Татьяна Устинова - Сценарии судьбы Тонечки Морозовой

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой"
Описание и краткое содержание "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой" читать бесплатно онлайн.
– Точняк, – подтвердил Даня Липницкий. – Мы вместе нашли. Это Настя, а я Данила.
– Данила-мастер? – моментально сострил парень. – Каменный цветок у тебя не выходит?
– Хоть бы раз в жизни, – сказал Даня беззлобно, – кто-нибудь по поводу моего имени по-другому пошутил! Нет, про каменный цветок только.
– Ну, – сказал парень, отставил лейку и положил Дане руку на плечо, – такова твоя судьбина, братан. А я по фамилии Аллилуев, а по имени Олег. Так что надо-то?
Точно! Настя вспомнила. Этот самый Аллилуев приходил в экзаменационный класс, когда они все сидели в ожидании встречи со следователем. Он еще как-то по-дурацки называл абитуриентов, оскорбительно как-то.
– Ты не знаешь, часы Дольчиковой так и не нашли? – выпалила Настя.
– Где нашли? Кто нашли?
– Я не знаю, кто и где! Ты не знаешь?
– А их искали, часы-то?
Настя окончательно рассердилась на Аллилуева.
– Часы пропали, – сказала она. – Про-па-ли! Ты не знаешь, их нашли?
Аллилуев снова взялся за лейку и стал поливать цветы на подоконнике.
– Я не знал про часы-то, – сказал он, и вода полилась на старый темный паркет. Он спохватился и сунул носик лейки в цветок. – Светка этими часами всю плешь проела! Какие они необыкновенные, от бабушек-прабабушек, щуров и пращуров остались!
– Ты знаком с Дольчиковой?!
– Ясный хобот, – сказал парень. – Она старше меня всего лет на пять, мы вместе сто раз в спектаклях выходили! В сцене «Появляются лучники, стражники с алебардами и служанки».
– Ты что, артист?! – поразилась Настя, а Даня засмеялся.
– Артист погорелого театра, – согласился Аллилуев.
– Нет, ну правда!
– Если правда, то не артист, какой из меня артист. – Он приткнул лейку за шкаф, оперся обеими руками о стол, перегнулся к Насте и заглянул ей в лицо. – Мой романтический ореол померк в ваших глазах, прекрасная сильфида?..
Настя моргнула.
– Ты здесь… учишься?
– Выучился давно. Я спектакли ставлю с молодняком. Режиссер я! Меня Игорь Маркович попросил по старой памяти. Иногда на прослушиваниях сижу. Сейчас вот из лейки поливаю.
– Но с Дольчиковой ты знаком?
– Вот те крест, – парень размашисто перекрестился. – Выходили вместе в сцене «Вбегают крепостные, следом дворовые девки». Я крепостной, она девка. Следом. Вбегает.
Даня опять засмеялся.
– А ты на актерское поступала, да?
– Да, – с вызовом сказала Настя. – А что?
Аллилуев пожал плечами.
– Да ничего. На следующий год придешь.
Настя прищурилась.
– Ты же сказал, что списков еще нет!
Теперь засмеялся парень.
– Списков-то нет, да на что мне списки, когда я слышал, как ты читаешь! Так нельзя читать, сильфида! Нужно по-другому читать! Это я тебе как режиссер говорю, точно!..
Тут вмешался Даня Липницкий и спас ее.
– Ты сказал, что Дольчикова часами хвасталась, да?
– Ну, она не то чтоб хвасталась… Хотя да! Хвасталась! Какая-то ее прабабка училась в Екатерининском институте, а может, в Смольном, и часы Светке от этой бабки достались. Я не знал даже, что они пропали!..
– Ты в тот день ее видел? Ну, когда все случилось?
– Ясный хобот, видел! Да ее Герман привез! Я их обоих и видел.
– На ней были часы, – вступила Настя. – А когда мы ее нашли, часов на ней не оказалось.
– Сперли, – сказал парень. – И Светку укокошили, и часы сперли злодеи-махновцы. Слушайте, крепостные и дворовые, давайте на улицу выбираться, а? Мне бы тут запереть и домой двинуть. Сегодня еще три сцены разводить, а я цветы поливаю!
Даня посмотрел на него с уважительным любопытством.
– Что такое – разводить сцены?
– А тебе зачем? – Аллилуев, гремя ключами, запер дверь «Посторонним В» и оглядел Даню с головы до ног. – Ты же… хм… историк, да?
– Востоковед, – с удовольствием подтвердил Даня. – История Африки, суахили. А как ты догадался?
Аллилуев потряс над головой ключами.
– А я режиссер! Наблюдательность – мое второе имя. А твое второе имя какое?
– Лень, – быстро сказал Даня. – И разгильдяйство.
Аллилуев потряс ключами у него перед носом.
– Над головой не могу, не достану. Прости, братан! – И повернулся к Насте: – А у тебя какое второе имя?
Настя растерялась и сказала, что у нее нет второго имени.
– Я так и знал, – сказал Аллилуев, и это прозвучало почему-то обидно. – Ну, нарекаю тебя красотой. Отныне твое второе имя – наша красота!
И потряс у нее над головой своей дурацкой связкой.
– Так зачем вам дались Светкины часы?
– Мне кажется, – заговорила Настя, которой понравилось, что она «наша красота», – что ее убили из-за этих часов.
– Да ну, – отмахнулся Аллилуев. – Чушь.
– Почему?
– Ну, ее же не на автобусной остановке убили в час ночи на трассе Кондопога – Кандалакша! А у нас в институте никто никого из-за часов убивать не станет. Из-за роли могут, легко. А часы – на фиг они кому нужны!..
Настя с Даней переглянулись.
– Хотя они, конечно, приметные были, – продолжал Аллилуев. – И она над ними тряслась очень. Даже на репетициях не снимала, хотя я сто раз говорил – сними и положи! У нас Ростан, а ты в часах! Но она говорила, что они как браслетка или медальон, вполне мог такой медальон быть и у маркизы.
– А ты когда в последний раз на ней их видел?
Аллилуев присвистнул, придерживая перед Настей тяжелую входную дверь.
– Понятия не имею! Ну, в тот день на ней они точно были! Мы даже про это поговорили. Ну, то есть я спросил, который час, а она сказала, что не знает, и я к ней прикопался, чтоб она на свои часы распрекрасные посмотрела. А она не стала смотреть.
– Стойте, – вдруг сказал Даня. – Мы забыли Джессику!
Настя ойкнула, а Даня бегом побежал обратно к институту.
– Пардон муа, чего мы забыли?
– Мою подругу Джессику, – стала объяснять Настя. – Она с нами приехала, мы ушли, а она осталась.
– Джессика Кеннеди? – заинтересовался неуемный Аллилуев. – В девичестве Онассис?.. А у нее какое второе имя?
Настя опять не нашлась что придумать, и тут они подбежали, Даня и Джессика.
– Аллилуев, – представился Аллилуев. – А вы?
– Джессика Костикова.
– Как мило, – восхитился режиссер. – Ну, ваше второе имя Чухлома.
– Мне не нравится, – быстро сказала Настя.
– Какое такое второе имя? – не поняла Джессика.
– Мне тоже не нравится, – согласился Даня.
– Ну, раз никому не нравится, пусть будет роза, – решил Аллилуев. – Джессика-роза! Ну, пока, маркизы и баронеты. Двину я, пожалуй, мизансцены разводить. За меня-то никто не разведет!
– Ты на метро? Или на машине? Мы тебя проводим! – заспешила Настя.
– Я на быстроходной машине под названием самокат! Дивная штука. Вон он под деревцем притаранен!
– Подожди, – попросила Настя, – не уезжай. Расскажи еще про Дольчикову.
– А чего рассказать-то? Красавица неземная. Актриса Актрисовна. Все время в образе, а когда не в образе, то спит. В одном хорошем кино снялась, у большого режиссера. А это уже отлично, не всем так везет. Замужем была год, что ли, или два. Мы все на свадьбе у нее гуляли в Барвихе, а на полуостров Индостан, где они вторую часть свадьбы догуливали, нас уже не приглашали.
– Полуостров Индоста-ан? – протянула Джессика завороженно.
Она ловила каждое слово Аллилуева и не отводила от него глаз.
– Я пошутил, роза моя, – сказал Аллилуев нежно. – Иносказание. Метафора. Она сначала замуж здесь выходила, в Москве, то есть в Барвихе, а потом еще раз где-то на островах, среди теплых юго-восточных морей, пальм, попугаев и макак.
– То есть она дважды была замужем? – спросил Даня.
– Ты отстал от жизни, историк! Теперь с одного раза жениться не принято. Было несколько свадеб на одну тему. Ну, то есть, по-божески, всего две. Светка страшно хотела шикарную свадьбу, идефикс у нее была эта свадьба!
– Почему свадьба – фикс? – спросила Джессика. – Плохая, что ль, была? Скучная, что ль?
– Веселая, роза! – засмеялся Аллилуев. – Широкой этой свадьбе было места мало, вот они и поплыли в юго-восточные моря.
– На корабле?.. Сколько ж они плыли? Трое суток?..
Настя дернула Джессику за полу толстовки. Ей хотелось, чтобы «роза» заткнулась.
– Ну, недолго музыка играла, развелись, конечно. На развод нас не приглашали, без нас справились. Чего еще рассказать-то? Или уже хватит?
И он пошел к дереву, где был «притаранен» самокат. «Маркизы и баронеты» потянулись за ним.
– А она часто в институт приезжала?
– Да откуда я знаю! Я и сам приезжаю как бог на душу положит, только на репетиции, когда спектакли ставлю!
– Можно я прокачусь? – спросил Даня и кивнул на самокат. – Я немножко! До угла и обратно!
Аллилуев засмеялся.
– Валяй! Вот скорость, а это тормоз. Ногой тоже можно притормозить, если разгонисся! Эх, яблочко, да куда котисся, с самоката упадешь, не воротисся!..
Даня осмотрел торчащие в разные стороны самокатные уши – проверяя, где скорость, а где тормоз, – толкнулся, поехал, переднее колесо вильнуло. Даня засмеялся и добавил ходу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой"
Книги похожие на "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Устинова - Сценарии судьбы Тонечки Морозовой"
Отзывы читателей о книге "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой", комментарии и мнения людей о произведении.