Михаэль Лайтман - Зарождение общества будущего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Зарождение общества будущего"
Описание и краткое содержание "Зарождение общества будущего" читать бесплатно онлайн.
Уроки и беседы современного каббалиста Михаэля Лайтмана на международных семинарах в дни Суккот и Песах раскрывают духовный смысл этих важнейших праздников. Изучающие Каббалу люди, приехавшие на эти семинары из многих стран мира, под руководством Михаэля Лайтмана начали процесс постепенного создания нового каббалистического общества, основанного на духовном опыте величайших каббалистов, показавших человечеству возможность избавления от страданий, несчастий и катастроф. Все человечество достигнет по Замыслу Творца счастья, совершенства и вечности. Это не очередная философская или социальная утопия — это наше реальное будущее, которое делаем мы сами. Книга «Зарождение общества будущего» показывает начало этого процесса и пути его развития.
Бааль Сулам говорит о том, что осознание зла все равно обязано проявиться в человеке. И осознание зла, и приход к необходимости альтруистического исправления обязаны произойти именно из полного осознания зла эгоизма. Но осознание зла может произойти или в результате огромных, ужасных страданий, причем на всех уровнях: и на физическом, и на моральном, и на психологическом, и на духовном, — или посредством осознания зла по сравнению с добром, по сравнению с раскрытием духовного.
Если сейчас мы с вами немножко раскроем для себя Высший мир и в контрасте с ним увидим наше сегодняшнее состояние, мы ощутим в этом нашем состоянии такое зло, такую порочность, ничтожность, никчемность, пустоту, которые будут достаточны для того, чтобы сейчас же захотеть вырваться из этого мира. И тогда нам не понадобятся еще десятки лет нашего такого существования в войнах, в катастрофах, в катаклизмах.
А ведь перед нами, как пишет Бааль Сулам, находятся две возможные мировые войны и глобальные природные катаклизмы. Бааль Сулам говорит, что в результате останется «ковец катан» — маленькая кучка, группа, людей из всего человечества. Из миллиардов, которые существуют, останется в тысячи, в десятки тысяч раз меньше. Но эти люди, внутри себя, будут как бы собирателями всех остальных душ. И каждый из них сделает эту работу по исправлению.
Это плохой путь. Но без нашего вмешательства, если мы будем идти жесткими законами природы, не вмешиваясь в них, не используя нашу свободу воли, этот страшный план осуществится.
Раньше, когда у каббалистов были маленькие желания, путем страданий они выходили в духовный мир. Им было сказано: «На земле спи, хлеб с водой в меру, необходимую для существования, ешь и занимайся Каббалой, как средством исправления, и тогда ты пройдешь в Высший мир», — т.е. большими страданиями, лишениями, ограничениями — природным путем, на том уровне эгоизма в человеке это было возможно.
А начиная со времени разрушения Храма, переход происходил только методом света или в ужасных, ужасных страданиях, которые перенести уже практически было невозможно.
Сейчас вся работа каббалистов состоит в том, чтобы заявлять о себе людям, писать книги, рассказывать о том, что существует методика, предназначенная для того, чтобы смягчить путь, сделать его максимально удобным, даже, можно сказать, комфортным, по сравнению с путем страданий. Сказано, что единственная наша свобода воли— организовывать вокруг себя общество, устремляющееся к Творцу, максимально эффективное для каждого индивидуально исправляющегося.
Вопрос:Как можно объяснить людям, что Творец — не объект, что Он — свойство?
Мы видим, насколько нам трудно удержать в себе то определение, что Творец — это не объект, Он — свойство, что свойство отдачи — это Творец. То есть мы не можем за Него уцепиться, не можем Его захватить. Что такое «свойство», «категория»? Это что-то философское, летающее где-то, что невозможно поймать.
«Объект» — это можно понять: его можно как-то заключить в свои органы ощущений, представить себе чем-то конкретным (не в руках, так умозрительно — он находится в моем поле зрения, я его охватываю). А «свойство», причем «свойство отдачи» — это как-то уходит из-под моего контроля, из-под моей власти, из моих ощущений.
Этого мы не можем объяснить. Людям мы можем и должны раскрыть только одно: единственность управления Творца. Через это человек постепенно выйдет на ощущение Творца, и тогда поймет, что Творец — это свойство отдачи.
Если на фоне различных неприятностей со стороны государства, семьи, работы, товарищей я пытаюсь выявить единственность Творца, стоящего за всем этим, то я устремляюсь к Нему, обнаруживаю Его свойство отдачи — доброе отношение ко мне — во всех противоположных, отрицательных воздействиях (положительных практически нет), которые Он на меня оказывает, и таким образом прихожу к тому, что Его единственное свойство — отдавать и давать добро. И все это я выявляю только из противоположности.
Ты можешь возразить: «Чем же этот путь отличается от пути страданий?»
Ты поднимаешь страдания с уровня физических, ментальных, моральных, психологических страданий на духовный уровень и очень быстро (в течение 3-5-ти лет — это быстро, на самом деле) обращаешь их в страдания любви, т.е. начинаешь страдать, если у тебя нет любви, тяги к Творцу, к слиянию с Ним.
Но эти страдания ощущаются как наслаждение, как страдания человека, который любит и стремится к источнику своей любви. Об этом пишет Бааль Сулам в письме на странице 70 в «При Хахам», а царь Соломон в «Песне песней».
В принципе, все наше искусство, все наши желания основаны на маленькой капле ощущения этих страданий. Все высокое, что создано человечеством, является маленькой частичкой этих вот устремлений, сладостных страданий к Творцу.
В результате, глобальные страдания, вызываемые общим природным законом через мировые войны, катаклизмы и т.п., и страдания, на которые намекает Бааль Сулам, которые страшнее, чем смерть, когда человеку не дают умереть, а дают страдать, мы заменяем страданиями любви, сладкими страданиями любви.
Вопрос:Если мир не пойдет смягченным путем, и распространение Каббалы не приведет к тому, что человечество осознает…
Нет, такого не будет…
Вопрос:Какой смысл в войнах, в уничтожении, ведь вовремя этого человек не в состоянии осознать собственное зло?
Из моего объяснения возникает вопрос: неужели уничтожения, страдания, причем неосознанные в основе своей, делают какое-то исправление? Ведь исправление должно возникнуть в нас под нашим влиянием, при нашем личном вмешательстве, осознании, усилиях. Но нас вдруг бьют, уничтожают, вдруг происходят землетрясения, стихийные бедствия. В итоге много раз во многих жизнях мы страшно страдаем, в страданиях проходим путь. Разве так человек исправляется?
Так он исправляется на всех уровнях: на животном, моральном и т.д., — но не на духовном. К духовному уровню приходит небольшое количество людей из всего человечества. Они создают каббалистическую группу и работают в ней — делают исправления.
Все уровни, предшествующие духовному, человек исправляет страданиями, а каббалисты предлагают исправить их с помощью изучения Каббалы.
Вопрос:Должен ли человек просить определенно, направленно о чем-то конкретном — об исправлениях своих свойств?
Нет. Например, я сейчас обнаружил, что у меня вдруг пропала ловкость: я хотел украсть, но меня поймали. Значит, я должен просить Творца о том, чтобы Он меня немножко исправил, чтобы в следующий раз меня не поймали? Ведь о чем я могу просить эгоистически?
Я дал утрированный пример, но, в принципе, какой может быть моя молитва? «Сделай меня таким, исправь меня так, чтобы я не испытывал страданий, чтобы меня не поймали и не наказали». Из этого ясно, что саму молитву я формировать не могу, потому что она всегда будет эгоистической: «Сделай меня более ловким воришкой в этом мире, в любых обстоятельствах, везде, и как угодно»— это, в общем-то, мое «Я» — получить от этого мира любыми способами.
Тогда о чем же я могу молить? «Ты мне помоги, будем с Тобой партнерами в этом деле» — это то, о чем я могу просить Творца. Значит, мы формируем не саму молитву, мы формируем условия для ее создания в нас.
Того, что мы действительно будем просить у Творца, мы не знаем. Это формируется у нас в сердце независимо от нас. Поэтому сказано, что мы должны устремляться. А как это выразится в нас, о чем мы, на самом деле, будем Его просить, мы не знаем. Еще и поэтому Каббала называется тайным учением, потому что человек на самом деле не знает, что он просит. На самом деле, внутри себя мы просим только о слиянии с Творцом.
И самое эффективное средство для формирования молитвы (желаний) — находиться в группе, с учебником, с Учителем. Нам говорят: «Устремляйтесь только к тому, чтобы раскрыть Творца, определить Его единство». Придавать этому направлению более оформленное, по-человечески понятное земное выражение не надо.
Таким образом, молитва, настоящий МАН, никоим образом не может быть сформирована нами. Как мы можем просить Высшего о том, что Он должен дать нам, если мы не находимся на уровне этого Высшего? Откуда мы можем понять не ощущаемое нами? Мы же всегда идем с низшей ступени на Высшую ступень, и поэтому никогда не можем ее понять: она всегда выше нас, она всегда, относительно нас, кажется нам бесконечной.
Поэтому никогда правильное намерение к Высшей ступени, правильное возбуждение ее к работе с нами не в наших возможностях. Мы только должны создать условия для того, чтобы в нас как можно быстрее сформировался МАН, молитва. Мы только помогаем и не более, поэтому и говорится, что «Исраэль мэзарэз эт азманим», т.е. тот, кто устремляется к Творцу (Исраэль — стремящийся к Творцу), сокращает время, ускоряет его.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Зарождение общества будущего"
Книги похожие на "Зарождение общества будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Зарождение общества будущего"
Отзывы читателей о книге "Зарождение общества будущего", комментарии и мнения людей о произведении.