» » » » Анна Гурова - Дракон мелового периода


Авторские права

Анна Гурова - Дракон мелового периода

Здесь можно купить и скачать "Анна Гурова - Дракон мелового периода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези, издательство АСТ; Астрель-СПб, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Гурова - Дракон мелового периода
Рейтинг:
Название:
Дракон мелового периода
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-17-033728-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дракон мелового периода"

Описание и краткое содержание "Дракон мелового периода" читать бесплатно онлайн.



Уже десять лет горит библиотека Академии художеств. Этот пожар невозможно потушить, поэтому в тайные книгохранилища, уходящие на много ярусов под землю, невозможно попасть через наш мир.

А того, кто найдет туда путь через домены, ждет враг посерьезнее огня.

Но как удержаться от попытки проникнуть в запретное место? Особенно если ты – мастер реальности и тебя предупредили: оттуда нет шансов выйти живым.






– А как оно работает, знаете? Нет? Вся сущность Чистого Творчества заключена в одной емкой формулировке – к сожалению, не моей. Мастер реальности воспринимает неживую материю как часть собственного сознания, после чего она оказывается в его власти, готовая для любых превращений.

Я была потрясена:

– Так просто?!

– Просто только на словах. И просто для тех, у кого есть Дар. Но прежде, до тысяча девятьсот двадцать восьмого года, ситуация была другая. Чистое Творчество тогда существовало в виде науки. Приобрести власть над неживой материей теоретически мог каждый. На практике же материю подчиняли себе лишь единицы, посвятившие всю жизнь Чистому Творчеству. Их называли, если вы не в курсе, алхимиками. О них я рассказывал вам зимой.

Процесс обретения власти над неживой материей назывался, как у нас переводят, Великое Делание. Пробуждение духа из камня, о котором идет речь в вашем заклинании. – это один из его главных этапов. Изначальная, неочищенная, неподготовленная, сырая материя, из которой состоит мир, не годится для превращений. Творить из нее может только Бог. В алхимии она называется prima materia, ее сущность – хаос, цвет – черный, символ – ворон. Чтобы материя стала годной для трансформации, ее надо было подготовить. Это был сложнейший химический и духовный процесс, иногда занимавший годы. Целью его была совершенная, идеальная, одухотворенная материя, включающая в себя все первоэлементы из которых состоит наш мир. Она обладает свойствами всех стихий, по не принадлежит ни одной. Эта материя и есть ваш дух из камня. Ее сущность – порядок, цвет – белый, символ – дракон. Но и на этом процесс превращения не заканчивается. Третья стадия... Вы еще не уснули?

– Я ничего не понимаю. – с тоской призналась я. – Слишком сложно.

– Из совершенной материи уже можно творить. – терпеливо пояснил Хохланд. – Причем заметьте: из нее может творить любой знающий человек, не только владеющий Даром. Так было в древние времена.

Хохланд встал с кресла, открыл книжный шкаф и долго там копался.

– Вот тот самый «Трактат о камне». – сказал он, раскрывая одну из книг. – Книга описывает многочисленные полезные свойства камня. «Он является из тьмы prima materia... Это не просто камень – он включает в себя субстанцию vegetabili, animali et minerali, и более того – он вырастает из плоти и крови, а состоит он из духа, души и плоти...»

Хохланд достал другую книгу.

– А вот еще... Tabula Smaragdina говорит: «Камень находится посередине между совершенным и несовершенным, это то, с чего сама природа начинает подвигать к совершенству с помощью искусства».

Видя, что я никак не реагирую на его слова, Хохланд убрал книгу обратно в шкаф и вернулся за стол.

– Я говорю «камень», но на самом деле он может принять практически любой вид или не принимать его вовсе. Еще его называют «камнем невидимости». – добавил он. – А в Китае его зовут «золотым цветком»...

– Камень – цветком? – тупо спросила я.

– Вы слышали такое словосочетание: «философский камень»?! – рявкнул Хохланд.

– Да, конечно.

– Так вот, это он и есть.

– Ах, философский камень! Так бы сразу и сказали...

– Как интересно. – язвительно произнес Хохланд. – Что такое «активное воображение», вы не знаете, а философский камень у вас затруднений не вызывает! Разрешите полюбопытствовать, что вы подразумеваете под философским камнем?

«Слава Богу, что я не родилась во времена алхимиков». – подумала я и спросила, уходя от ответа:

– А все-таки, какое отношение имеет философский камень к моему заклинанию?

– На самом деле – никакого. – все еще сердясь, буркнул Хохланд. – Ваше заклинание – посто бессмысленный набор фраз. Бред сумасшедшего.

– А по-моему, не бред. – тихо возразила я – Или если бред, то логичный и красивый. Может какой-нибудь мастер реальности захотел возродить старинное Чистое Творчество?

Колючий взгляд Хохланда снова затуманился.

– Ваши слова напомнили мне об одной из многочисленных мистификаций, окружающих возрождение Чистого Творчества. Вы, наверно, никогда не слышали о Книге Корина?

Я навострила уши;

– Нет. А что это?

– Легендарная книга, якобы написанная Матвеем Кориным в ночь накануне его гибели. Вы, конечно, знаете, кто такой Корин...

– Художник-соцреалист? – напрягши память, предположила я. – Вхутемасозец? «Рабочий и колхозница», и все такое?

– Позор! Корин – первый в истории мастер реальности, наделенный Даром спонтанного превращения вещества. С него началось все современное Чистое Творчество. Но повторяю: он был не ученый и даже не теоретик искусства. Он был обычный – вернее, необычный – самоучка. И никакой книги он, разумеется, написать не мог. Не говоря уже о том, что крестьянский сын Корин вообще вряд ли умел писать. Существует одно-единственное свидетельство, что эта книга действительно была написана. В мемуарах некоего чекиста говорится, что Корин незадолго до смерти показывал ему какие-то записи, которы выглядели полнейшим бредом на мистико-религиозной основе. Чекист посоветовал Корину не маяться дурью и выкинуть записки, что Корин и сделал.

– Но зачем же он так поступил? – разволновалась я. – Может, этот чекист просто ничего не понял! Надо было сохранить книгу для потомства...

– Вот так и появилась легенда о загадочной Книге Корина. – покивал Хохланд. – Люди, которые мыслят так, как вы, до сих пор не оставляют попыток ее разыскать. Иногда – примерно раз в три года – даже появляются люди, которые ее уже нашли.

– А мой текст случайно не может быть отрывком из Книги Корина? – затаив дыхание, спросила я.

– Этот – вполне может. – небрежным жестом возвращая мне лист, съязвил Хохланд. – Еще вопросы?

– Кто такой «истинный целитель»?

– Понятие встречается у Парацельса применительно к самому себе. Если коротко, истинный целитель – это средневековый мастер реальности, способный проводить Великое превращение. Еще что-то?

Я сделала паузу, думая, как бы поаккуратнее формулировать вопрос о сером мире, который давно жег мне язык.

– В каких случаях невозможно заниматься Чистым Творчеством?

– Не понял, простите?

– Ну, существуют такие места, где нельзя за ниматься Чистым Творчеством?

– А, вот это уже конкретнее. Да, бывают.

Я затаила дыхание. Неужели тайна раскрывается так просто?

– Интересные у вас вопросы. – заметил Хохланд, наблюдая за мной с иронической усмешкой. – От своих студенток я такого точно не слышал. Все их интересы ограничиваются рамками программы, вас же кидает в абсолютно неожиданные сферы. Иногда мне кажется, что Тонечка относительно вас не совсем ошиблась.

Я проигнорировала нежданный комплимент – все мои интересы были в тот момент сконцентрированы на заданном вопросе.

– Теобальд Леопольдович, вы не ответили...

– Во-первых, вы неточно сформулировали вопрос. Речь идет не о "месте " в любом смысле этого слова – географическом или метафизическом, – но об особом виде материи. Материи, которая не способна подвергаться превращениям. Наука наук уделяет этому вопросу не очень много внимания. – как всегда издалека начал Хохланд. – Но существование подобной материи известно и описано в таких трудах, как... Ладно, неважно. Итак, в классической алхимии есть понятие «terra damnata» – «проклятая материя». Это шлак, который остается после извлечения духа из камня, о чем мы говорили двадцать минут назад. Он не поддается превращениям, лишен каких бы то ни было полезных свойств, кои в латентном состоянии присущи любому другому веществу. Как философский камень является шагом к гармонии и совершенству, так эта материя – шаг к хаосу. По сути «терра дамната» – это мертвая, пустая материя.

Я внимательно слушала и кивала, прикидывая, как все это можно приплести к серому миру.

– А как с ней бороться?

– Что? – Хохланд посмотрел на меня так, как будто я сболтнула невероятную глупость. – Как можно бороться со шлаком? Зачем?

– Ну не бороться – управлять.

– В смысле превращать? Никак.

– Но если она не поддается превращениям, то мы, мастера реальности, там совершенно беспомощны!

– Во-первых, вы пока еще не мастер реальности. – поставил меня на место Хохланд. – А во-вторых, где это «там»? «Терра дамната» в чистом виде в мире не встречается.

«Похоже, это все-таки не то». – чувствуя глубокое разочарование, подумала я.

– А не может быть целого мира из «проклятой материи»? – сделала я последнюю попытку, – ну чисто теоретически?

– Ну, это сомнительно.

– Понятно. – мрачно буркнула я.

В общем, Хохланд мне ничем особо не помог. Что ж, в глубине души я этого и ожидала. Если бы существовал такой премудрый дедушка, к которому можно приходить и получать готовые ответы на все жизненно важные вопросы, это было бы слишком хорошо для человечества.

Хохланд поднялся с кресла, давая понять, что разговор закончен. Я, скорчившись на своем табурете, быстро дописывала в тетради о проклятой материи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дракон мелового периода"

Книги похожие на "Дракон мелового периода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Гурова

Анна Гурова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Гурова - Дракон мелового периода"

Отзывы читателей о книге "Дракон мелового периода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.