» » » » Жан-Мари Дешане - Йога в десяти уроках


Авторские права

Жан-Мари Дешане - Йога в десяти уроках

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Мари Дешане - Йога в десяти уроках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательский Дом «АВК», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Мари Дешане - Йога в десяти уроках
Рейтинг:
Название:
Йога в десяти уроках
Издательство:
Издательский Дом «АВК»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-324-00108-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога в десяти уроках"

Описание и краткое содержание "Йога в десяти уроках" читать бесплатно онлайн.



Йога. Этому искусству, этой системе, объединяющей физическую и психическую культуру, нелегко дать определение. Её смысла и целей не разъяснить в нескольких словах. В преимуществах этой системы лучше всего убеждает практика постепенного освоения. Автор этой книги – французский монах из монастыря Святого Бенедикта в джунглях Африки. Задавшись целью обновления собственных души и тела, он пришёл к упражнениям Йоги, о которой опубликовал несколько книг, переведённых на многие языки мира.






Сколько же времени займет это, состоящее из трех фаз, упражнение (без двух предварительных фаз на первых порах обойтись не удастся.)? Десять минут, максимум четверть часа! Заниматься им дольше бессмысленно, а кроме того, невозможно. Десять минут! Этого мало, скажете вы. За это время я не успею сконцентрироваться. Верно! Но десять минут сегодня, десять минут завтра и послезавтра и еще много раз по десять минут концентрации на одном и том же объекте– это масса времени; во всяком случае, этого достаточно, чтобы получить результат, к которому мы стремимся, и об этом я вскоре поговорю подробнее.

2. Когда я почувствую, что символика пламени, так сказать, исчерпана (пусть в малой, ничтожной степени), объектом концентрации станет образ Креcта Я помещу его себе в грудь, голову или сердце и попробую отождествить себя с тем, кто на кресте и через крест выразил величайшую любовь, какую когда-либо знал мир.

3. Когда мы избираем для наблюдения предмет возвышенный, перед нашими глазами предстает некая глубокая сущность онтологического, метафизического или духовного порядка. Такие предметы – если на них правильно смотреть, правильно их видеть, правильна наблюдать,– можно переместить в свое глубинное «я» и затем соединить, отождествить себя с ним полностью или частично. Полупрозрачное стекло, алебастровый сосуд с благовониями, распустившийся цветок, уносимый ветром лист – все это также может послужить предметом продуктивной, полезной и, прежде всего, возвышенной медитации.

Возьмите этот цветок на спокойной водной поверхности... Он извлекает питание из глубины водоема, но распускается, по закону природы, в дневное время и до самых сумерек впитывает в себя солнечный свет. Стоит солнцу скрыться, и цветок закрывается, смыкает свои лепестки. Весь день он впитывал и вдыхал свет и тепло (вот почему он так красив). Но как печален он сейчас, вечером, как унижен и испуган. Завтра я увижу его полным радости, широко распахнувшим свою чашечку. Этот цветок остается цветком, сохраняет свою красоту, только если с небес на него льется солнечный свет.

Этот цветок – я. Моя .жизнь, моя сила подобна этому цветку Она и есть этот цветок. Мне хорошо известно, гае его корни! И я также знаю различные уровни моего существа, на которых ему надлежит цвести. А главное, я знаю, где-то солнце, к которому он должен быть обращен, дабы расцвести так, как должно.

В этой медитация нет ничего специфически присущего йоте. Однако описанные мысли пришли ко мне, когда я быв сношен, расслаблен я умиротворен, сидел, поджав йоги в форме лотоса, и мое внутреннее зрение было фиксировано на цветке – не определенном, а любом, виденном наяву или в воображения. Эти мысли пришли сами. И будьте уверены: такие же мысли явятся и к вам после нескольких месяцев упражнения в наблюдении и переносе.

Теперь вам ясен этот процесс. И кроме того, вам ясна цепь: сфокусировать душу и ум на каком-либо одном предмете; сосредоточивать мысли и, главное, подсознание, на все более простых идеях, на все более духовных идеях; подготовить вместилище своего сердца, чтобы в тишине принять в него самое глубокое, чем я обладаю: Бога.

Внимание, концентрация, отождествление; разумеется, нескольких дней или даже недель нам будет недостаточно, чтобы достичь в .этих упражнениях совершенства. Прошу вас: доверьтесь моему методу. В будущем вы поймете, что он освобождает интеллект и развивает те способности, которые в вас дремлют. Это придет со временем. Однако важно не столько количество, сколько качество тренировок. Я уже говорил и повторяю снова (ваш успех, здоровье, а также душевное равновесие зависят от этого): отводите на концентрацию (в любой форме, какую предпочитаете) десять-пятнадцать минут в день – на первых порах этого более чем достаточно. Через месяцы и годы занятий вы добьетесь большего, в том смысле, что ваш ум, сделавшись податливей, восприимчивей, ясней, наконец, станет быстрее реагировать на символы, равно как и на поучения, предметы и события.

ПОЗЫ

Упражнение 41.Столб

Поместите у стены большую и довольно твердую подушку (сложенный вчетверо коврик подойдет как нельзя лучше). Встаньте на колени и наклоняйтесь вперед, пока не упретесь головой в середину подушки (приблизительно в футе от стены). Ладонями обхватите виски, пальцы рук сомкните у макушки. Локти и предплечья лежат на подушке и образуют нечто вроде треугольника, на который всем весом опирается тело (рис. 40).


Рис. 40. «Столб» (фаза первая)


Затем нужно легко оттолкнуться и уравновесить свое тело, оперев его о стену. Ноги отрываются от пола, бедра не отходят далеко от туловища, колени согнуты (рис. 41).


Рис. 41. «Столб» (фаза вторая)


На миг задержитесь в этой позиции, так чтобы хорошенько уравновесить свое туловище на треугольнике, образованном предплечьями и ладонями. Осторожно попытайтесь отодвинуться от стены, но если у вас это вначале не получится, ничего страшного.

Затем выпрямите ноги и приведите их в горизонтальное положение.

Теперь вам остается лишь сделать еще одно усилие, чтобы ноги поднялись вертикально. Изогните туловище и обопритесь ногами о стену (рис. 42).


Рис. 42. «Столб» (фаза третья)


Постепенно вы научитесь отрывать ноги от стены сначала на несколько секунд, а затем на все более длительное время. Вместе с тем вам нужно будет измелить позицию головы и плеч, чтобы тело выпрямилось, как столбу головой вниз, и находилось в идеальном равновесии (рис. 43).


Рис. 43. «Столб» (фаза четвертая)


Поза эта, без сомнения, выглядит эффектно. Может показаться, что она невыполнима. Это не так, но она довольно трудна и освоить ее – значит добиться победы над собой. Эта победа будет полной, когда вы научитесь отрывать ноги от пола плавно, почти без толчка, и сможете вставать в позу медленно, уделяя должное внимание всем трем позициям и в каждой из них некоторое время задерживаясь. Когда вы правильно встанете в позу, вы должны суметь вернуться в позицию второй фазы (рис. 41), с согнутыми ногами, затем вновь принять вертикальное положение, широко развести ноги и т.д.

Вы должны научиться возвращаться в неходкое положение медленно, без тяжелой) падения; вы должны уметь даже несколько мгновений удерживать ноги горизонтально, под прямым углом к туловищу прежде чем поставить ступни на пол. Вам придется, но я не хочу вас путать... Однако немалое числа моих учеников (правда молодых) все это освоили; что касается меня самого, то я тоже полностью овладел позой «Столб», но у меня на это ушло два года.

Через некоторое время легкость или трудность выполнения позы «Столб» станет служить вам своеобразным указателем. Дело в том (я забыл вас об этом предупредить), что для этой позы бывают удачные и неудачные дни. Сегодня я чувствую, что могу стоять на голове бесконечно долго. Назавтра, приняв позу, я начинаю ощущать боль в ногах и обнаруживаю, что не в силах стоять неподвижно, без чего выполнение не будет совершенным. В таком случае я не буду пытаться стоять на голове дольше нескольких секунд. Я скажу себе: «Завтра дело пойдет лучше», и осторожно опущу ноги на землю. Будьте благоразумны, приучайте свой организм к этой новой йоговской позе постепенно и не торопясь. Начав с двух-трех секунд, вы через две недели дойдете до десяти, через месяц – до тридцати и т.д. Наступит время, когда вы сможете стоять на голове пять, семь, даже десять минут и при этом не испытаете никакого неудобства – скорее напротив; вы не почувствуете головокружения и без усилий будете сохранять равновесие. Я читал, что Пандит Неру каждое утро стоял в этой необычной позе целых двадцать минут...

Еще совет молодым и всем начинающим: если сегодня вы потерпите «на излете» неудачу, если после двух или трех попыток оторвать ноги от земли вы тяжело повалитесь назад – не упрямьтесь. Отложите свои мужественные и упорные усилия до завтра. При первых попытках встать на голову возникает (главным образом из-за страха) не нежный и благотворный, а несколько – резкий прилив крови к голове (он, однако, не опасен). Вследствие этого упражнение, требующее максимального присутствия духа и самообладания, новичку не удается.

Терапевтический эффект позы «Столб» весьма значителен. Поза оказывает влияние на физический и психический организм. Она улучшает кровообращение, разгружает сердце, устраняет усталость мозга, головные боли и т.д. Она лечит геморрой, ликвидирует застой в половых органах. Более того, она проясняет ум и подготавливает человека к интеллектуальной работе—поэтому желательно выполнять ее в первой половине дня и перед упражнением на концентрацию. Она помогает преодолеть комплекс неполноценности, робость и заторможенность, дает уверенность в себе. В то же время поза «Столб» располагает к смирению. «Если бы как-нибудь у меня появился соблазн,– говорил Неру,– забыть о своем происхождении, это упражнение напомнило бы мне о нем».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога в десяти уроках"

Книги похожие на "Йога в десяти уроках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Мари Дешане

Жан-Мари Дешане - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Мари Дешане - Йога в десяти уроках"

Отзывы читателей о книге "Йога в десяти уроках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.