Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.
Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].
Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].
Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.
Если прислушаться к речи среднего западного язычника, то станет заметно, насколько он смотрит на мир через вещи, и замечает только вещи. Он не видит мир людей, он видит мир вещей.
Он с удовольствием, в деталях, опишет одежду, предметы, украшения, которыми владеет тот или иной человек. Воспоминания язычника — где и с какими вещами он сталкивался. Впечатления о странах — это впечатления о магазинах. Измерение прогресса — это появление новых вещей.
При общении с человеком, язычник не понимает, что такое душа. Он обращает внимание на тело. Он оценивает кожу, волосы, форму носа, фигуру и прочие измеряемые физические параметры. Это описание будет дано с точки зрения соответствия текущему телесному стандарту.
Откроем журналы. Они полны описаний вещей и восторгов о вещах. Они создают культы поклонников определённых вещей. Есть целая наука, как подбирать вещи друг к другу. Она называется «стиль». Все следят за изменениями в мире вещей — одежды, моды, новых моделей автомобилей.
Выход на экраны нового фильма посылает магазины бегущие толпы поганых женщин в за топиком стоимостью всего в 160 долларов, который сделает их всех похожими на сексуальных богинь из этого фильма. Женщины просто не могут себе позволить не купить этот топик.
Поганые очень любят обсуждать, какими вещами обладают самые богатые и знаменитые из них. Поганые часто говорят о том, что мужчину «делают» ботинки, галстук или часы, или запонки. Это вызывает восторг и алчное желание заполучить такую же вещь самому, ибо это продвинет их вверх в воображаемой линии, к которой они свели мир.
Христиане наделяют вещи душой, человеческими свойствами. Религия денег наделяет людей свойствами вещей.
Здесь вещи первичны; здесь люди вторичны, они просто прилагаются к этим вещам.
Вывернутый человек
В религии денег возникает вывернутый человек.
Во-первых, человек выступает как товар для других. В этом товаре важна внешняя оболочка, упаковка [152].
Поганые выбирают общение по тому принципу, как это отразится на их положении в иерархии. Акты общения становятся актами обмена статусом, из которых пытаются извлечь максимальную выгоду.
Отсюда не важно, нравится ли человек сам себе или нет. Важно, как его оценивают другие. Важно, дают ли ему как товару хорошую цену другие люди, или не дают. Насколько эгоистичен поганый, настолько он постоянно работает не на свои желания, а на вкусы других. Важно, какими вещами он владеет; важно, подходит ли его внешность под модные стандарты. Человек вынужден всё время следить за своей упаковкой, но его содержание никого не интересует.
Поганый постоянно набивает себе цену, и пытается сбить «цену» других людей. Если не набивать, то его посчитают дешёвкой, унизят, затопчут. С другой стороны, из-за этого поганый заранее предполагает, что все цены завышены и их надо сбивать.
Всеобщее самовосхваление доводит до того, что слово «good» (хороший), уже воспринимается как негативное. Все говорят «amazing, gorgeous, fantastic» (изумительный, великолепный, фантастический).
Они не говорят «ощущение», они говорят «сенсация». Сенсация сидения на новом стуле нашей фирмы [153].
* * *
Во-вторых, человек выступает исключительно как источник прибыли, что делает его служителем вещей.
Формула прибыли работает только с входом и выходом. То, что внутри человека, не имеет значения. Важна его способность приносить прибыль, но не содержание чёрного ящика.
Можно возразить — содержанием человека является его денежное состояние. Здесь возникает парадокс.
С одной стороны, только люди могут владеть деньгами и собственностью. Дом или нефтяная скважина не имеют своего счёта в банке. Но с другой стороны, стоимость имеется только у дома или у нефтяной скважины, у человека стоимости нет. Владелец умрёт, стоимость вещей не изменится, вещи будут просто привязаны к новому владельцу.
Каждый человек в отдельности работает не для себя, а для того, чтобы стоимость принадлежащих ему, или производимых им, вещей росла в сознании других людей.
В этом заключён замечательный механизм коллективного идиотизма, иступлённое языческое поклонение вещам. Как будто вещи подчинили себе людей и хитрым способом заставили их работать на себя. От человека остаётся только внешняя форма, оболочка. Внутри же человека — пустота.
Рыбка в аквариуме стоит денег, свинья в стойле стоит денег. Человек ничего не стоит, потому что он не может быть ничьей собственностью, не может быть рабом. Даже самый богатый миллиардер ничего не стоит. Цену имеет только принадлежащая ему собственность.
Но иногда человек является чьей-то собственностью на определённое время, например, футболист, связанный контрактом с клубом. Тогда у него сразу появляется стоимость.
Но в любом случае, человек — короткоживущий товар. Любые долгосрочные и высокодоходные инвестиции по определению должны делаться в наименее изменяющиеся вещи — золото, землю, недвижимость.
Всё во имя инвестиций, всё во благо инвестиций. Всё во имя недвижимости, всё во благо недвижимости. Всё во имя доллара, всё во благо доллара.
В производстве машины имеют неоспоримое преимущество. Машине не надо платить, и её можно продать. Поэтому машины вытесняют людей.
Человек становится тем беднее, чем больше богатства он производит. Человек становится тем более дешевым товаром, чем больше товаров он создает. Чем больше полезных вещей, тем больше бесполезных людей. В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей, растет обесценение мира человеческого [154].
В этой системе важен идол, а не человек. Не развитие людей, но сохранение и рост стоимости вещей. Не формирование личностей и характера, но сохранение в глазах будущего значения символов религии [155]. Воспитание в религии денег сводится к воспитанию почитания символов культа.
Эгоизм
К понятию вывернутого человека примыкает и исключительный эгоизм поганого. Поскольку душа поганого изолирована от других людей, то у неё остаётся два пути — либо искать удовольствия в раздумьях о денежном боге, либо заняться своими эгоистическими желаниями.
Он восклицает: «Я хочу! Мир принадлежит мне! Важны только мои желания!»
А какие у него желания, помимо животных инстинктов? Естественно, что в пустоте нет и не может быть желаний. Желания опять сводятся к обладанию теми или иными вещами.
Поэтому управлять поганым очень просто. Надо просто подсказать ему, какими вещами он хотел бы владеть. Поганый будет считать, что это его сокровенное эгоистическое желание, и начнёт топтать всё на своём пути к этим вещам.
Заметим, что поганый не собирается ничего делать своими руками, он хочет взять готовое. Остаётся направить его в нужный магазин.
После приобретения вещи поганый сам станет расхваливать её, ибо этим расхваливанием он поднимает себя в глазах других.
Потребление против создания
Формула прибыли требует сокращать расходы и увеличивать доходы. Когда это становится правилом повседневной жизни, то любая работа воспринимается как расход, а удовольствия — как доход. Возникает желание работать по-минимуму, но получать удовольствия по-максимуму.
Созидание и труд воспринимаются как унижающие поганого, а потребление — как возвышающее. Он стремится потребить как можно больше.
Потребитель полностью утрачивает и способность, и желание творить. Его жизнь превращается в уклонение от работы. У него появляется свободное время, которое надо чем-то занять, развлечься. Он занят поиском всё новых развлечений, всё более ярких, но и более примитивных.
Шопинг становится любимым времяпровождением. Но то, что достаётся без труда, не приносит удовлетворения. Потребитель бежит за всё новыми и новыми покупками, которые успокаивают его только на очень короткое время.
Есть сходство между сознанием поганого и сознанием кочевника-грабителя. Как кочевник вечно бежит за добычей, так поганый — за прибылью. Как кочевник сжигает и убивает на своём пути, так корпорация уничтожает сознание людей и природу.
Товарно-денежные отношения
В этом разделе мы рассмотрим, как основная ячейка общества в виде формулы прибыли формирует отношения между людьми. Поскольку прямые человеческие отношения запрещены, а возможны только отношения через посредничество вещей (товаров) и денег, то такие отношения и называются товарно-денежными.
Человек — Человек
Человек — Товар — Человек
Человек — Деньги — Человек
Операции купли-продажи
Религия денег заставляет любые отношения между людьми свести к двум операциям — купить и продать. В любых отношениях люди пытаются увидеть выгоду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.