» » » Алексей Ситников - Karmalogic


Авторские права

Алексей Ситников - Karmalogic

Здесь можно купить и скачать "Алексей Ситников - Karmalogic" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство РИПОЛ классик, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Ситников - Karmalogic
Рейтинг:
Название:
Karmalogic
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-3861-0461-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Karmalogic"

Описание и краткое содержание "Karmalogic" читать бесплатно онлайн.



Этой книгой легендарный консультант и психотерапевт Алексей Ситников запускает уникальный международный краудсорсинговый проект создания современного свода универсальных законов жизни, которые способны оказывать влияние на судьбу, предупреждать о возможных ошибках при взаимодействии с окружающим миром природы и людей, а также служить гармонизации внутреннего мира человека. Читатель сможет не только подключиться к обсуждению формулировок, степени важности и способов применения перечисленных в книге 54 законов судьбы (полученных в результате дискуссий на многочисленных семинарах, тренингах, коучинговых/ психотерапевтических сессиях, интернет-форумах), прислать свои истории из жизни, подтверждающие их действие, создать свой личный перечень принимаемых и соблюдаемых законов, но также сформулировать и предложить для всеобщего обсуждения новые законы и стать, таким образом, участником впечатляющего социального исследования, способного повлиять на гармонизацию современного турбулентного мира, улучшение взаимопонимания людей разных культур и религий, возрастных и профессиональных социальных групп, мировоззрений и политических систем. Книга ориентирована на широкий круг читателей, а оригинальная методика и уникальные результаты будут интересны специалистам в области психологии, социологии, педагогики, политологии, маркетинга.





В трактате «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), который является квинтэссенцией учения, центральное место отведено теме ритуала, в котором Конфуций видел развивающуюся культурную традицию, связывающую в единое духовное целое многие поколения в прошлом, настоящем и будущем. Он полагал, что чувство меры, заложенное в ритуале, будет доносить ценности гармоничного общения на доступном уровне до каждого, приобщая всех к добродетели. В исторической ретроспективе обращение к ритуалу помогало обществу выжить в экстремальных условиях, гармонизировать потребности населения, в том числе при ограниченных материальных и природных ресурсах. «Чтобы достичь равенства, нужно неравенство» – этот постулат стал центральным в китайской общественной жизни.

Конфуцианство – это, прежде всего, учение о нравственности[40]. Конфуцианская этика опирается на такие понятия, как «золотая середина» (середина в поведении людей между крайностями, например такими, как осторожность и несдержанность), «человеколюбие» (в основе которого «почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям») и «взаимность» (или «забота о людях – основная нравственная заповедь конфуцианства). Все вместе они составляют «правильный путь» (Дао), по которому должен следовать всякий, кто желает жить счастливо, т. е. в согласии с самим с собой, с другими людьми и с Небом. Кстати, именно Конфуций, в ответ на пожелание одного из своих учеников «одним словом» выразить суть своего учения, сформулировал правило этики, которое легло в основу одного из сформулированных нами законов Karmalogic: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Индуизм появился на территории Индии в районе 5400–2500 годов до нашей эры, и с точки зрения классического определения это скорее философия, традиции, образ жизни от рождения и до последнего земного вздоха. У индуизма нет одного единого основателя, это не единая религия со стройным вероучением, а скорее множество религиозных путей, имеющих одни ведические корни, но подчас противоречащих друг другу. Одним из важнейших понятий индийской философии является дхарма, которую можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка.

Все направления индуизма объединяет несколько положений:

• вера в богов и их почитание в виде идолов, то есть статуй и скульптурных изображений;

• вера в переселение душ, то есть в возможность души вселяться в тела всех видов живых существ – от насекомых до человека (сансара);

• вера в то, что порядок перерождений определяется совершенными при жизни поступками и их последствиями (карма)[41].


Согласно индуизму, Вселенная существует в циклическом времени, при этом эволюционирует, а человек проживает несколько жизней, стремясь к мокше – освобождению от круговорота рождения и смертей (сансары) и возможности воссоединения с Богом. С достаточной долей условности, индийские священные книги дают человеку четыре цели. Артха – достижение достойной цели, которая включает в себя достижение славы и богатства, но без фанатизма и алчности. Дхарма – придерживаться законов нравственности, совершая добродетельные поступки и почитая богов. Следование дхарме есть наилучший способ улучшить свое положение в грядущих жизнях. «Лучше исполнить собственный долг (дхарму), пускай и несовершенно, нежели хорошо исполнять долг другого», – говорится в Бхагавадгите[42]. Мокша – освобождение души из круговорота рождения и смерти, переход к вечному счастью и умиротворению. Ее можно достичь следуя законам кармы – вселенским причинно-следственным законам, согласно которым никакой грех не остается без наказания, никакая добродетель – без награды.

Карма является следствием действия закона, который утверждает, что любое событие имеет причину и последствие. С одной стороны, карма не является абсолютной предопределенностью. С другой – если бы предопределенность совсем отсутствовала, это бы означало абсолютную свободу выбора. Абсолютной свободы выбора и абсолютной предопределенности в нашем мире нет. Любое наше действие вызывает ответное действие со стороны других людей и самой природы. Поэтому результат причинно-следственных кармических связей нельзя считать ни неизбежным, ни полностью невозможным. Его проявление всегда является итогом совокупности предопределенности и действий, совершенных в результате свободы выбора.

Индуистские культы и методы преодоления сансары были подвергнуты критике другим религиозным направлением, зародившимся на севере Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры, – буддизмом[43]. Основные законы мироздания, сформулированные основателем буддизма Сиддхартхой Гаутамой (принявшим имя Будда – «пробудившийся», санскр.), не столько являются самодостаточными постулатами, сколько служат алгоритмом для достижения последователями буддизма высшей цели – нирваны. Религиозное мировоззрение Будды можно свести к четырем положениям:

• мир полон страданий (дукха);

• причина страданий есть результат плохой кармы, порождаемой привязанностью ко всему земному (самудая);

• страдание можно прекратить (ниродха);

• существует путь для прекращения страданий (марга).


Избавление от желания приносит избавление от страданий, что возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Нирвана – это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть, это состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

Для избавления от желания Будда предложил восьмеричный путь спасения, который представляет собой своеобразный свод правил, которые помогают буддисту приблизиться к высшей цели своей жизни. Учение Будды – это срединный путь, позволяющий избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Овладев этими восемью состояниями, человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

Вот эти состояния:

• правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;

• правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;

• правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели к злу, – речь должна быть правдивой и доброжелательной;

• правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;

• правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;

• правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;

• правильные помыслы: следует уяснить, что зло – от нашей плоти;

• правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.


Дхарма в буддизме – это универсальный закон бытия, элементарный «кирпичик» сознания и мира, связывающий наше поведение с судьбой. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что ведет к усилению испытываемого им страдания[44].

Буддисты считают, что только обдуманные намерения могут повлиять на карму человека. Буддийская карма учитывает даже мысли, а не только поступки. Конечно, замыслить убийство и совершить его не одно и то же, но даже допуск таких рассуждений оставляет некоторую негативную отметку. Именно поэтому важно, по мнению буддистов, контролировать не только свои действия, но и мысли.

Сейчас буддизм является одним из самых популярных в мире религиозно-философских учений, которое продолжает привлекать множество людей, в том числе и известных. Так, Альберт Эйнштейн, много рассуждавший о Боге и крайне негативно относившийся к традиционным религиям – христианству, мусульманству и даже иудаизму, к которому принадлежала его семья, – отдавал предпочтение буддизму, объясняя это так: «Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей – и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, – это буддизм»[45].

Любопытно, что один из ведущих современных мыслителей, автор интегральной философии Кен Уилбер – практикующий буддист. Он является признанным мастером созерцательно-медитативных практик в рамках традиций дзен-буддизма. Именно увлечение этим религиозным течением позволило Уилберу сформулировать интегральное видение буддизма будущего – буддизма многомерного, способного вместить в себя современные научные и психологические открытия, не нарушая при этом принятых религиозных канонов. В книге «Что такое интегральная духовность» он предложил на примере буддизма понять, каким образом интегральный подход можно применить к другим религиозным традициям, таким как христианство, ислам и иудаизм[46].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Karmalogic"

Книги похожие на "Karmalogic" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ситников

Алексей Ситников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ситников - Karmalogic"

Отзывы читателей о книге "Karmalogic", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.