Збигнев Войцеховский - Прекрасные Золушки
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Прекрасные Золушки"
Описание и краткое содержание "Прекрасные Золушки" читать бесплатно онлайн.
Несмотря на болезненную худобу и в целом неприметную внешность, Габриель нравилась мужчинам
Несмотря на болезненную худобу и вроде бы ничем не примечательную внешность, Габриель нравилась мужчинам. Местных девушек это страшно раздражало. Заезжие офицеры обожали ее остроумные, а иногда и язвительные шутки. У нее был какой-то свой шарм, который выгодно отличал ее от большинства пышногрудых размалеванных девиц «Ротонды». Своей индивидуальностью Габриель и привлекала мужчин.
В этом кафе оригиналку и заприметил отставной офицер Этьен Бальсан, миллионер, который время от времени любил бывать среди простого народа. Несмотря на высокое положение в обществе его родителей, энергичный и никогда не унывающий Этьен сколотил свое состояние самостоятельно. Такого знатока женщин, как он, пронять чем-то было практически невозможно, однако сдержанностью Габриель его удивила. Мол, как это так? Не повисла у него на шее в первую же минуту знакомства. Чтобы привлечь ее внимание, Этьен стал дразнить ее «Коко».
Она и по сей день остается идолом модной индустрии, а созданная ею марка популярна во всем мире
На момент их встречи с Шанель у мсье Бальсана уже имелась любовница, которая постоянно проживала в его огромном поместье. Габриель не придала этому значения и согласилась поужинать с новым знакомым в дорогом ресторане. Девушка особо ни на что не рассчитывала, но одно знала точно: у нее нет никого, кто помог бы выбраться из нищеты. Поэтому отказываться от общения с влиятельным человеком было бы с ее стороны крайне глупо.
В течение года место бывшей любовницы в поместье Бальсана заняла Габриель-Коко. В то время многие француженки, особенно низкого происхождения, отнюдь не считали зазорным быть содержанками богатых любовников. Никакой тяжелой работы и борьбы за выживание. Знай себе ходи по магазинам и меняй шляпки – сплошное удовольствие. Вот только часто девушкам приходилось мириться с тяжелым нравом покровителя или наличием у него и других возлюбленных.
Коко это не пугало. Она уже вдоволь нажилась в гордой нищете и ни за что не собиралась отказываться от роскошной жизни, которую ей обеспечивал Бальсан: породистые лошади, скачки, приемы в высшем обществе, полезные знакомства.
Однако даже не это было главным для девушки. Теперь, не думая о деньгах, она могла целыми днями возиться с платьями и шляпками, переделывая их на свой манер.
В начале XX века моду, в том числе и женскую, продолжали создавать исключительно мужчины-модельеры. Разрабатывая фасоны платьев, в первую очередь они думали не о практичности, а о красоте и элегантности образа. Узкая талия, женственный силуэт, огромная шляпа, визуально уменьшающая пропорции тела. Все это, конечно, было очень красиво с мужской точки зрения, но вот дамы в таких нарядах превращались фактически в живые статуи. Тугие корсеты не давали им совершать даже самых элементарных и жизненно необходимых вещей: пить, есть, смеяться, дышать.
Она ввела в моду эмансипированность и независимость женщин, первой стала задействовать знаменитостей в рекламе собственной продукции
Для Коко все это стало уже историей. Она считала, что, живя в новом, XX веке, смешно придерживаться устаревших правил. Женщина никогда не привлечет мужчину, если она только и может, что стоять как истукан. Шанель была слишком уверена в своей индивидуальности, чтобы слепо следовать тенденциям. Лишь только имея свободу движений, как она считала, женщина сможет проявить себя как личность. И ее слова не расходились с делом.
В один из летних дней 1909 года мадемуазель Коко, как обычно, отправилась со своим возлюбленным на скачки. Когда Бальсан увидел, в чем она собралась предстать перед высоким обществом, он отнюдь не был шокирован, ведь и сам любил эпатировать публику. Однако выходки любовницы порой превосходили все его ожидания. Шанель посчитала, что на скачках нужно выглядеть соответственно ситуации. Среди вещей Этьена она подобрала себе симпатичный галстук и костюм, предварительно подогнав его по своей фигуре. А на голову надела простенькую соломенную шляпку. В таком виде Коко могла чувствовать себя человеком. Аристократки на скачках были возмущены. «Как это неприлично», – шептались они, втайне завидуя раскрепощению незнакомки. Так Шанель впервые показала дамам, что такое свобода.
Эта своеобразная реклама сыграла ей только на руку. Дамы, конечно, еще не были готовы к таким кардинальным переменам, но вот сменить хотя бы шляпку созрели уже многие.
Прознав, что у этой дерзкой особы со скачек есть свой небольшой шляпный магазинчик, некоторые дамы поспешили туда наведаться. Совсем недавно, в том же 1909 году, Бальсан, желая угодить Коко, разрешил ей устроить в одной из комнат своей парижской квартиры шляпный салон. Он совсем не верил, что это будет хоть сколько-нибудь пользоваться спросом, однако его забавляло, что его пассия занимается чем-то для него непонятным.
Шляпки Шанель были просты и элегантны, в них не было никакого лишнего объема, свойственного тому времени. Поэтому любая дама, которая рискнула бы вместо «фруктовой корзины» надеть лаконичную шляпку Коко, обязательно привлекала бы всеобщее внимание. Так, несмотря на скептицизм Бальсана, у Шанель стали появляться первые клиентки.
Шанель была слишком уверена в своей индивидуальности, чтобы слепо следовать тенденциям. Лишь в одежде, не стесняющей свободу движений, считала она, женщина сможет проявить себя как личность
Однако для нее это было не просто развлечение, как думал Этьен. Когда Коко осознала, что может оказывать влияние на дам в выборе шляпок, ей захотелось иных масштабов.
К этому времени у нее завязался роман с одним из друзей Бальсана, английским аристократом и спортсменом по имени Артур Кейпел. Друзья и Коко называли его просто Бой. В отличие от Бальсана, который воспринимал Шанель как игрушку, молодой англичанин сумел разглядеть в ней личность, у которой есть цели и сильное желание их осуществить. Бой любил ее, а она полюбила его.
К началу ХХ века французская столица уже несколько десятилетий кряду являлась центром всего нового: науки, культуры, образования и, конечно же, моды
В 1910 году Кейпел окончательно увез ее в Париж. Он с энтузиазмом отнесся к просьбе Коко помочь ей открыть здесь шляпный магазин. Ведь в то время французская столица уже несколько десятилетий кряду являлась центром всего нового: науки, культуры, образования и, конечно же, моды. Открытие салона могло стать весьма прибыльным делом, ведь именно здесь вращался весь бомонд Старого Света. К делу подключился и бывший любовник Бальсан, вложив приличную сумму в открытие нового магазинчика. К слову, с Коко они сохранили дружеские отношения на всю оставшуюся жизнь.
Современные шляпки Шанель произвели впечатление на столичных модниц. Поймав удачу за хвост, начинающий модельер не стала останавливаться на достигнутом.
Иногда с Артуром Коко бывала в престижном по тем временам прибрежном городке Довиле. Бесподобные пляжи привлекали сюда богачей со всего мира. Именно на них хваткая француженка и делала ставку. В 1913 году возлюбленный помог открыть здесь ее первый небольшой бутик готовой одежды.
Фантазия Коко не ограничивалась одними головными уборами. Она уже довольно давно начала разрабатывать свою первую коллекцию платьев, руководствуясь в первую очередь собственным вкусом. Элегантность и простота – вот ее кредо. Никаких вычурных фасонов и бесконечных метров материи. Эта коллекция стала первой в истории моды коллекцией, самостоятельно созданной женщиной-модельером. И дамы ее оценили: больше ничто не давило и не заставляло их задыхаться.
Коко всегда считала себя лучшей моделью для популяризации собственного стиля. Чтобы привлечь в свой магазин посетительниц, в Довиле она устроила шоу, подобное тому, что было на скачках пару лет назад. Только на этот раз она несколько дней появлялась на пляже в простой юбке, маленькой шляпке и полосатой матроске, которая до этого считалась исключительно частью формы моряков и нарядом для маленьких мальчиков. Почтенная публика была сражена наповал.
Однако очень скоро всем стало не до модных фасонов. Европу охватила Первая мировая война: окопы, раненые, голод и нищета. Казалось бы, дело Шанель обречено на банкротство, но удача не отвернулась от нее. Практичные наряды Коко пришлись как раз ко времени. Пока мужчины воевали, вся забота о Франции легла на плечи женщин. Им пришлось встать к станкам, научиться водить автобусы. Военная обстановка кардинально изменила требования к одежде.
Шанель как никто чувствовала это и принялась за дело. За неимением в стране добротных тканей для женской одежды изобретательная Коко приспособилась шить наряды из шерстяного трикотажа. С ее стороны это был большой риск, ведь до этого из джерси шили только нижнее белье. Дамам военного времени такая одежда на каждый день пришлась по вкусу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прекрасные Золушки"
Книги похожие на "Прекрасные Золушки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Збигнев Войцеховский - Прекрасные Золушки"
Отзывы читателей о книге "Прекрасные Золушки", комментарии и мнения людей о произведении.