Ольга Григорьева - Стая
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Стая"
Описание и краткое содержание "Стая" читать бесплатно онлайн.
Это случилось в незапамятные времена, когда по воле богов дети князей становились рабами, а великие ярды склоняли мечи перед дикарками из южных земель.
Айша обрела жизнь, чтобы стать смертью для последнего могучего воина Севера. Но она еще не знает своего предназначения, она просто ищет любви…
Славянские мифы, скандинавские саги, судьбы людей, власть богов, зов плоти и преданность крови – все это причудливо переплелось в новом историческом романе Ольги Григорьевой.
92
В мифологии древних славян – рай.
93
Короткие штаны (скандинавское).
94
В скандинавской мифологии бог – покровитель мореходоа и рыбаков. Управляет движением ветров, усмиряет огонь и воды.
95
Область Норвегии, находящаяся на побережье Ослофьерда (гам, где сейчас расположен Вестфолл).
96
Норвежский конунг, правитель Вестфольда, жил в 850 – 900 гг.
97
Область Норвегии, расположенная на юго-востоке страны. Имеет выход к морю, граничила с Вестфольдом.
98
Здесь и далее автор называет реальных (насколько можно верить историческим источникам, вроде «Скрингсаллы») королей и королев Норвегии, правивших указанными в тексте областями в 850 – 900 гг.
99
Гарда, Гардарика – страна городов, так древние скандинавы называли Русь,
100
На самом деле такой способ «легкой смерти» (так называемый «Поцелуй Вечности»), согласно некоторым источникам, использовался в африканских странах во время жертвенных церемоний, а также для облегчения страданий умирающих. Специально обученная женщина брала в рот смертельно ядовитую змею, зубами сжимая ее голову и не позволяя змее выплеснуть яд. Потом женщина склонялась к жертве или к умирающему и «целовала» его, отпуская голову змеи. Змея проскальзывала в рот жертвы или в его горло и кусала человека изнутри. Обычно использовали таких змей, чей укус действовал наиболее быстро, почти мгновенно. Очень важным было умение правильно положить змею в рог и вовремя ее выпустить. Довольно часто носительницы «легкой смерти» сами становились жертвами своих питомиц.
101
Грибы-симбиоты, растут на стволах деревьев.
102
Харек Волк – реальный исторический персонаж, упоминается в саге о конунге Харальде Черном (жил в 840 – 900 гг.).
103
В скандинавской мифологии так называют одну из трех Норн – вершительниц человеческих судеб. Урд – «судьба».
104
В скандинавской мифологии Норны – это низшие женские божества, богини судьбы, их имена Урд, Кульд, Вердандн переводятся как Судьба, Долг и Становление. Считалось, что Норны от рождения наделяют людей той или иной долей (плетут нити человеческих судеб).
105
ВIX в. крупная усадьба в Вестфольде, расположенная на побережье Осло фьерда.
106
Область Норвегии, ближе к ее центру.
107
Среди историков есть гипотеза о том, что князь Рюрик, вIX в. призванный на Русь для правления, на самом деле был вовсе не скандинавского происхождения, а являлся родичем бывшему князю Гостомыслу. Здесь автор позволяет себе развить эту гипотезу.
108
Территория на берегу Ослофьорда, граничащая с Вестфольдом.
109
В славянской мифологии – добрый домовой, обитающий в доме добрый дух.
110
В славянской мифологии – существо неясного облика, обитающее в подполье дома.
111
Кромешные – духи, которые обитают на кромке, на краю между миром живых и мертвых.
112
В славянской мифологии все они – духи двора и дома. Амбарник – дух амбара, овинник – овина, гнетка – дух, живущий в доме и гнетущий тех, кто пришелся гнетке не по нраву, голбечник – добрый домовой дух, который обычно спит рядом с хозяином, согревая его, пастень – тень домового, дворовик – дух двора.
113
Донник – дух-хозяин морских глубин.
114
В славянской мифологии – дух утопленного матерью ребенка.
115
В славянской мифологии – богиня судьбы, несущая добро.
116
В скандинавской мифологии Хлин – богиня-хранительница, охраняет тех или иных людей по приказу Фригг – жены бога Одина, богини красоты.
117
Рабы (скандинавское).
118
В скандинавской мифологии Хель – синекожая великанша, хозяйка царства мертвых.
119
В понимании древних скандинавов – страны, расположенные на востоке и юго-востоке. Гарда (Русь) входила в их число.
120
Почти все скандинавские воины считали себя потомками бога Одина.
121
Согласно труду Снорри Стурлусона – конунг в Хрингарики. Правил приблизительно в 850 – 870 гг.
122
Скандинавы считали, что берсерки – воины, наделенные божественной силой Одина. В бою берсерки впадали в неистовство, не испытывали страха и не чувствовали боли.
123
Небольшие рыбацкие лодки (скандинавское).
124
Один из самых воинственных и могучих конунгов НорвегииIX в. В «Круге Земном» ему и его жизнеописанию посвящается целая сага, основу которой автор использовал в сюжете
125
Область на юго-западном побережье Норвегии.
126
Нордри означает «северный ветер».
127
Херсир – господин (скандинавское).
128
Аса из Агдира – одна из самых могущественных королев Норвегии вIX в.
129
Племя восточных славян, обитавшее в лесах, недалеко от нынешнего Киева.
130
В славянской мифологии ведемы – чародейки, обладающие магией. Ведемы бывали разные. Добрые – «рожденные» обычно в десяток или тринадцатом колене от одного предка, они обладали магическим даром с рождения, Злые ведемы назывались «учеными», и они получали дар от договора с нежитью и злыми духами.
131
Наиболее плодородные земли (скандинавское).
132
Здесь автор допускает, что среди рабов тоже существовали некие касты. Автор предполагает, что трэллями называли «низшую» касту рабов.
133
Славянские названия месяцев: изок – июнь, листопадник – октябрь, сечень – февраль.
134
Одно из славянских племен.
135
В славянской мифологии – нечистый дух, также – дух умершего человека.
136
Огненные явления в воздухе – метеоры, болотные огоньки и т. д. По славянским поверьям, такой огонек нередко сопровождает убитых, погубленных, не находящих успокоения после смерти людей.
137
В славянской мифологии дух-женщина полудня, которая смаривает людей и ворует детей с пашен.
138
Русалки, духи вод в женском облике. В отличие от албаст, берегини – красивые и добрые русалки.
139
Албасты – злые, безобразные русалки, духи вод. Водовихи – жены водяного.
140
Дух, хозяин омутов и глубоких речных заводей.
141
Волхв, кудесник, колдун, обладающий большой силой предвидения, знахарским и магическим даром.
142
В Скандинавии в старину так называли поэтов.
143
Женщина, кличущая беду или пророчество, обычно сумасшедшая (славянское).
144
Богатый и уважаемый человек, могущественный бонд (скандинавское).
145
Согласно «Кругу Земному» Атли, ярл из Гаулара, был другом Хальфдана Черного. Последний посадил его в Согне вершить суд и собирать дань.
146
По скандинавскому обычаю, вместе с умершим в погребальном костре сжигали те вещи, которые могли пригодиться умершему в загробной жизни. В захоронениях знатных людейVIII —IX вв. археологами были найдены не только предметы утвари и оружие, а также кости людей (возможно – рабов) и животных, которых похоронили вместе с хозяевами
147
ВVIII —IX вв. процветающий торговый город в Швеции.
148
В скандинавской мифологии Скегуль – имя одной из валькирий, божественных дев, отводящих души мертвых воинов в палаты Одина. Пляска Скегуль – битва.
149
Центральная часть щита, часто была железной и выпуклой или заостренной.
150
Здесь автор подражает скандинавским сагам, используя сравнения и образные выражения (кемпинги), свойственные скальдической поэзии. Для перевода следует пояснить следующие моменты; дети тех, кто ране с сыном гордой Асы, – дети конунга Гендальва; не страшились в свете править пир валькирий – не боялся днем вступать в битву (пир валькирий – битва); сельди битвы рьяные – мечи; круг сечи буйной – щиты; с волком павших – с мечом; в шумной драке стали – в шумной битве; вязы стрел – воины, безмолвные вязы стрел – мертвые воины; ведьм кони (кони ведьм) – волки; фрейр державы – конунг; нордри – северный ветер; сын Эйстейна – Орм Белоголовый; аустри – восточный ветер (здесь – восток); столб дружины русов – Избор, сын князя Гостомысла; вестри – западный ветер (здесь – запад); лебеди побоищ – вороны; игрища Фрейра – битва; сестра волка – владычица мертвых Хель; деятель злата – конунг; соколом валькирий подал знак – каркнул (сокол валькирий – ворон); вышел на дорогу брани – вступил в бой; изверг леса – огонь; навья пена – кровь; жалы ножен – мечи; сиги сечи – копья; Гримнир визга Гендуль – воин ( Гендуль – валькирия, визг Гендуль – битва, Гримнир – одно из имен бога Одина).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Стая"
Книги похожие на "Стая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Григорьева - Стая"
Отзывы читателей о книге "Стая", комментарии и мнения людей о произведении.