» » » » Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЗАО КФК «ТАМП», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские асы. Очерки о советских летчиках
Издательство:
ЗАО КФК «ТАМП»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Описание и краткое содержание "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать бесплатно онлайн.



Эта книга памяти и благодарности поколению советских летчиков, явивших миру невиданную ратную доблесть. Впервые в одном издании на основе документальных данных собраны сведения о самых результативных летчиках-истребителях, одержавших в воздушных боях пятнадцать и более побед. Описание включает все поколения советских асов: от добровольцев, сражавшихся в Испании, до участников боевых действий в Корее. В книге, наряду с именами и фактами боевой биографии летчиков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, увековечены имена асов-героев, не получивших Звезды Героев, часто по трагическим причинам, однако, память боевых друзей, непосредственных участников воздушных сражений, донесла до нас и навсегда сохранила их имена.






Комэск 611-го иап (288 иад, 17 ВА) майор Чурилин совершил более 300 боевых вылетов, в 100 воздушных боях лично сбил 30 неприятельских машин. Сам сбит не был. В составе группы уничтожил на земле 21 самолет противника. Воевал на И-153, на ЛаГТ-3, на Як-1 с надписью «Металлург Донбасса» на борту, а с конца февраля 1945 г. — на Як-3.

Полковник Чурилин служил в ВВС до 1972 г. Летал на сверхзвуковых машинах. После демобилизации жил и работал в Новороссийске. Умер 23 августа 1982 г.

Герой Советского Союза (18.8.45), Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 2-й ст., 4 орденами Красной Звезды, медалями.

Ш

Шардаков Игорь Александрович

Родился 19 апреля 1922 г. в городе Оханске Пермской губернии. Окончил 9 классов и Симферопольский аэроклуб, в 1941 г. — Качинскую военную авиационную школу.

Свой первый «мессер» на МиГ-3 он сбил в первые дни войны. К августу 1942г. на его счету уже было 5 немецких самолетов, сбитых на МиГ-3 и на ЛаГТ-3. С ноября 1942 г. полк воевал на Ла-5. К июлю 1943 г. зам. комэска 5-го гиап (до декабря 1941 г. — 129 иап) гвардии ст. лейтенант Шардаков в 156 боевых вылетах и 18 воздушных боях сбил 16 самолетов противника. Он сражался на Западном, Степном, Калининском, Юго-Западном, 1-м и 3-м Украинских фронтах, в 1944 г. стал комэском три в 5-м гиап — одном из лучших истребительных авиационных полков, летчики которого сбили в воздушных боях 739 самолетов противника (2-й результат среди полков советских ВВС).

Свою последнюю победу гвардии капитан Шардаков одержал 14 марта 1945 г., в день отъезда в академию, сбив на прикрытии Ил-2 ФВ-190. Всего он выполнил 483 боевых вылета, в 80 воздушных боях лично сбил 20 и в группе 6 самолетов противника.

В 1949 г. он окончил ВВИА имени Жуковского. Демобилизовался в звании подполковника в 1956г. Жил и работал в Симферополе. Умер 2 августа 1982 г.

Герой Советского Союза (8.9.43). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Шестаков Лев Львович

Командир одного из лучших полков в истории советских ВВС, человек исключительной энергии и яркой педагогической одаренности, Л. Шестаков был примером при выполнении боевого задания, строгим и неутомимым командиром в летной, огневой и тактической подготовке, веселым и неистощимым на выдумки товарищем вне служебной обстановки. «Летает как бог», — говорили о нем товарищи, это определение стало главным залогом авторитета летчика. Его врожденное летное мастерство было замечено еще в летной школе, позднее командиры отмечали его завидную целеустремленность: «все узнать и всем овладеть, что касалось боевого применения и эффективного использования самолета истребителя». Позднее, во время Великой Отечественной, от внимания высшего командования не ускользнула его хватка: в июле 1942 г. на Сталинградском направлении его полк становится специальным, особого подчинения истребительным полком 8-й ВА. Полк был пополнен сильными летчиками, имевшими на счету более пяти сбитых, перевооружен на новые, официально считавшиеся лучшими, советские истребители Як-1. Под Сталинградом, сражаясь на ЛаГГ-3, а позднее на Як-1, летчики 9-го гиап уничтожили в воздухе около сотни самолетов противника. Наряду с 32-м гиап (434-й иап) полк стал самым результативным истребительным полком Сталинградской битвы… В конце лета 1943 т. Шестаков был назначен заместителем командира 6-й гиад, но, тяготясь штабной работой, вскоре принял 19-й гиап, подчиняющийся непосредственно главному маршалу авиации А. Новикову. Полки, возглавляемые Шестаковым, были среди лучших в советских ВВС, летчики их уничтожили в воздушных боях более 1000 неприятельских самолетов: 9-й гиап — 558, а 176-й гиап — 445.

А. Шестаков родился 28 декабря 1915 г. в поселке Авдеевка (ныне город Екатеринославской губернии) в семье железнодорожного служащего. В 1930 г. он поступил в школу ФЗУ при железнодорожном депо Авдеевка, после окончания которой работал на станции Ясиноватая и вскоре был принят в Днепропетровский институт инженеров же-лезнодорожного транспорта. Однако юноша мечтал о небе и, получив комсомольскую путевку, 8 августа 1934 г. Лев Шестаков стал курсантом Ворошиловградской (11-й) военной авиационной школы.

Отлично закончив школу в 1935 г., старшина Шестаков был назначен во 2-ю истребительную эскадрилью. В середине 1937 г. лейтенант Шестаков прибыл в Испанию, где за полгода выполнил 150 боевых вылетов на И-16, в 90 воздушных боях сбил 8 самолетов противника лично. 31 самолет сбила эскадрилья, в которой он воевал. Наряду с А. Серовым и В. Бобровым Шестаков был самым результативным из летчиков ВВС РККА, сражавшихся в Испании. За бои под Сарагоссой на Теруэльском фронте и под Арагоном он был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.

В сентябре 1939 г. капитан Шестаков был назначен помощником командира вновь формируемого 69-го иап. С началом войны он стал главным организатором боевой работы полка, а 16 июля сменил на посту командира полка А. Марьинского. Уже в первые дни, созвонившись с телефонисткой на станции Раздельная под Одессой, он попросил ее передавать все, что она узнает о налетах на Одессу со стороны этой станции, организовав таким образом нечто вроде дополнительного поста ВНОС. Он принял самое деятельное участие в дооборудовании «ишачков» балками под реактивные снаряды. Лично возглавлял штурмовки неприятельских позиций, в том числе особенно успешную штурмовку аэродромов в Бадене и Зельцах 22 сентября 1941 г., когда на земле был уничтожен 21 самолет противника… 10 сентября 1941 г. «за героизм и мужество», 3 лично сбитых и 8 самолетов противника, уничтоженных в группе под его командованием, майор Шестаков был представлен к званию Героя. Уже к тому времени он апробировал несколько широко распространенных впоследствии тактических приемов: и бой на вертикали, и ярусное расположение групп самолетов — этажерку, и атаки из облачности, и превращение истребителя в истребитель-бомбардировщик. Участвуя в обороне Одессы, летчики 69-го иап (позднее 9 гиап) сбили в воздухе 94 самолета — такого счета не имел в то время ни один полк. Именно в то время у летчиков 69-го иап появилось новое имя — «шестаковцы».

После перевооружения на ЛаГГ-3 полк был направлен на Сталинградское направление. Здесь Лев Львович в короткие сроки выработал рекомендации по боевому применению этой сложной машины, существенно повысившие их эффективность и снизившие потери. Личным примером он утверждал веру в новый самолет, только в июле 1942 г. сбив 3 Ю-88 и Ме-109. В сентябре полк вновь был выведен с фронта и перевооружен на Як-1. Под Сталинградом Шестаков участвует в боях почти ежедневно, доводит число личных побед до 11. 10 января 1943 г., сбив Ме-109, был сбит, ранен в голову и лопатку. Посадив «як» в поле, едва успел выскочить из кабины, как его самолет был разнесен в щепы пушечной очередью с «мессера».

Очень внимательно Шестаков относился к методической работе, к осмыслению накопленного боевого опыта. Неоднократно выступал на фронтовых совещаниях и конференциях с яркими, запоминающимися докладами.

15 августа 1943 г., когда летчики полка освоили новую для них «Аэрокобру», Лев Львович, собрав полк, продемонстрировал вывод «Кобры» из казавшегося для нее страшным плоского штопора В конце лета 1943 г. он был назначен заместителем командира 6-й гиад. Через некоторое время его вызвал командующий ВВС маршал авиации Новиков и предложил приступить к формированию на основе 19-ю иап особого, отдельного подчинения, полка «охотников»…

Вновь организационная работа, вновь переучивание, теперь на Ла-7, и 4 марта 1944 г. полк вернулся к боевой работе на Западной Украине в Проскурово-Черновицкой наступательной операции. 12 марта в районе села Давидковцы Хмельницкой области во главе шестерки истребителей он атаковал большую группу пикирующих бомбардировщиков Ю-87, мастерской атакой сбил один самолет и, сблизившись до 20-30 метров, открыл сзади — снизу огонь по другому. От его попаданий неприятельский бомбардировщик взорвался — по-видимому, сдетонировали бомбы, самолет Шестакова был поврежден, потерял управление, летчик покинул машину на малой высоте и погиб.

Это была тяжелая утрата для страны; в его лице ВВС потеряли талантливейшего командира, обещавшего в будущем стать авиационным полководцем самого высокого ранга.

Гвардии полковник Шестаков в небе Испании и над родной землей провел более 600 боевых вылетов, 130 воздушных боев, сбил лично 29 и в группе 45 самолетов противника. Сын прославленного аса, тоже Лев Львович, пошел по стопам отца, был военным летчиком, летал на реактивных машинах.

Герой Советского Союза (10.2.42). Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й ст.

Шишкин Александр Павлович

Родился 12 февраля 1917 г. в поселке Верхняя Санарка Пермской губернии. Окончил 3 курса Миасского педтехникума, работал учителем, занимался в аэроклубе. Получил направление в Качинскую военную авиационную школу и в 1938 г. окончил ее. Служил летчиком-инструктором, позднее командиром звена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Книги похожие на "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Отзывы читателей о книге "Советские асы. Очерки о советских летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.