Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.
Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].
Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].
Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.
Деньги, начав свой путь с физического товара и золота, которые лежали в сундуке у купца, со временем идеализировались и приняли вид своей главной функции, функции переноса стоимости. Электронные деньги идеально подходят для выполнения ослиных обязанностей — они мгновенны, не существуют физически, их сложно украсть, их легко отслеживать и ими очень легко управлять.
Заметим, что помимо функции переноса стоимости, золото выполняло вторую важнейшую функцию — оно было средством накопления.
Именно по количеству накопленного золота определялось состояние и место в иерархии — как человека, так и страны. Золото было главным предметом накопления, то есть культового поклонения.
При идеализации функция накопления пропала. Цифра в памяти компьютера уже не может быть средством накопления. Ибо золото есть само по себе товар, стоимость которого может меняться относительно других товаров. Но цифра в памяти компьютера имеет смысл как товар только как кредит (ослы, которых одалживают для перевозки).
Разделение функций обращения и накопления началось с выдачи банками первых кредитов. Окончательное признание факта разделения было сделано в 1971 году, когда доллар США, а вместе с ним почти все мировые валюты [198], были «отвязаны» от золотого стандарта. До 1971 года теоретически любому доллару должно было соответствовать физическое золото в банке, после — нет.
Это привело к новой ситуации. Раньше деньги на сберегательном счету были эквивалентны хранению в банке золота. Теперь для сохранения функции накопления деньги, которые находятся на счету в банке, должны быть немедленно вложены в какой-либо товар или в предмет поклонения.
Если любая прибыль раньше автоматически имела эквивалент в золоте, то теперь прибыль, полученную в деньгах, ещё надо вложить в какой-либо товар.
Обычно так и происходит — банк от своего имени вкладывает деньги клиента в какой-либо товар. Он даёт кредит правительству, фирме или частному лицу, которые записывают своё имущество как залог. Фактически, банк вкладывает деньги в это имущество. Например, если банк дал кредит на покупку дома, то он вложил деньги в дом. Если он дал кредит на закупку бананов, то он вложил деньги в бананы.
Особый случай — когда деньги вкладываются в долговые обязательства правительств. Мы рассмотрим этот случай в дальнейшем.
II.
Получение прибыли с помощью товара
Вернёмся к базовым понятиям рыночной экономики и посмотрим, каким образом товар даёт возможность получения прибыли.
Как мы говорили, экономику интересует не сам товар, не его физические или потребительские свойства. Её интересует только одно свойство товара — стоимость.
Прибыль приносит даже не стоимость товара как таковая, а изменениестоимости, или разница в стоимости одного и того же товара в сознании покупателя и продавца.
Математически, изменение стоимости — это первая производная от стоимости. Нас интересует максимизация этой производной.
* * *
Как возникает разница в стоимости товара и как её можно увеличить?
А.
Разница в стоимости одного и того же товара может существовать как в сознании одного человека, так и в сознании разных людей.
Б.
Разница в стоимости одного и того же товара может существовать:
1. в пространстве,
2. во времени,
3. в результате структурных преобразований товара (т.е. его изменения).
В.
Разница в стоимости может быть увеличена как снижением стоимости покупки, так и увеличением стоимости продажи.
Далее, для того, чтобы увеличить разницу в стоимости товара, надо ответить на вопрос, зачем люди обмениваются товарами?
Г.
Обмен (обобщённо) происходит в соответствии с участками S-кривой:
1. в силу необходимости,
2. для удовольствия,
3. для увеличения статуса и власти.
Чтобы рассмотреть все возможные комбинации, можно составить матрицу комбинаций
А х Б х В х Г. Приведём некоторые примеры.
* * *
При обмене в силу необходимости разница возникает, если один и тот же товар представляет разную необходимость.
В пространстве:
§ Снижением стоимости покупки — выплата низкой зарплаты или установление низких закупочных цен, например, крестьянам.
§ Увеличением стоимости продажи — продажа необходимого по высоким ценам, пользуясь стеснёнными обстоятельствами человека, например, продажа сахара в единственном магазине в деревне.
§ Обычно этот способ предполагает ту или иную степень монополизации торговли на определённой территории.
Во времени:
§ Снижением — установка низкой закупочной цены, пользуясь срочностью, например, ломбард.
§ Увеличением — установка высокой продажной цены, пользуясь срочностью, например, такси в аэропорту, платный туалет или продажа еды с наценкой в дороге.
§ Успех этого способа зависит от выбора времени и места торговли.
В структуре:
§ Снижением — нахождение дефектов или недостатков в товаре, который продаёт человек, сравнением с другими более дешёвыми функциональными товарами.
§ Увеличением — расхваливание функциональных свойств товара или придание в сознании покупателя товару новой более важной функции. Например, это не просто сок, а средство похудения.
§ Успех этого способа зависит от умения торговца лгать.
В пространстве:
§ Снижением — поиск мест закупки товаров, где затраты в силу природных или иных условий будут наименьшими. Например, разница между затратами на выращивание помидоров в Молдавии и в Карелии. Здесь же разница между уровнями оплаты труда в бедных и богатых странах.
§ Увеличением — поиск места продажи товаров, где необходимость в них наиболее высока. Например, необходимость нефти в Европе и на Ближнем Востоке.
§ Зависит от способности торговца работать в разных странах. Естественно, что чем больше расстояние, тем легче обмануть.
Во времени:
§ Снижением — закупка в моменты всеобщей нужды.
§ Увеличением — продажа в моменты всеобщей нужды.
§ Зависит от умения спекулировать в чистом виде.
В структуре:
§ Снижением — нахождение наиболее дешёвых способов производства, увеличение производительности труда, уменьшение упаковки.
§ Увеличением — создание средств экономии труда. Разница возникает, если новый товар даёт экономию времени. Например, если на изготовление плуга тратится 5 часов, а плуг экономит 50 часов работы, то возникает разница в 45 часов, часть которой и можно превратить в прибыль.
§ Зависит от изобретательности и умения организовать производство.
* * *
При обмене на этапе удовольствия разница возникает, если один и тот же товар представляет разную силу удовольствия.
На уровне необходимого воспринимаемое значение стоимости более-менее одинаково, потому что есть общие для людей биологические и материальные ограничения. Стоимости удовольствий могут различаться очень сильно, ибо всеобщего знаменателя нет.
В пространстве:
§ Снижением — поиск товаров, которые доставляют разное удовольствие в разных странах. Например, покупка бус в Европе и продажа в Африку.
§ Увеличением — поиск товаров, которые доставляют большое удовольствие в стране продажи. Например, удовольствие от бананов в России гораздо выше, чем в Африке.
Во времени:
§ Снижением — сбивание цены закупки на том основании, что товар не моден в данный момент. Перепродажа в момент возникновения моды.
§ Увеличением — набивание цены продажи на основании, что товар очень моден в данный момент. Поиск товара, удовольствие от которого в данный момент времени выше, чем в иные моменты (хороша ложка к обеду). Например, бутылка вина в ресторане стоит гораздо дороже, чем в магазине.
В структуре:
§ Снижением — снижение затрат, сохранение внешней формы при минимальном сохранении содержания.
§ Увеличением — яркая упаковка, реклама и паблик-рилэйшнз.
§ Зависит от искусства рекламы.
* * *
При обмене ради статуса и власти разница возникает, если один и тот же товар представляет разный престиж и даёт разную власть.
В пространстве:
§ Снижением — поиск товаров, которые дают разную власть в разных странах. Например, пулемёт в Африке даст гораздо больше власти, чем в Европе.
§ Увеличением — ввоз товаров, которые ассоциируются с престижем в одной стране, но не в другой. Например, автомобиль «Форд» даёт престиж в СНГ, но никакого престижа в Америке.
Во времени:
§ Снижением — поиск вышедших из моды товаров престижа и власти и перепродажа их в другую страну. Например, бывших в употреблении лимузинов или устаревших самолётов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.