то же самое, что эмоция. Например, за сегодняшнее утро я пью уже третью чашку кофе и только что закончил тренировку. Мой пульс немного учащен. Тревожусь ли я? Нет. Я просто чувствую остаточный эффект от пробежки и выпитого кофе. Я не тревожусь ни о чем конкретном – это лишь общее возбуждение.

Если бы я имел склонность к паническому расстройству, то решил бы, что у меня случился сердечный приступ, и интерпретировал бы свои ощущения как знак грядущей беды. Отсюда вывод: иногда мы неверно истолковываем собственные ощущения как признак чего-то более серьезного, чем простое возбуждение. Вам это знакомо?

Умея определять пять составляющих любой эмоции, мы можем нацелиться на их изменение. Например, я могу снизить возбуждение или связанные с ним ощущения путем релаксации, осознанной медитации или других расслабляющих техник. Я в состоянии изменить собственные представления о происходящем, чтобы, скажем, не относить поведение мешающего мне водителя на свой счет, объективно оценить это событие как неважное или осознать, что помеха временна. Я в силах изменить свои цели, решив сосредоточиться на чем-то другом. Например, вместо беспокойства о том, как бы вовремя приехать на работу, я могу включить радио. Я могу изменить свое поведение на более полезное. И наконец, я в состоянии изменить свой стиль общения с людьми на менее реактивный и более продуктивный.

Все это не так просто и само собой не происходит. Однако все эти шаги очень важны.

Теперь давайте рассмотрим пять составляющих одиночества. Если у вас когда-нибудь были проблемы с одиночеством, то вы без труда узнаете себя в некоторых или во всех компонентах этой эмоции. Каждая из пяти составляющих способна либо усилить, либо уменьшить одиночество.


ПЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭМОЦИИ

Одиночество


Пришло время обратить внимание на какую-нибудь эмоцию, которая посещает вас временами – и беспокоит. Возможно, это тревога, грусть, гнев, безнадежность, ревность, зависть, негодование или скука. В следующем упражнении выберите одну эмоцию и впишите ее в пробел после двоеточия. Затем запишите физические ощущения в своем организме, например усталость, пустоту, мышечное напряжение или учащенное сердцебиение. После этого укажите представления (мысли), возникающие у вас при переживании этой эмоции (в случае грусти это может быть следующее: «Я никогда не буду счастлив» или «Мне кажется, люди не хотят быть со мной»). Затем впишите беспокоящие вас цели или объекты особого интереса. И наконец, обратите внимание на то, как вы общаетесь с окружающими при переживании этой эмоции – как вы жалуетесь, ищете утешения, избегаете людей или ищете себе компанию.


ПЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ МОЕЙ ЭМОЦИИ

Эмоция, которая меня беспокоит: _____________________________________


Все ваши эмоции состоят из многих элементов. Заметив любой из них, вы сможете научиться успешнее справляться с ними в будущем, когда они будут возникать. Я предлагаю вам повторить это упражнение для всех эмоций, которые вам захочется исследовать. Повторюсь: чем больше вы будете способны замечать составляющие собственных эмоций, тем большего успеха достигнете в их принятии.

О чем вы узнаете из этой книги

Вы уже немного узнали о том, что такое эмоции и чем они могут отличаться от влияющих на них мыслей. Теперь пора подробно сформулировать, о чем вы узнаете из этой книги. Итак, вы сможете…

Поближе познакомиться с собственными эмоциями. Цель данной книги – помочь вам научиться понимать свои эмоции, думать о них более рационально и справляться с ними.

Уважать свои чувства. Вы узнаете, насколько важно владеть своими чувствами, понимать себя и сочувствовать себе.

Осознать, что ваши мысли об эмоциях способны улучшить или ухудшить ситуацию. Ваши представления об эмоциях я называю эмоциональными схемами или эмоциональными представлениями. К ним относятся ваши мысли о том, что какие-либо эмоции будут продолжаться бесконечно, что они неконтролируемы, опасны, не имеют смысла, отличаются от эмоций других людей или являются постыдными. Возможно, вы получили эти представления в детстве или из опыта общения с другими людьми – вне зависимости от источника, подобные мысли могут загнать вас в тупик. Хорошая новость состоит в том, что можно отыскать другие способы думать о своих эмоциях и реагировать на них.

Жить полноценной жизнью, испытывая весь спектр чувств. Реальность такова, что любой человек не бывает счастлив всегда. Никому не удается полностью избежать разочарования и периодических страданий. Главная цель состоит в том, чтобы жить как можно более полноценной, богатой и насыщенной жизнью, которая иногда может включать в себя и неприятные эмоции. Мой подход к жизни с полным спектром эмоций, включая болезненные и сбивающие с толку чувства, называется терапией эмоциональных схем. Вы узнаете, как сделать частью нормы то, что кажется ненормальным, и раздвинуть рамки жизни настолько, чтобы в ней нашлось место для любых разочарований. Вместо ожиданий, диктуемых эмоциональным перфекционизмом, вы научитесь добиваться успеха без непременного совершенства, конструктивно использовать дискомфорт и делать то, чего делать не хочется. Смысл не в стремлении чувствовать себя только хорошо и никак иначе – а в способности чувствовать все.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет"

Книги похожие на "Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Лихи

Роберт Лихи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Лихи - Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет"

Отзывы читателей о книге "Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.