Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.
Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].
Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].
Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.
§ Увеличением — поиск товаров, которые нужны для захвата власти в данный момент в данной стране. Обычно оружие или брэнды.
В структуре:
§ Снижением — сбивание восприятия власти и престижа, которыми обладают товары.
§ Увеличением — производство товаров, дающих преимущество во власти. Например, более совершенного оружия и новых предметов роскоши.
* * *
Хорошая разница в стоимостях возникает и при обмене наперекрёст:
§ Покупка товара как необходимого, продажа как удовольствия.
§ Покупка как удовольствия, продажа как статуса.
§ Придание товарам-удовольствиям и статусным функций необходимого.
Заметим, что поганый смотрит на всё в жизни как на товар, то есть как на предмет возможного обмена. Не только на физические вещи, но и на качества людей, на отношения. При этом собственное мнение поганого не имеет значения. Имеет значение только то, какое мнение о товаре есть у других, и как можно изменить это мнение (в пространстве, в структуре, во времени).
Выбор товара максимальной прибыли
Как видим, производство, то есть изменение структуры товара — это только один из многочисленных способов получения разницы в стоимости.
Поскольку целью любого поганого является максимизация прибыли, он ищет тот вариант, который даст максимальную прибыль. Одно из самых важных понятий рыночной экономики при принятии решения заняться тем или иным бизнесом — это «opportunity cost», то есть прибыль, которая приносится в жертву, которая может быть получена от альтернативного бизнеса.
Можно привести следующую упрощённую формулу привлекательности инвестиции:
Привлекательность = (Разница стоимости) * Риск / Время
где риск выражен как субъективная вероятность получить прибыль, например,
0.8 = вероятность удачи 80 процентов. Соответственно, чем ниже риск (чем его значение ближе к 1) и короче время, тем выше привлекательность инвестиции в целом.
Накопительные и временные товары
Все типы товаров можно разбить на две группы — накопительные, постоянные, неизменные во времени, и временные.
Только постоянные товары подходят в качестве идолов вечного поклонения и, соответственно, для функции накопления, накопления собственности и накопления положения в иерархии. К ним относятся земля, недвижимость, золото, драгоценности, коллекции, предметы старины и искусства — всё, что существует в ограниченных количествах.
Временные товары разбиваются на две группы:
§ предметы ежедневного потребления (включая еду),
§ рабочая сила, производящая эти предметы.
Временные товары невозможно накопить, ибо они довольно быстро портятся или теряют свою потребительную стоимость.
Функция накопительных товаров — долгосрочное сохранение власти. Для сохранения власти стоимость накопительных товаров изначально, по определению, должна намного превышать стоимость временных товаров и особенно стоимость рабочей силы.
Мы также помним, что с момента отделения денег от золота любая прибыль в конечном итоге должна вкладываться в какой-либо накопительный товар.
Заметим, что с учётом очень длительного времени существования накопительных товаров, рабочей силой затраченной на их производство, можно в принципе пренебречь (а в случае земли затрат никогда и не было).
Иерархия собственности складывается именно из накопительных товаров. Поскольку в религии денег важны вещи, а не люди, то накопительные товары первичны, хотя они и часто совершенно бесполезны в повседневной жизни (например, то же золото и драгоценности).
Временные выступают как средства получения накопительных, посредники. Проблема в том, что для жизни людей и особенно рабочей силы нужны именно временные товары.
I II.
Способы увеличения богатства
Поганое общество видит единственный смысл своего существования в увеличении собственного материального богатства. Давайте посмотрим, как может происходить это увеличение богатства. Как должен происходить не только рост экономики (транзакций), но рост накопленного состояния общества в целом.
Поскольку это богатство существует только в коллективном сознании поганого общества [199], то как можно увеличить эту коллективную веру в то, что богатство увеличилось?
Заметим, что общество в целом не хочет роста цен на временные товары, на предметы потребления (ибо это затраты), но оно желает роста своего богатства. И раз богатство выражается не в людях и их качествах, а в накопительных товарах, то теоретически есть два пути — появление новых накопительных товаров или рост стоимостей существующих.
Как может возникнуть новая стоимость накопительных товаров? В основном оцифровкой неоцифрованного — добычей нового золота, открытием новых земель и приватизацией существующих, захватом драгоценностей, как внутри своей страны, так и за границей. Но ресурсы получения такой новой стоимости достаточно ограничены.
* * *
Каковы возможности роста стоимостей без создания чего-либо нового? Есть два основных способа:
1) ухудшение одного ради увеличения другого и
2) пирамиды.
Ухудшение одного ради увеличения другого напрямую следует из относительности стоимости. Если ты не можешь улучшить стоимость своих товаров, ухудши стоимость других товаров, и пропорции обмена изменятся.
Простейшим примером будет загрязнение земли, воды, воздуха в одном месте с целью увеличения их стоимости в другом. Естественно, что ухудшение надо производить за границами поганого общества, тогда стоимость внутри него автоматически увеличится.
Другим хорошим примером является уничтожение систем образования, здравоохранения, безопасности в других странах, что резко повышает относительную привлекательность поганых стран.
Механизм пирамиды
Второй способ увеличения стоимости накопительных товаров — это пирамиды. Смысл пирамиды — в увеличении стоимости некоторого товара в сознании всё большего числа людей одновременно. Для этого достаточно создать ситуацию, когда спрос на некий товар постоянно превышает его предложение.
Создать пирамиду довольно просто, и до определённого момента все её участники будут «счастливы».
Давайте представим, что у Мойши и у Абрама есть по десять редких почтовых марок. Сколько стоит одна марка? Вне обмена её стоимость можно принять хоть в 1000 долларов, хоть в 1 цент, это не имеет значения. Давайте представим, что Мойша купил у Абрама марку за 1050 долларов, и Абрам у Мойши — тоже за 1050. Это по-прежнему не имеет большого смысла, они просто поменялись.
Но теперь представим, что нашёлся третий, внешний покупатель. Мойша предложил ему свою марку за 1100 долларов, и договорился с Абрамом, что тот подтвердит такую цену. Убедившись, что за марку «на рынке» дают 1100 долларов, третий купил её.
Каждый обмен с возрастанием цены повышает стоимость всех товаров в пирамиде. Стоимость оставшихся марок соответственно возросла; состояние и Мойши, и Абрама увеличилось до 10 марок x 1100 долларов = 11 тысяч долларов.
Затем пришёл четвёртый человек, который хочет купить марку Абрама. У него уже есть два свидетеля (Мойша и его покупатель) того, что марка стоит дорого. Более того, Абрам увеличивает цену до 1150 долларов, и покупатель соглашается, потому что он видит, что цены растут. Следующий раз марка будет продана ещё дороже. Состояния Мойши и Абрама увеличились не на полученные 50 долларов, но на 500.
К торговле марками подключается всё больше людей. Каждый из них перепродаёт марки последующему с небольшим увеличением цены. Скажем, в год цена марок растёт на 30 процентов.
Тогда приходят люди со стороны, которых уже интересуют не марки, но их интересует то, что марки растут в цене. Они начинают скупать марки только для того, чтобы получить прибыль. Спрос превышает предложение, цены растут.
Каждый из обладателей марок счастлив — он считает себя владельцем большого состояния, и это состояние признаётся другими, существует в сознании других.
Очень важным становится постоянное вовлечение в пирамиду всё нового числа людей, ибо для роста цен необходимо постоянное превышение спроса над предложением и хотя бы небольшой приток денег в пирамиду. Поиском новых «инвесторов» занимается всё большее число завлекателей.
Теперь представим, что Мойша решил, что пора избавляться от своих марок, которые уже стоят более 20 тысяч долларов. Если на рынке есть покупатели, которые приносят свежие деньги извне пирамиды, то Мойша продаст марки и спрячет деньги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.