» » » » Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики


Авторские права

Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"

Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.



Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].

Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].

Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.






Это всё те же (1) электричество, (2) отопление, (3) горячая и холодная вода, (4) канализация, (5) утилизация мусора, (6) холодильник, (7) телефон, (8) телевизор, (9) радиоприёмник, (10) проигрыватель, (11) стиральная и (12) посудомоечная машины, (13) пылесос, (14) кухонные электроприборы, (15) кондиционер, (16) магнитофон, (17) фотоаппарат и (18) автомобиль.

В последующие 50 лет практически не было развития домашнего быта, кроме косметических и маргинальных улучшений (которые, конечно, преподносятся как «революции»). Всё, что появилось нового — это (19) видеомагнитофон, (20) компьютер (плюс грампластинки заменились компакт-дисками; к плите добавилась микроволновая печь).

Для полувека это мизерные изменения, да и без них можно запросто обойтись. Сравните это с изменением домашнего хозяйства между 1900-м и 1960-м годами, когда массово появились 18 выше приведённых технических новинок.


* * *

Парадоксально, но из материального насыщения для религии денег вытекало несколько весьма неприятных последствий.

Во-первых, как мы знаем из 7-й главы, по экономическим причинам экономика не может не расти. Производство и торговлю нельзя остановить, даже если новая продукция никому не нужна. Потребление нельзя остановить, даже если оно идёт во вред, потому что тогда остановится торговля.

Во-вторых, человеком, который живёт в материальном изобилии, больше нельзя управлять через товары.


* * *

В военной области также было достигнуто насыщение, и произошёл системный переход. К 1960-м годам было изготовлено столько ядерного оружия, что с его помощью можно было уничтожить весь мир несколько раз.

В ситуации ядерного сдерживания дальнейшее усовершенствование физических вооружений давало только маргинальное преимущество. Начать и выиграть полномасштабную войну было уже невозможно без риска полного собственного уничтожения. Хотя по инерции пополнение ядерных и обычных арсеналов продолжалось, для исхода противостояния это уже не имело определяющего значения.

Это поняли и сами противники, в начале 1960-х годов заключившие договоры об ограничении и запрещении ядерных испытаний, и затем — о нераспространении ядерного оружия.

Международный материализм лишился главной движущей силы своего развития.


* * *

Одновременно было изобретено и широко распространено принципиально новое оружие, оружие массового поражения сознания — телевидение.

Управление сознанием, управление отражением теперь могло дать гораздо больше, чем управление материальным производством или обладание ядерной бомбой.


Особенности системного перехода 1960-х годов

Выделим некоторые важные качественные изменения в западной экономике, возникшие в 1960-х годах:

— перепотребление,

— бурное развитие культов товаров,

— инфляция.


* * *

Просуммируем причины, по которым было невозможно остановить увеличение производства и объёмов торговли:

§ Для борьбы с кризисами накопления и обращения надо постоянно выпускать идеальное золото и новые деньги. Сдерживание или сокращение производства потребовало бы сокращения денег в обороте.

§ Из-за постоянных улучшений техника становится всё экономичнее. Но, например, уменьшение массы и габаритов автомобиля привело бы к уменьшению объёмов их производства, к безработице, к уменьшению спроса на бензин. Поэтому каждая экономия должна быть заменена новым, ещё большим расходом.

§ Сила валюты напрямую зависит от размера обслуживаемого ею рынка товаров. Та страна, которая первой попробовала бы сократить или хотя бы не увеличивать объём торговли, немедленно бы проиграла, и сила её валюты упала бы относительно других валют.

§ Богатство каждого члена общества, выраженное в деньгах, обязано расти. Религиозные чувства потребителей не вынесут, они лишатся цели жизни, если формально у них станет меньше денег. В этом смысле для потребителей лучше пустая пирамида акций, которая хоть ничего и не создаёт, но сильно тешит жадность.


* * *

Предыдущее, промежуточное насыщение в религии денег едва не было достигнуто в 1920-е годы. Но тогда из ситуации нашли выход в сокращении рабочего дня до 8 часов. При 10-12 часовом дне рабочим было просто не до магазинов, и, соответственно, не рос спрос на товары. В то время также ограничили детский труд.

И в 1960-е годы можно было бы пойти в сторону уменьшения рабочего дня. Но это означало бы предоставление слишком большой свободы денежным рабам. Вместо этого им даже не увеличили отпуск, который до сих пор в США и Канаде составляет всего две недели в год. Наоборот, в 1960-е жрецы религии денег начали усиленно вводить в оборот рынка труда женщину.

Вместо сокращения рабочего дня, который бы уменьшил власть денег, решили стимулировать перепотребление.

Магазины начали работать по воскресеньям, хотя до этого никому не приходило в голову тратить выходной на шопинг. Магазины стали объединяться в огромные шопинг-центры, которые поглощают человека на несколько часов, чтобы высосать из него все деньги сразу.

Одним из сильных стимулов увеличения потребления стали широко распространившиеся в 1950-х годах кредитные карточки. Они дали возможность покупок в неосязаемый и мгновенный кредит, даже когда у потребителя нет денег [461].


* * *

Первое, что потребляет или перепотребляет человек, это еда. Лучше всего о масштабах и последствиях искусственного стимулирования и перепотребления в Америке говорят данные об обжорстве.

Если в 1950-м году в США было 25 процентов людей с излишним весом, то в 2002-м году таких американцев уже 65 процентов. По расчётам, в ближайшие десять лет уже 75 процентов американцев будут заплывать от жира.

Сегодня 44 миллиона американцев страдают ожирением, то есть их вес более чем на 22 килограмма [462] превышает норму; 6 миллионов имеют более 45 килограмм лишнего веса. Около 300 000 американцев ежегодно умирают непосредственно от ожирения.

За последние тридцать лет порция жареной картошки в американских закусочных увеличилась в 3 раза, стандартный размер порции колы увеличился с 1 стакана до 1 литра. Хрю-хрю.

Недаром, если сто лет назад для путешествия человека было достаточно одной лошади, то сегодня, чтобы привезти тело одного американца в Макдональдс, требуется двигатель мощностью в двести лошадиных сил.


* * *

В любом обществе в ситуации материального насыщения и изобилия возможно два выхода — рост населения или рост религиозной надстройки. Как мы отмечали в 5-й главе, рождение детей в религии денег относится к прямым убыткам, поэтому с 1960-х началось резкое падение рождаемости. Соответственно, религия денег пошла в сторону увеличения количества своих служителей.

Хотя в 1960-е ещё оставалось немало места для оптимизации технологий, с каждой новой оптимизацией освобождалось всё больше людей. Те, кто больше были не нужны на производстве, становились служителями культов, которые ничего, кроме образов, не производят — специалистами по маркетингу, финансам, рекламе, паблик рилэйшнз, биржам, недвижимости, развлечениям и так далее. И, конечно, постоянно прибывало полку юристов, которые перераспределяют реальные и воображаемые богатства в увлекательных бумажных и словесных сражениях.

Как мы отмечали в 6-й главе, произошла массовая идеализация товаров. Чтобы в условиях насыщения хоть как-то отделить свой товар от аналогичного товара конкурента, корпорации усилили использование торговых марок. Это вылилось в создание брэнда, то есть культа поклонения товару.


* * *

До 1950-х годов новые вещи давали улучшение жизни людей. Говоря «экономическим» языком, увеличение затрат приносило прибыль, потому что люди хотели потреблять больше стоимостей, больше товаров, а затраты вели к созданию новой стоимости.

После достижения насыщения новая стоимость стала по сути никому не нужна. Поэтому прибыль можно было увеличить только через уменьшение затрат, то есть через уменьшение вкладываемого труда и удешевление товаров за счёт снижения реального качества.

Слева — до достижения насыщения увеличение затрат увеличивает прибыль.

Справа — после достижения насыщения для увеличения прибыли

необходимо снижать затраты.

Сначала к товарам добавили брэнды, а потом поняли, что товары не нужны, можно обойтись только брэндами.

Вместо того чтобы делать открытия и создавать предметы, которые будут вызывать восхищение, гораздо легче просто научиться вызывать восхищение от заурядных вещей.

С 1950 года затраты на рекламу растут в 1.33 раза быстрее, чем на производство (даже с учётом того, что производство сосредоточилось не на функциональных, а внешних характеристиках товаров).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"

Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Неведимов

Дмитрий Неведимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"

Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.