» » » Александр Михайловский - Самый трудный день. 22 июня 1941 года


Авторские права

Александр Михайловский - Самый трудный день. 22 июня 1941 года

Здесь можно купить и скачать "Александр Михайловский - Самый трудный день. 22 июня 1941 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая фантастика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Михайловский - Самый трудный день. 22 июня 1941 года
Рейтинг:
Название:
Самый трудный день. 22 июня 1941 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самый трудный день. 22 июня 1941 года"

Описание и краткое содержание "Самый трудный день. 22 июня 1941 года" читать бесплатно онлайн.



22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Но в этот раз ее начало не было похоже на то, что произошло в советской истории. План «Барбаросса» столкнулся с планом «Гроза-плюс», а вермахт поимел дело не только с готовой к отпору Красной Армией, но и с доблестным Экспедиционным корпусом Российской Федерации. Деды и внуки плечом к плечу встали отражать нашествие чумы двадцатого века. Все пошло не так, как было записано в Книге Судеб. Изобретенная в XXI веке установка для создания межвременных тоннелей позволила внести коррективы в политическую жизнь и прошлого, и будущего, ибо с момента установления первого контакта они вступили между собой в неразрывную связь. История в обоих мирах свернула с проторенной траектории и понеслась по ухабам неизведанного пути…





Одиннадцать мобильных радиолокационных станций на базе радаров метрового диапазона П-18 и радиовысотомеров ПРВ-13, поставленных со складов хранения из будущего, были включены в систему погранвойск НКВД и расположены: в Мурманске, Кеми, Петрозаводске, Ленинграде, Таллине, Лиепае, Белостоке, Львове, Бельцах, Одессе и Севастополе, одновременно составляя первый эшелон радарного обеспечения ПВО СССР. Еще четыре таких станции, составляющих второй эшелон, располагались в Смоленске, Киеве, Днепропетровске и Москве. Введенные в эксплуатацию в марте-апреле 1941 года, они позволили полностью перекрыть воздушное пространство СССР на западном направлении. Отслеживались не только полеты высотных разведчиков из эскадры Ровеля, но и состоявшийся пятнадцатого мая сорок первого года несанкционированный перелет пассажирского «юнкерса» Люфтганзы от границы до самой Москвы, из-за которого в прошлой истории свои посты потеряло все руководство ПВО СССР.

– Пусть летит, Лаврентий, – сказал тогда Сталин, получив донесение о пересечении границы германским самолетом, – немцы должны думать, что мы не способны остановить на границе даже гражданский самолет. Это же хорошо, когда враг считает тебя слабым и глупым, а себя сильным и умным. Такой враг обязательно плохо кончит.

Но отслеживание тайных ночных полетов люфтваффе над советской территорией – только половина дела. Вторая же половина заключается в том, что эти самолеты необходимо сбить, а перевозимых ими диверсантов – захватить или уничтожить. Как раз для этого и создали несколько десятков групп быстрого реагирования, состоящих из пары ударных «крокодилов» Ми-24 с ночным БРЭО, одного транспортно-штурмового Ми-8 и взвода ОСНАЗа НКВД, состоящего из бойцов и командиров, прошедших в будущем курсы повышения квалификации и соответственным образом экипированных и вооруженных. Отдельно действовали посаженные на бронетранспортеры взводные тактические группы для действий в городских условиях. Им предстояло выполнение следующих задач: устранение недоделок воздушного ОСНАЗа и окончательная ликвидация законспирированного местного бандподполья.

Наибольшее количество таких групп обоего типа руководство НКВД сосредоточило в полосе Западного Особого военного округа, где ожидались основные события. Чуть меньше их было в Прибалтике и на Украине, и совсем немного – в Одесском Особом военном округе и в Крыму. Если раньше немецкие разведывательно-диверсионные группы предпочитали брать после высадки, то наступлением темноты двадцать первого июня план «Вулкан» вступил в силу, и контрдиверсионная машина НКВД заработала на полных оборотах.

Для аэромобильной взводной осназгруппы старшего лейтенанта ГБ Ивана Матюшина это уже был третий боевой вылет за ночь. Два десятка отборных бойцов. Все они имели семь классов образования; спортсмены, комсомольцы или кандидаты в члены ВКП(б). Все с отличием окончили «курсы повышения квалификации», освоив такие знания и умения, о которых еще полгода назад никто из них не мог даже предположить. Все политически грамотны и морально устойчивы, и все приняли факт существования «забарьерной» РФ как данность, к которой надо относиться философски, веря в гений товарища Сталина, поскольку реставрация социализма у потомков не есть политика взводного масштаба.

Задача у них была проста. По наводке с земли пилоты «крокодилов» находят медленно ползущий над советской территорией Ю-52/3 (который они почему-то называют «коровой»). Затем следует очередь из четырехствольного крупнокалиберного пулемета по кабине и моторам, после чего «юнкерс» или падает, или, если ему повезло, совершает вынужденную посадку. А дальше – уже работа бойцов старшего лейтенанта Матюшина. Им надо спуститься вниз с зависшего вертолета на тросах и взять в плен выживших, или же убедиться, что вся диверсионная группа полностью уничтожена при падении самолета.

Первый раз так все и вышло. От скрестившихся на моторах и кабине немецкого транспортника очередей бронебойно-зажигательных пуль из двух пулеметов ЯКБ-12,7, «юнкерс» вспыхнул как зажигалка и бесформенным комом рухнул с двухкилометровой высоты в густой белорусский лес. Из него никто так и не выпрыгнул, и выживших на месте катастрофы не обнаружили.

Спустившись вниз по тросу и немного попинав дымящиеся гофрированные обломки транспортника, среди которых виднелись полуобгорелые трупы в красноармейской форме, старший лейтенант выматерился со всей пролетарской ненавистью и попросил пилотов «крокодилов» в следующий раз быть поаккуратнее, чтобы его группа смогла захватить хотя бы одного «языка» из этого самого «Бранденбурга».

Это «поаккуратнее» чуть было не довело группу до беды. Когда пулеметная очередь прошила левое крыло с мотором, который тут же задымил, а потом загорелся, подраненный «юнкерс» немедленно начал «метать икру» – производить выброску диверсантов не в назначенном районе, а куда попало, пока машина держится в воздухе и высота позволяет совершить прыжок с парашютом.

Нет, этих мерзавцев потом все равно поймают, никуда они не денутся, а вот старший лейтенант Матюшин за такие недоработки вполне может получить в личное дело предупреждение от начальства. И это только на первый раз. Если он продолжит косячить, то за предупреждением последуют выговор и рассмотрение дела в трибунале.

Выручили Матюшина пилоты вертолетов. Один тут же добил летающую каракатицу, чтобы немцам жизнь медом не казалась, а второй, совершив крутой разворот, вернулся и успел расстрелять в воздухе трех парашютистов, что смогли выпрыгнуть, причем последнего достали уже над самыми верхушками деревьев. Все было проделано с гарантией: пуля калибра 12,7-мм при попадании в любую часть тела не оставляет жертве шансов выжить, и работа тут будет скорее для патологоанатома, чем для следователя… Останки диверсантов потом так и нашли – в несколько фрагментированном виде.

Третий «юнкерс», в отличие от первых двух, полз низко-низко, почти над самыми верхушками деревьев. Очевидно, командование транспортной авиагруппы в Сувалках, обеспокоенное бесследным исчезновением нескольких машин, изменило полетные инструкции. Вот тут-то и можно было проявить некоторый гуманизм, ибо прыгать с парашютом с такой высоты – это форма самоубийства, причем не самая гуманная.

Опять сноп пламени из четырехствольного пулемета, очередь по левому мотору – и горящий «юнкерс» завилял, выискивая в лесу поляну для вынужденной посадки. Попытка стрелка огрызнуться из пулемета винтовочного калибра по зависшим за его хвостом странным теням была пресечена сразу и самым жестоким образом.

Как после этого «корова» немедленно не рухнула в ночной лес – знает один только Боженька. Но немецким пилотам удалось-таки дотянуть до русла небольшой речки и плюхнуться в ее болотистую пойму. Попытка уцелевших немецких диверсантов, отстреливаясь, разбежаться в стороны, пресек высадившийся тут же взвод старшего лейтенанта Матюшина, тренированный и экипированный как раз для такого рода боевых действий.

Диверсанты, вооруженные пулеметами ДП и автоматами ППД, совершенно не плясали против ОСНАЗа с его бронежилетами, приборами ночного видения, а также «калашами», «печенегами» и гранатометами «Муха». Так что из всей немецкой группы в плен попал лишь ее командир – чистокровный немец, обер-лейтенант Фогель, а также двое рядовых, один из которых был сыном окопавшегося в Германии белоэмигранта, а второй – горячим литовским парнем. Остальных или подстрелили еще в воздухе, или же уничтожили при оказании сопротивления. Если «Крокодил» прочесывает НАРами кусты, в которых засел пулеметный расчет, потом туда можно смело направлять труповозку.

Больше у группы Матюшина в эту ночь вылетов не было. Видимо, немецкое командование, озадаченное такими большими потерями транспортных самолетов и подготовленных агентов, взяло паузу и приостановило операцию. Хотя на план «Барбаросса» в общем это никак повлиять не могло. Военная машина Третьего рейха уже крутилась, набирая обороты.


22 июня 1941 года. 01:20 мск. Западная Белоруссия, Брест.

Майор ГРУ Илья Григорьевич Старинов

Как человек, весьма осведомленный в подоплеке происходящих событий, я был готов ко всему, и ничему не удивлялся. А как же иначе – ведь участие в работе совместного с НКВД разведывательного центра в Барановичах я принимал, можно сказать, с самого начала его существования. Диверсионная и контрдиверсионная деятельность есть две стороны одной медали. Меня назначили руководителем группы минного заграждения и разведывательно-диверсионного противодействия. Моим заместителем, помощником и в какой-то мере наставником стал мой коллега из будущего полковник Омелин Вячеслав Сергеевич. Вот так получилось, что майор командует полковником; но сделать наоборот, как сказал сам товарищ Омелин, было бы неправильно, с политической точки зрения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самый трудный день. 22 июня 1941 года"

Книги похожие на "Самый трудный день. 22 июня 1941 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Михайловский

Александр Михайловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Михайловский - Самый трудный день. 22 июня 1941 года"

Отзывы читателей о книге "Самый трудный день. 22 июня 1941 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.