» » » Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе


Авторские права

Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе"

Описание и краткое содержание "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе" читать бесплатно онлайн.



n1`Глава 2 из отчета Фонда Новая экономика Министерству экономического развития и торговли по теме «Анализ результатов и разработка предложений по созданию механизмов поддержки (в том числе за счет средств федерального бюджета) проектов по использованию ИКТ в экономике, социальной сфере, государственном управлении на региональном и муниципальном уровнях власти». Работа выполнена в рамках ФЦП «Электронная Россия». Дается очерк перспектив модели коммерческого программного обеспечения, известной как свободное программное обеспечение (СПО), в части удовлетворения потребности государственных органов и организаций в компьютерных программах, в сравнении с альтернативной (несвободной) моделью. Значительное внимание уделено анализу рыночных последствий различных моделей ПО.

12.2002, Максим Отставнов






Бюро переписи населения и Федеральная статистическая служба активно используют СПО в своих разработках, связанных с предоставлением информации публике. Среди их проектов:

State & County QuickFacts (распространение экономических, демографических и географических данных о штатах и отдельных графствах). Проект без стартового бюджета развернут в течение полугода и вышел на посещаемость в 23 000 посетителей в сутки благодаря использованию СПО (Perl, MySQL, Apache, Linux), в то время, как несвободное обеспечение только самого сервера аналогичной функциональности оценивалось в $41 тыс.

FedStats (портал публично доступной статистической информации, черпаемой из децентрализованных ресурсов Федеральной статистической системы, собираемых и публикуемых более, чем 70 отдельными ведомствами). Использование СПО позволило избежать начальных затрат на систему поиска в $150 тыс. и порядка $30-$45 тыс. в год.

MapStats (графически визуализованная статистическая информация о территориях). Использование СПО благодаря гибкости и возможности модификации кода позволило реализовать «два проекта по цене одного»: MapStats и QuickFacts обеспечивают различное представление одних и тех же данных.

Публикация данных для МВФ. МВФ требует от стран-участниц предоставления широкого спектра финансовой информации онлайн. Благодаря использованию СПО США первым удалось построить полностью автоматизированную систему.

В Бюро и Службе общее снижение издержек по этим проектам оценивают в $311 тыс., распределенные следующим образом:

Снижение издержек, связанное с использованием свободного программного обеспечения

ОС и оборудование:

несвободное ПО, $ тыс. – 80

свободное ПО, $ тыс. – 30

сокращение издержек – 67%

Web-сервер:

несвободное ПО, $ тыс. – 3

свободное ПО, $ тыс. – 0

сокращение издержек – 100%

СУБД:

несвободное ПО, $ тыс. – 80

свободное ПО, $ тыс. – 12

сокращение издержек 85%

Поисковая программа:

несвободное ПО, $ тыс. – 195

свободное ПО, $ тыс. – 5

сокращение издержек – 97%

Столь серьезные цифры экономии объясняют легкой переносимостью свободных программ в разнородном окружении, отсутствием задержек с поставкой, доступностью поддержки и авторов, отсутствием издержек лицензирования и доступ к исходному коду.

Решающими аргументами в пользу выбора СПО называются возможность быстрой прикладной разработки, снижение издереж поддержки и возможность сфокусироваться на распространении данных, а не на технологии27.

Питер Галахер (devIs, США. Клиентами devIs являются Госдепартамент и Департамент труда США, Администрация общих услуг и Агентство по международному развитию и Национальный центр статистики в здравоохранении США, ряд учреждений ООН, организации публичного и частного сектора во многих странах, включая программу «электронного правительства» в Иордании), занимающийся решениями в области предоставления информации инвалидам, подчеркивает, что в трех проектах последних лет с федеральным финансированием, в которых он принимал участие (учет финансируемых государством международных обменов (заказчик – Госдепартамент США), планирование и мониторинг международных образовательных программ (заказчик – USAID), учет кредитов, предоставляемых по программам поддержки развития (заказчик – USAID), на выбор СПО в качестве основы решения решающим образом повлияла более полная поддержка стандартов в СПО28.

Новые проекты ЕС. ЕС финансирует:

ACEOS: перенос ядра Линукс на процессор Tricore.

AGNULA: дистрибутив ГНУ/Линукс для аудио– и музыкальных приложений.

AMOS: система индексирования и поиска свободных пакетов и компонентов программ.

ARCHWARE: программная архитектура для создания развивающихся программ.

ASWAD: СПО для управления ходом работ (workflow).

CRUMPET: создание дружественных персонализированных мобильных услуг в сфере туризма.

ECG: обработка данных о криволинейных объектах.

EPISEM ACTION: сотрудничество в области моделирования процессов в земной коре.

EUPKI: свободная реализация инфраструктуры открытых ключей.

FETISH: гармонизация Объединенной европейской туристической информационной системы.

GENESIS: создание свободной среды для разработки ПО в области моделирования, управления и измерения.

INES: кластер из встроенных систем.

ITCOLE: обобщение передового опыта Европы в использовании компьютеров в образовании.

OPENECG: вычислительная геометрия для кривых и поверхностей в медицине.

OPEN-EVIDENCE: свободная система аутентификации и датирования документов.

OPENROUTER: свободный программный маршрутизатор для малого бизнеса и домашних сетей.

OPHELIA: свободная среда разработки ПО.

OROCO: свободное ПО для робототехники.

OSMIA: СПО для работы с медицинскими изображениями.

PENGUIN-PC: промышленное управляющее ПО с ИИ РВ.

PICNIC: поддержка сетей здравоохранительных учреждений нового поколения.

PUBLICVOICEXML: эталонная реализация языка разметки голосовых данных VoiceXML.

SECRETS: СПО для обеспечения информационной безопасности.

SPIRIT: СПО в здравоохранении.

В октябре 2002 г. Еврокомиссия подписала пилотный контракт на EUR 250 000 для изучения проблем внедрения СПО в правительственных департаментах.

В муниципалитете Ханстгольм (Дания) развернут небольшой пилотный проект по использованию OpenOffice.org для нужд делопроизводства; отказавшись в его пользу от использования проприетарных аналогов на 200 рабочих местах, муниципалитет рассчитывает сэкономить порядка EUR 40 000/год.

Гранты отдельных европейских правительств. Отдельные европейские правительства финансируют проекты:

GNUPG: свободный универсальный пакет криптографического ПО. Частично финансируется германским правительством.

GULL – СПО для романоязычных администраций Швейцарии.

В западном регионе Испании Экстремадура проводится интересный эксперимент по «сплошному» внедрению ГНУ/Линукс в правительственных учреждениях, на предприятиях и в домах. Министр образования, науки и технологий Луис Миллан Васкес де Мигель сообщает об успешном внедрении свободных программ на 10 000 настольных компьютерах и планах разворачивания еще 100 000 в следующем году.

Относительно большинства перечисленных проектов, инициированных Еврокомиссией, а также финансируемых отдельными европейскими правительствми, следует отметить, что они направлены не просто на пополнение пула свободных программ, а на решение каких-либо конкретных задач информатизации, постановка которых может относиться к самым разным европрограммам (например, развития туризма (как CRUMPET или FETISH), медицины и здравоохранения (SPIRIT, OSMIA или PICNIC), различных наук (GENESIS, EPISEM ACTION)).

Корейское правительство анонсировало планы миграции на Линукс-решения в офисном окружении; план предусматривает установку программ на 120 000 рабочих мест (около четверти от общего количества в стране). Стоимость проекта не называется, однако приводится оценка планируемой экономии в 80%.

В Пакистане планируется установка 50 000 дешевых компьютеров под ГНУ/Линукс в школы.

Мотивация исполнения проектов путем СПО. В мотивировке решения тех или иных задач посредством финансирования СПО нам удалось обнаружить две группы аргументов.

Одна из них опирается на уже существующий пул свободных программ в конкретном приложении информационных технологий, и, соответственно, поддержка их развития выбирается исходя из того, что это способ достижения целей, наиболее полно использующий существующий пул и наименее затратный.

Другая связана с сегодняшним доминированием в определенном сегменте импорта (как правило, из США29) и основывается на необходимости импортозамещения и снижения уровня технологической зависимости.

Помимо аргументов, относящихся к упомянутым группам, роль может играть также вопрос информационной безопасности и ее обеспечение за счет аудита кода, легко интегрируемого в свободную модель разработки и распространения.

5.3. Пулинг (свободного) ПО

Исследование с крайне интересным предметом по заказу Еврокомиссии выполнено экспертами компании Unisys Management Consulting30. В отличие от большинства исследований, посвященных участию государства в СПО, оно сосредоточено не на вопросах применения (адаптации, развития) программ, разработанных вне связи с задачами госорганов и организаций, а оптимальными условиями, необходимыми для повторного использования кода, специально разработанного для публичного сектора.

Свободная модель предлагается как средство:

сокращения издержек на управление правами,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе"

Книги похожие на "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Отставнов

Максим Отставнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе"

Отзывы читателей о книге "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.