» » » » Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?


Авторские права

Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?

Здесь можно скачать бесплатно "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?
Рейтинг:
Название:
Возможно ли спасение в XXI веке?
Издательство:
Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Описание и краткое содержание "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, которую Вы держите в руках – настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище иеромонах Сергий (Рыбко)... Темы, затронутые в настоящей книге – самые разные. Первые главы обращены прежде всего к людям, ищущим или недавно пришедшим в Церковь. В основу их легли передачи «Верую» начала 90-х гг. («Радио России») – «Для тех, кто ищет веру; для тех, кто нашел веру; для тех, кто потерял веру, и для тех, кто надеется ее обрести» – и «Воскресенье, радуйтеся» (радиостанция «Маяк»)... Затронутые в передачах темы и вопросы придали им характер замечательного апологетического материала. Последующие главы нашей книги посвящены уже более серьезным проблемам духовной жизни. Они состоят из бесед на радио «Радонеж», отредактированных проповедей и интервью... Затронутые в них темы – добродетели, отношения с духовным отцом, духовное чтение. В настоящую брошюру вошло также несколько бесед о воспитании молодежи. Эта тема – одна из самых близких и любимых отцом Сергием... Ответы на вопросы детей – это беседы иеромонаха Сергия в воскресной школе при храме, в котором он настоятельствует. В конце книги помещены беседы о монашестве, адресованные в первую очередь юношам и девушкам, пожелавшим избрать монашеский путь жизни. Батюшка делится своим опытом, предостерегает от ошибок и поспешных решений.






Для человека, который живет, чтобы есть, пить и веселиться, духовная жизнь тоже в какой-то мере существует: он знает, что есть Бог, и верит в Бога, но для него евангельские заповеди – это некие скучные обязательства. И поэтому ему скучно ходить в храм, для него это узкие рамки, которые ограничивают его свободу, он этим тяготится. И человек начинает отступать от евангельских заповедей. Тогда он теряет конечную цель жизни.

Христианин же, для которого знание Бога – главное, постарается жить и все исполнять так, чтобы насколько возможно приблизиться к Богу. Это и есть полнота жизни в Боге, т. е. духовное совершенство, полнота богообщения, полнота видения Бога. Это бывает тогда, когда человек старается исполнять евангельские заповеди изо всех своих сил, как можно более полно.

Ветхий Завет тоже говорил о любви к Богу, а Новый Завет разъясняет: кто любит Меня, заповеди Мои исполнит; не любящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14, 23-24). И чем больше человек любит Бога, чем больше человек жаждет общения с Богом, тем тщательнее он старается исполнять евангельские заповеди. В апостольских посланиях Бог называется Наполняющим все во всем (Еф. 1, 23). И когда человек достигает полноты духовной жизни, тогда до конца раскрывается человеческая личность.

– Для чего вообще создан мир, для чего Богом создан человек?

– Святые Отцы Православной Церкви дают ответ на этот вопрос. Ответ, конечно, очень глубокий, потому что как мир велик, так бесконечны Божии замыслы, судьбы Божии. Святое Писание говорит: Все создал Бог Себя ради (Прит. 16, 4). Если человек делает что-то ради себя, мы такого человека называем эгоистом; но Бог – не человек, Бог есть Любовь, и Он все создал ради Любви, чтобы Его любовь раскрылась во всей полноте. Человека создал Бог именно для того, чтобы явить ему полноту Своей любви, излить на него богатство Своих дарований, Своей благости. Бог создал человека для того, чтобы Ему было кого любить, а мир создал уже в подарок человеку. Из книги Бытия мы видим, что мир создан для человека, все творение Божие создано для человека, чтобы человек здесь был хозяином, чтобы он здесь правил. Поэтому Адам нарекал животным имена, и все, на небе и на земле, должно было принадлежать людям.

– Мы говорили о мирском понимании идеальной жизни: когда у человека все есть, все хорошо, его все любят, с ним все дружат. Так, может быть, все это Господь подарил человеку и это и есть нормальная жизнь?

– Нормально – это когда вместе с миром, который создан Богом, который дан человеку, человек любит еще и Подарившего этот мир и понимает, что мир есть Божие творение, понимает любовь Подарившего. Ведь принимая какой-то подарок, мы понимаем, что важен не столько подарок, сколько внимание, любовь человека, приготовившего этот подарок. А что происходит с человеком неверующим, материалистом: он любит мир, любит это вещество, а Творца мира забывает и совершенно Его не почитает, т. е. не исполняет законы Божии, которые даны Богом, чтобы правильно пользоваться Его творением. Это вопиющая несправедливость – забыть Сотворившего!

Христианство не отметает материальную жизнь, но одухотворяет ее. Посмотрите: Церковь освящает любые события в жизни человека. Первое чудо Господь совершил на брачном пире, Церковь освящает брак. Церковь освящает все в жизни: есть чинопоследование освящения корабля, освящения плодов, освящения воды. Когда человек правильно подходит к жизни, его жизнь освящается Богом. Тогда мир, его красота не заграждает от человека Бога – это правильно, тогда человек вкушает плоды земли и вместе с тем славит Творца. Поэтому, как говорит апостол, все, что вы ни делаете, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию (1 Кор. 10, 31).

Есть в Церкви Таинство брака и есть жизнь монашеская. Бог благословил и то, и другое. И когда человек с благодарностью все принимает, вкушает от плодов земли, тогда ничего предосудительного в этом нет, и все гармонично, и человек чувствует мир в своем сердце и радость в своем доме, и когда люди так живут, тогда во всем бывает мир.

– Возможно, Вы были правы: редко можно встретить действительно счастливого человека, имеющего самое ценное: веру в Бога, любовь к Богу, и наряду с этим земное благополучие. Сейчас очень много людей несчастных, у которых нет ни любви, ни истинной жизни. Как должен вести себя человек, когда случается горе? Как должны складываться отношения человека с Богом в периоды несчастий, когда положение кажется безвыходным?

– Господь в Евангелии говорит: кто не несет креста своего, не последует Мне, не может быть Моим учеником (Лк. 14, 27). Скорби, крестоношение – это непременная обязанность христианина, непременная принадлежность его жизни. Если бы не было скорбей, если бы Бог не напоминал нам о том, что есть высшая справедливость, что есть другая правда, то мы так и потонули бы в своей человеческой правде, в своем понимании мира и жизни. Ведь человек, как правило, ставит во главу угла себя, и измеряет жизнь не Евангелием, не Божиими замыслами, а своими.

Еще Ветхий Завет говорит, что от юности преклоняется сердце человека на злое (Быт. 8, 21). Это факт: все мы грешные, падшие люди, и поскольку мы причастны греху, то, желая или не желая, совершаем зло в той или иной мере; вслед за злом является страдание. Грех – это, пожалуй, единственная причина страданий, которые есть на земле. Если бы не было греха, на земле был бы рай,– до грехопадения на земле и был рай. Но стоило Адаму и Еве согрешить, тут же начались их страдания.

Бог – это не каратель. Он исправляет Свое создание; поэтому славянское слово «наказать» означает «научить». И если христианин смотрит на постигающие его скорби как на Божие напоминание о недостатках, тогда он старается исправить их, старается найти причины их в своих грехах, а не в каких-то обстоятельствах или в немощах людей, которые его окружают. Тогда человек постепенно начинает смотреть на скорби и на все, что с ним случается, правильно, ибо в жизни своей дает место Богу, Божией справедливости, Божию Промыслу. Тогда он благословляет Бога за скорби и благодарит Его.

Что такое пост?

Многие считают, что время поста – тягостное, унылое: ни повеселиться, ни поесть вдоволь. В храме – кругом полумрак, царские врата закрыты, облачение священников – темное. Великопостные будничные службы отличаются особым покаянным пением, и лица у молящихся какие-то скорбные. Для чего все это? Ведь в нашей жизни и так мало радости.

– Я не совсем согласен с тем, что пост – это скорбное, печальное время. Да, пост – это печаль, покаянная печаль, но вот удивительное дело! – печаль эта радостотворная, как назвал ее преподобный Иоанн Лествичник. В одном из церковных песнопений в начале поста говорится: «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви; истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления – сих оскудение пост истинный есть и благоприятный». То есть не тоска и скорбь – душа поста, а уклонение от зла, от всего нехорошего, что есть в нашей жизни. И когда человек удалит из своего сердца грех, зло, которое и является всегда началом скорби и болезни, тогда в сердце воссияет благодатная, светлая радость.

– Я думаю, не лишним будет напомнить об употреблении пищи во время Великого поста: что можно вкушать, а что нельзя, ведь разночтений здесь очень много.

– Пост не есть голодовка. Так неправильно думать. Пост есть ограничение в излишнем, потому что на самом деле организм наш требует гораздо меньше пищи, чем мы даем ему каждый день. И если мы удалимся от так называемой скоромной пищи, т. е. не будем употреблять пищу животного происхождения: мясную, молочную, яйца, рыбу – а будем употреблять пищу растительного происхождения, то увидим, что здоровье наше нисколько от этого не пострадает. И наука говорит, что при таком питании оно даже улучшается.

– Батюшка, но ведь среди нас больные, немощные люди. Есть ли для них какие-то послабления?

– Несомненно, есть. Мы не телоубийцы, а страстоубийцы, как сказал один святой, и поэтому поститься в ущерб своему здоровью – это крайность, это грех. Церковь всегда делала послабления для тех людей, у которых слабое здоровье. Преподобный Варсонофий Великий говорит, что когда человек болен, то если будет и десять раз в день есть, не согрешит.

Что касается количества пищи, то каждый должен устанавливать для себя такую норму: с одной стороны, не давать телу лишнего, а с другой стороны, давать телу должное. Относительно качества пищи: при некоторых заболеваниях, как правило, благословляется ослаблять пост, например, людям с больным желудком, а также беременным женщинам или младенцам. Но всякий раз лучше это делать с благословения священника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Книги похожие на "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иеромонах (Рыбко)

Иеромонах (Рыбко) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?"

Отзывы читателей о книге "Возможно ли спасение в XXI веке?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.