Михаэль Лайтман - Развитие Души

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Развитие Души"
Описание и краткое содержание "Развитие Души" читать бесплатно онлайн.
Работы Михаэля Лайтмана, автора 30-томной серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www.kab1.com). М.Лайтман является крупнейшим каббалистом нашего времени. Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихс в истории человечества каббалистов и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М.Лайтмана работают по всему миру. У каждого человека есть душа, но она, возможно, еще дремлет в нем. Как пробудить душу, раскрыть ее для принятия Высшего света, развить ее? В книге собран материал, показывающий этапы развития души и отыскания ее места в мироздании. В книгу включен классический каббалистический источник – «Сефер Ецира» («Книга Создания»), а также литературные тексты о Каббале
Как я могу требовать то, что я не хочу? Этого желания нет у меня, но мне говорят, что я должен это требовать. Мой сын был маленьким и очень хотел велосипед, но он знал, что если попросит велосипед, то я его не куплю. Тогда он подумал и, придя ко мне, попросил купить ему маленькую Тору. После того, как я похвалил его, он сказал, что хочет и велосипед тоже. В этом мире мы можем так сделать: он получил свой велосипед.
А в духовном? В духовном мои слова не могут сделать ничего. Я могу взывать к небесам, но они не открываются, потому что мое сердце не хочет… И я кричу только внешне. И мы на самом деле даже злимся на Творца, поскольку действительно думаем, что хотим духовное. Но, по сути дела, мы не хотим этого.
Только для истинного желания в то же мгновение открываются небеса, и мы получаем все. Но мы хотим и тут немного, и там немного: желания у нас неясные. Когда же определится только одно желание, и это желание будет именно к духовному, то оно в то же мгновение будет принято: нет никаких проблем. Высший свет находится в полном покое и ждет только готовности со стороны келим.
Как же я достигаю вместо желаний этого мира (чтобы все было хорошо: дети, семья, дом, деньги, немного почестей, покой, уверенность, то есть всего того, чего только может человек пожелать) желания к духовному? Как от всех этих естественных желаний я могу вдруг перейти к желанию того, что вообще отсутствует во мне, и я не вижу в этом никакого смысла: как я могу захотеть того, что никогда не пробовал?
Как поменять животное желание на желание к духовному? В тот момент, когда я захочу это по-настоящему, я мгновенно окажусь в духовном. Кли определяет все. Кли определяет наполнение, которое оно получает. Кто хочет наполнения животного – его и получает, а кто хочет наполнения духовного – получает духовное.
Сказано: «приложил усилие и нашел – верь». Необходимо усилие. Мы должны прикладывать усилие в том, что нам скажут, и тогда нам поменяют желание. Получается, что это не я с помощью моей работы и усилий самостоятельно меняю желание: я лишь делаю то, что мне советуют делать. В результате этого сверху мне меняют желание. В том, что я делаю, нет никакой связи со сменой желания, поэтому Каббала и называется «особым средством».
Как в примере с моим сыном, когда я заставлял его учить Тору. Он учит, учит, учит и даже просит, чтобы я купил ему маленькую книжку Торы, и он действительно старается. Но сердце его осталось с велосипедом. Но он старается делать то, что я ему говорю. И только когда я вижу, что он старается достаточное время, определенное ему мной, то я его спрашиваю, что он хочет. И он говорит, что хочет Тору, а я ему говорю: «Ну ладно, возьми велосипед».
То же самое делают с нами. Я говорю совершенно серьезно. Вопрос в том, как поскорее закончить работу, которая есть у каждого из нас: для каждого она своя. У одного, скажем, она весом в 20 килограмм, у другого – в 30 килограмм. Никто не знает точно, сколько у каждого. Но как я могу и в том, и в другом случаях продвигаться в соответствии с тем, что мне говорят сверху?
В этом случае мне может помочь только группа. В ней мы должны объединиться вместе, чтобы у нас было желание, тяга, чтобы мы учились один у другого, чтобы, смотря друг на друга и завидуя друг другу, благодаря нашим естественным свойствам, самым худшим и самым лучшим из них (неважно каким: самое главное – продвигаться), дать определенные требуемые усилия, как в количестве, так и в качестве.
Об этом Бааль Сулам писал в «Предисловии к ТЭС». После того, как человек приложит необходимые усилия, о количестве которых заранее он и не догадывается, тогда только Творец смилостивится над ним и откроет ему небеса. И тогда человек познает все свои плохие качества и свою цель – кто он на самом деле, где находится и что он должен делать – все становится понятным. Он понимает и то, как и зачем над ним работают сверху, и как он должен на это реагировать.
Но до тех пор мы пребываем в темноте, как и сейчас – для нас все проблематично. И мы должны пока производить действия, как «попугаи», делать то, что нам говорят. Сколько мы понимаем, столько нам и достаточно. Но все определяет количество и качество усилий.
3.15.2 Избегай зла и стремись к добру
От группы ты должен получить оценку значимости Цели, и не более. Ты не должен спрашивать: «Насколько я хочу Творца?» Ты должен присоединяться к положительному в группе, а не к отрицательному. Недостаток – это ведь нечто отрицательное.
Недостаток духовного – это тоже нечто отрицательное: я хочу того, что мне не хватает. Бааль Сулам писал о том, что мы должны 23,5 часа говорить о положительном. Если ты присоединяешься к отрицательному в товарищах, тогда вся группа будет находиться в отрицательном настрое. И ничего не получится. Это будет группа, пребывающая все время в слезах.
Разница между путем Каббалы и путем страданий в том, что идущего по пути страданий Высшее Руководство толкает сзади неутоленными желаниями, а идущий по пути Каббалы сам тянется к хорошим вещам, потому что духовный мир намного лучше нашего мира. Мы не должны убегать от этого мира только потому, что он плохой. Даже если он хороший, то я убегаю в духовный мир потому, что он еще лучше. Тогда мы воспринимаем все с положительной стороны, т.к. Творец сотворил все для наслаждения. А тот, кто находится в упадке, не способен наслаждаться.
Нужно, чтобы наш общий групповой хисарон (ощущение недостатка наполнения светом) был бы в том, что нам не хватает осознания величия Творца, то есть чего-то очень и очень хорошего. Так давайте же достигнем этого! Но начинать надо с величия Творца и Цели. Величие Цели – это тоже хисарон, которого у нас пока нет. Я говорю об этом, как о положительном: надо видеть не полупустой сосуд, а полунаполненный. И это – хороший хисарон.
Бааль Сулам говорит, что каждый должен объединиться с хисронот других членов группы. Для чего? Нужно объединяться для осознания хорошего, положительного. Нужно, чтобы все говорили о том, до какой степени то, чем мы занимаемся, велико и хорошо, насколько это самое значимое дело, которым стоит заниматься в этом мире. Тогда ты будешь тянуться к хорошему.
23,5 часа в сутки человек должен быть прилеплен к Творцу. А полчаса в сутки – анализировать. Когда человек находится в выяснениях своего состояния (бирурим), он должен быть тоже прилепленным к Творцу. Но есть опасность, что он выйдет из этого состояния. Когда мы постоянно анализируем свои состояния, то как бы говорим тем самым Творцу, что Он нехороший.
Это происходит после всех слов о признании своей виновности в отношении Творца – слов, что я виноват, что я сделал все неправильно. Но даже после этого я все равно обвиняю Его, т.к. все, что есть у меня, – от Него: и плохое, и хорошее. Нет во мне ничего, что бы я сам в себе создал, построил. Все – от Него: как состояния, так и свойства, т.е. абсолютно все.
Короче, если я вижу что-то плохое (неважно, где и в чем), то я тем самым говорю Ему, что Он плохой. Это может происходить и косвенно, так, что я могу даже не отдавать себе в этом отчет. И если я не делаю это в прямой форме, то только потому, что еще многого не понимаю и не могу связать все факторы до конца.
Бирур (анализ) можно проводить полчаса в день только при условии, что ты сможешь оправдать отрицательную сторону восприятия действительности, увидев во всем этом положительный результат, который должен из этого получиться. Таким образом, отрицательное тут же проходит исправление и становится уже положительным.
Только в этом случае и при таких условиях ты можешь проверять, выяснять отрицательное, которое ты открываешь либо в себе, либо в окружении, либо в товарище по группе, неважно где. Только тогда тебе разрешено это делать, и только тогда это на самом деле исправление. И поэтому говорится, что полчаса в день – достаточно.
А все остальное время суток – 23,5 часа – ты считаешь, что ты не воюешь? Ты участвуешь во внутренней войне, но все это время ты не проверяешь, плохо или хорошо. Твоя война в эти 23,5 часа заключается в том, чтобы сразу соотносить все с хорошим. Ты в своих выяснениях не идешь дорогой через плохое, чтобы превратить его в хорошее.
Получать ради отдачи – это очень тяжелая дорога: только полчаса в день занимайтесь этим, работая против своей природы, возвращая ее на путь отдачи. А 23,5 часа – занимайтесь как бы сосудами отдачи, то есть будьте готовы прилепиться к Творцу, оставить все свое зло, все отрицательное.
Таким образом, 23,5 часа надо находиться в правой линии, а полчаса в день – идти через левую линию к правой. Это очень важные правила, которые нужно изучать и внести их в устав группы. Это самая первая и важная Заповедь. Без этого нет продвижения. Если ты не можешь 23,5 часа в сутки быть в правой линии, нельзя тебе и на полчаса спускаться в левую линию.
Так что же делать? Почему у меня нет достаточных сил оправдывать Творца в течение 23,5 часов в сутки?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Развитие Души"
Книги похожие на "Развитие Души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Развитие Души"
Отзывы читателей о книге "Развитие Души", комментарии и мнения людей о произведении.