» » » » Евгений Горяинов - О боге. Непротиворечивая теория бога


Авторские права

Евгений Горяинов - О боге. Непротиворечивая теория бога

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Горяинов - О боге. Непротиворечивая теория бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О боге. Непротиворечивая теория бога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О боге. Непротиворечивая теория бога"

Описание и краткое содержание "О боге. Непротиворечивая теория бога" читать бесплатно онлайн.



Что такое БОГ? Здесь Вам напомнят о мировых религиях, предложат определение понятия «Бог», напомнят фразу "А может ли Бог создать такой камень, который Он не сможет поднять?", ну и так далее...






Не хочу превращать записки в цитатник и просто напоминаю: я уже приводил высказывание Иисуса о необходимости наличия ненависти в своих последователях к окружающим. Так почему бы не следовать этим словам Иисуса в точности и для начала не вырезать свою семью — чтобы доставить Богу максимальное удовольствие? Уверен, что все подобные места Библии Церковь всегда сможет истолковать «с точностью до наоборот». Беда в том, что с самого начала обречённая выкручиваться из противоречий Церковь всю силу своего убеждения была вынуждена направить именно на «правильные» толкования Святых Писаний. Результат этой титанической работы можно было предвидеть заранее: основанные на сомнительных посылах толкования, в свою очередь, также следует растолковывать! В самом деле, если все нравоучительные сентенции Церкви воспринимать буквально, то оказывается, что верующий человек может вытворять что угодно.

Не я автор этой мысли — она многократно обыграна в искусстве. К примеру, первое, что вспомнилось — эпизод из франко-итальянского фильма «Пираты» (режиссёр Р.Полански), в котором потерпевший кораблекрушение капитан хотел съесть своего напарника. Пытаясь спастись, жертва стала апеллировать к вере: «Каннибализм есть смертный грех!», что старый пират немедленно парировал: «А исповедь на что, по-твоему?». Ещё ярче эта мысль выражена в русской поговорке: «Не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не спасешься», то есть грех жизненно необходим, ну хотя бы формально — для покаяния, без которого и спасение (Царствие Божие) невозможно.

Кстати, Церковь прекрасно понимает всю бессмысленность поиска безгреховных приверженцев и вынуждена вовлекать в свои ряды всех подряд и изгои общества оказываются в числе первых среди претендентов. Хочу подкрепить сказанное цитатой из «Закона Божiего». «Самый тяжкий преступник, но кающийся, не отвергнут Спасителем. С этого момента ни страдания, ни смерть не могут нас лишить вечного блаженства,… но наоборот, это — путь к вечной славе в Царствии Божием» {СП б. 1997, стр. 517}. Неужели автор этих строк сам не видит того, что он написал?! Ну, чем не клич: «Маньяки, отбросьте сомнения! Верьте в Иисуса и делайте своё дело! Только покаяться не забудьте — это ваш путь к вечной славе

Несмотря на то, что религия основана на вере, её всё же нельзя назвать страстью, тем более — пагубной (я не имею в виду разного рода криминальные проявления некоторых религий). Любая религия всякие «скользкие» вопросы, вроде происхождения Вселенной, относит на последний план — именно здесь наибольший простор для фантазии в силу недоказуемости, хотя Церковь и будет настаивать на своём видении мира. На первый же план выдвигаются вопросы морали, среди которых главнейшие — правила общежития.

Общеизвестные заповеди Библии, наставления Корана и требования дхармы индуизма или буддизма в части правил общежития, в целом мало отличаются друг от друга и, в какой-то мере, представляют собой абсолютные общечеловеческие ценности, которые прививаются детям в религиозных семьях с первых дней жизни. И это — та часть религии, от которой жалко отказываться! Отказ от религии в принципе возможен, но при условии, что эти абсолютные ценности будут прививаться человеку каким-то иным способом и не окажется ли этот новый способ новой религией? Не верится? А помните «Моральный кодекс строителей коммунизма»? Всё равно не верится?

Получите: «Православие — источник соборности россиян, их патриотизма и державности. Оно во многом предопределило особенности русского коммунизма, ставшего для миллионов граждан СССР осовремененным вариантом христианской веры в светлое будущее для всех праведников». (Г.А.Зюганов. «Россия — родина моя. Идеология государственного патриотизма». М. Информпечать, 1996, стр. 278). Вот так, господа. Как видите, коммунизм есть осовремененный вариант христианской веры — то есть религия — и не мои это слова: обратите внимание на фамилию автора, главы КПРФ, кстати, доктора философии.

Кроме того, религия имеет (или может иметь) и чисто прагматический смысл: у каждого из нас есть свои какие-либо стремления, включающие в себя как дальние надежды, такие, как планы на жизнь, так и сиюминутные, вроде решения повседневных проблем, например, избавление от недугов. Очень уж заманчиво иметь за спиной нечто вроде крепкого тыла, на который можно опереться в крайнем случае. Тогда вопрос о существовании Бога становится весьма значимым! Кстати, именно отсюда могло бы исходить прямое доказательство существования Бога: если бы человек видел результаты каждой обращенной к Богу молитвы, кто усомнился бы? А, с другой стороны, иногда-то молитвы сбываются?! Предлагаемая вниманию читателя теория как раз и предполагает такую модель Бога, в рамках которой разъясняется механизм действия молитвы, чтобы человек мог осознанно им пользоваться и добиваться желаемого результата.

Таким образом, отмахнуться от религии, по моему мнению, не так-то просто, а принять веру одной из существующих религий не позволяет разум — слишком уж много фантастики, да и вообще, хотелось бы, прежде всего, понимать. Отсюда и возникает мысль о создании такой теории Бога, которая не противоречила бы разуму, если, конечно, это возможно. Вот уже два века некоторые направления протестантизма пытаются примирить науку с религией, Однако такое примирение невозможно без описания самого Бога в рамках науки. На варианте такого описания и строится предлагаемая теория.

Читатель вправе спросить: «А не окажется ли эта твоя теория новой религией, нет ли здесь простого словоблудия?». С моей точки зрения — нет, если в ней не будет ни одного положения, в которое требовалось бы просто верить. Новая теория будет хороша лишь в том случае, если в ней всё будет логично и доказуемо, иначе ею просто не стоит заниматься, религий и так хватает. Потому-то в заглавии она названа именно теорией, а не религией, создание же новой секты на основе теории, без веры, я надеюсь, невозможно, как невозможно создать секту, скажем, на теории относительности Эйнштейна. Словом «непротиворечивая» я хотел подчеркнуть, что эта теория не отрицает возможность положительного действия религии и не входит в противоречие с основными религиозными отправлениями (молитва, исповедь и т.п.), она лишь дает им иное толкование и объясняет механизм их воздействия на жизнь человека.

Далее будет изложена теория, в которой Бог есть, а Веры нет — потому, что в ней нет нужды. Веру заменяет Знание, а это, по моему убеждению, ничуть не хуже, вера и возникает только там, где ощущается недостаток в знании. Более того, с моей точки зрения предлагаемая теория является не просто полноценной, но гораздо более эффективной заменой религии. Связано это, прежде всего, с тем, что Знание не дает учению закостенеть и остановиться в своем развитии — учение может и должно развиваться по мере развития наук. Религия же вынуждена либо, не смотря ни на что, мёртвой хваткой держаться устаревших уже представлений человека тысячелетней давности (вроде Бога, скрывающегося в облаках), либо — создавать очередной Новый Завет.

А вот и свежий пример: лишь в 1992 году, через 35 лет после полёта первого спутника и почти через 350(!) лет после смерти Галилео Галилея католическая церковь признала, наконец, правоту последнего и Земля для католиков завертелась вокруг Солнца. Признан ли этот факт православной церковью мне неизвестно, но полагаю, что нет, так как Православие кичится тем, что несмотря ни на что никогда и ничего не меняет в своих воззрениях. Теория Бога, существуй она во времена Галилея, разумеется, такой факт учла бы сразу же после получения научных доказательств. Конечно, «всяк кулик своё болото хвалит», но я в таком положении, что могу лишь изложить своё мнение, а Вы уж сами разбирайтесь, спорьте, словом — выбирайте.

Определение понятия «Бог»

Неподвижно бесконечный и абсолютно безграничный не может ни желать, ни думать, не действовать.

Е.Блаватская

Предыдущий краткий обзор божеств показал нам, что, с одной стороны, в трех мировых религиях (буддизм, христианство и ислам) понятие Бога трактуется, мягко говоря, неодинаково, а с другой стороны, даже генетически связанные религии (как, например, иудаизм и христианство), категорически расходятся в вопросе Бога. Что уж говорить, когда ближайшие родственники — католицизм и православие вот уже более 1000 лет не могут договориться между собой по поводу «важнейшей» характеристики Святой Троицы: от кого исходит Дух Святой, что и послужило официальным поводом к разделению церкви в 11 веке. А нам как быть? Выступать судьей? С чем-то соглашаться, что-то отметать? Да это прямой путь в новую религию! Но и без определения понятия «Бог» нам не обойтись, придется искать его самим. Что же, если выбора нет, начнем с начала — с «естественной религии».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О боге. Непротиворечивая теория бога"

Книги похожие на "О боге. Непротиворечивая теория бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Горяинов

Евгений Горяинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Горяинов - О боге. Непротиворечивая теория бога"

Отзывы читателей о книге "О боге. Непротиворечивая теория бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.