» » » » Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?


Авторские права

Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?

Здесь можно скачать бесплатно "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?
Рейтинг:
Название:
Возможно ли спасение в XXI веке?
Издательство:
Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Описание и краткое содержание "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, которую Вы держите в руках – настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище иеромонах Сергий (Рыбко)... Темы, затронутые в настоящей книге – самые разные. Первые главы обращены прежде всего к людям, ищущим или недавно пришедшим в Церковь. В основу их легли передачи «Верую» начала 90-х гг. («Радио России») – «Для тех, кто ищет веру; для тех, кто нашел веру; для тех, кто потерял веру, и для тех, кто надеется ее обрести» – и «Воскресенье, радуйтеся» (радиостанция «Маяк»)... Затронутые в передачах темы и вопросы придали им характер замечательного апологетического материала. Последующие главы нашей книги посвящены уже более серьезным проблемам духовной жизни. Они состоят из бесед на радио «Радонеж», отредактированных проповедей и интервью... Затронутые в них темы – добродетели, отношения с духовным отцом, духовное чтение. В настоящую брошюру вошло также несколько бесед о воспитании молодежи. Эта тема – одна из самых близких и любимых отцом Сергием... Ответы на вопросы детей – это беседы иеромонаха Сергия в воскресной школе при храме, в котором он настоятельствует. В конце книги помещены беседы о монашестве, адресованные в первую очередь юношам и девушкам, пожелавшим избрать монашеский путь жизни. Батюшка делится своим опытом, предостерегает от ошибок и поспешных решений.






– А пост духовный предполагает ограничение себя в развлечениях, в получении той светской, не всегда благостной информации, которая поступает через телепрограммы и прессу?

– Церковь всегда учила, что пост духовный гораздо важнее поста физического, потому что пост без молитвы – это голодовка. Если человек не удалится на время поста от каких-то ненужных встреч и бесед, то ему просто некогда будет молиться, и пост пройдет впустую. Смысл удаления от зрелищ и развлечений заключается в том, чтобы человеку найти хоть немного времени в году, когда устранившись от созерцания земли, ее событий и дел, он немножечко побудет самим собой, останется наедине со своей душой, наедине с Богом, когда он может подумать о своих грехах, о вечности, о таких ценностях, о которых люди мало говорят в повседневной своей жизни. Именно в этом смысл духовного поста.

Пост – время покаяния, время собирания духовных плодов и при этом – время радости, благодатной, духовной радости. Если мы не будем поститься, мы не сможем понять радости Воскресения Христова, Пасхальной радости. В одной книге о святой Афонской горе приводится такой рассказ.

Дело было на Пасху. На Афоне есть отшельники, анахореты, которые приходят на праздники в монастыри. После пасхальной службы в одной обители, когда братия пошли в трапезную, один послушник увидел отшельника, который сидел и ел корочку хлеба. Послушник, удивившись, воскликнул: «Отец! Сегодня же праздник, зачем ты ешь этот хлеб? Пойдем вместе с нами в трапезную, ведь сегодня Пасха». Отшельник посмотрел на него внимательным, любящим взглядом и сказал: «А у меня всегда Пасха...»

Очень важно понять связь поста и Пасхи, связь покаянного плача и радости возрождения души. Понять это поможет нам Великий пост, если мы хоть в какой-мере возревнуем подъять на себя его труд. Время Великого поста есть время особого труда над своей душой, время подвига, время молитвы; можно сказать, что это время богопознания. Человек, который не трудится над собой, проходит мимо Великого поста, мимо любой работы над собой,– не будет знать Бога, впадет в ересь. Если вы видите еретика, если вы видите неправославного человека, даже если вы видите нецерковного человека, знайте, что он не живет по Евангелию, хотя, может быть, и много говорит о Евангелии. Человек постящийся, человек подвизающийся, человек трудящийся – это человек Божий, человек, в сердце которого – Господь, это человек, знающий Бога и знаемый Богом.

Сияние Вечности

Помни последняя твоя и во веки не согрешишь (Сир. 7, 39). Многие считают, что воспоминание о последнем часе отравит их земную жизнь. Но это вовсе не так. Память о смерти освящает дни земной жизни человека. Вечное освящает настоящее. Память о смерти – как бы лучи, сияющие из вечности в настоящее. Они согревают нашу душу, одухотворяют ее. Человек, взор которого устремлен в вечность, совсем иначе оценивает земную жизнь.

«Каплям подобно дождевным, злии и малии дние мои, летним обхождением оскудевающе, помалу исчезают уже» – говорится в каноне на исход души из тела. Скоротечно бегут минуты нашей жизни, из них слагаются часы, месяцы и годы. Мы и не заметим, как минует наша жизнь, как мимо нас стремительным вихрем пройдут все ее суетные события, великие и малые, почти не оставив никакого следа в сердце.

Кажется, совсем недавно мы были молоды, наслаждались всеми радостями жизни, а теперь уже на висках серебрится седина, знаменуя закат жизни, начало старости, близость смерти. Скоро, очень скоро, гораздо быстрее, чем кажется, настанет последний день. Он придет внезапно, как вор в ночи, когда его никто не ждет. Предстанет перед нами грозный вестник смерти и поведет душу за собою. Туда, откуда уже не возвращаются. Тогда настанет пробуждение от сна земной жизни и все пережитое, все, что так заботило и волновало нас, все сладкое и горькое, покажется нам не более, как ночным сновидением. Все суета сует,– сказал Екклезиаст.– Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется (Ек. 1, 2, 4-7).

Подобно каплям этих рек текут минуты нашей жизни в океан вечности. И ничто, и никто не в силах удержать бег этих минут. Неудержимо бегут минуты, но от нас и только от нас зависит то, чтобы малая минутка временной земной жизни претворилась в минуту вечной радости. Сможем ли мы сообщить этому крошечному мгновению времени вечный, непреходящий смысл – зависит только от нас. «Если мы не увидим Бога в этой жизни, то не увидим Его и в будущей»,– сказал преподобный Симеон Новый Богослов. Блажен и преблажен познавший эту истину. Блажен и преблажен тот, кто понял значение маленькой минуты, тот, кто каждую из минут своей земной жизни стремится посвятить Богу и вечности, тот, кто понял, что спасение души совершается не когда-то где-то потом на Страшном Суде, а именно сейчас, в эту самую минуту: того, что было, уже нет, а то, что будет, еще не пришло, и мы не знаем, будет ли. Только сейчас, в этот миг, мы живем. Только «сейчас» реально и только «сейчас» открывается перед нами вечность в своем небесном сиянии.

В своем ослеплении человек полагает, что смерть еще далеко. Но на самом деле грань между временным и вечным очень мала, очень незначительна и тонка, что лишь один малый поворот судьбы – и для нас начнется следующий век в вечности. Если наше «сейчас» было заполнено суетой, оно будет отнято Богом, вычеркнуто из вечности, канет в небытие. Эта минута, потраченная впустую, осудит нас там, где за всякое праздное слово подлежит дать отчет.

Жизнь человека подобна дереву: весной оно зеленеет, цветет, благоухает молодостью и красотой, и, кажется, многие века будет непоколебимо стоять, раскинув свою широкую крону. Но ближе к осени начинает дерево ронять свои листья. Один за другим падают они с ветвей золотым дождем. А потом приходит зима, и листьев на дереве больше нет. Они умерли. Дерево же спит беспробудным сном, ожидая новой весны и пробуждения. Листья дерева – это образ проходящих минут нашей жизни. Так же, как это дерево, живет человек: живет и умирает, ожидая пробуждения в вечности.

Оглядываясь на прожитую жизнь, каждый из нас вспоминает очень многих близких людей: друзей и знакомых. Вспоминает тех, которые шли по пути этой жизни рядом с нами и тех, которые встречались на ее шумных улицах, распутиях и площадях. Увы, многих из них уже нет с нами. Они ушли. Они уже в вечности. Взирая на нас с недоступных высот, они ждут нашей молитвы. Молитва – это ниточка любви, которая связывает нас с ушедшими близкими. Они не умерли, они живы. Ведь в Боге живы все. Мы, христиане, верим, что там мы встретимся со всеми теми, кого любили и кто был нам дорог, кого мы слушали в этой земной жизни, и с теми, кто любил и слушал нас. Верим, потому что «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ».

Зерно, упавшее в землю, если не умрет,– не оживет (Ин. 12, 24). Умерев же, оживет непременно, поэтому христианин не боится смерти. Христианин верит в Воскресение. Для негожизнь – Христос, и смерть – приобретение.Он желает разрешиться и быть со Христом (Флп. 1, 21). Но, чтобы не пойти против воли Божией, терпеливо ждет, когда придет его час, и божественный вестник поведет душу за собой в иную жизнь, жизнь будущего века.

Земная жизнь дана человеку только для собирания вечного богатства, и не для чего иного, поэтому смерть грешников люта (Пс. 33, 22). Поистине люта смерть тех, кто отрицал Бога, кто не признавал вечность, кто в этой жизни не позаботился о том, чтобы познать бесценные евангельские истины и полюбить их. В минуты, когда предстанет душе такого человека Ангел смерти, не будут приняты лукавые отговорки о том, что никто не говорил ему о Боге, что он не читал Евангелие. Скажите, можно ли не заметить солнце? Если это невозможно, то как же можно не заметить Солнце вселенной – Христа? Лишь слепой и бесчувственный человек не заметит этого.

Страшатся приближения смертного часа лукавые сыны века сего. Все их надежды, великие, так и не сбывшиеся планы, имеют печальный конец. Рушится сусальное земное благополучие, исчезают человеческие почести и суетная земная слава. Бесславно и мрачно заканчивается их пустая и никчемная жизнь. У порога смерти приходит страшное осознание того, что бесценные и вечные богатства потеряны, проиграны в глупые игрушки земных наслаждений. Приходит запоздалое и горькое раскаяние. Тогда видят они, как жестоко заблуждались, посвятив свою жизнь вместо правды Христовой – лжи и греху. Но уже поздно. Мудрые девы ликуют со Христом. И чертог небесный затворен Женихом. Придет день, когда будет дописана последняя страница книги земной жизни каждого человека и всего человечества, книга истории этой земли. Тогда будет открыта новая книга, прекрасная книга вечности. И будет новое небо и новая земля, и тогда откроются совестные книги каждого из нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Книги похожие на "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иеромонах (Рыбко)

Иеромонах (Рыбко) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?"

Отзывы читателей о книге "Возможно ли спасение в XXI веке?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.