Николай Богданов - В небе - гвардейский Гатчинский
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В небе - гвардейский Гатчинский"
Описание и краткое содержание "В небе - гвардейский Гатчинский" читать бесплатно онлайн.
День спланировали так: после завтрака техсостав уезжает на аэродром готовить самолеты к полету, а летный состав к тринадцати часам собирается на КП для изучения задания и порядка освещения цели. Через час на аэродроме вовсю шла работа. К вылету готовили двадцать три самолета и три резервных. На аэродром вышло более двухсот пятидесяти человек, полных горячей энергии молодых людей. В эскадрильях уже были выпущены боевые листки, все уже знали об ответственном задании. На стоянках самолетов трудились и техники и летчики во главе с командирами эскадрилий.
Наверное, в тысячный раз за время войны полк готовился к боевому вылету. Выработались организованность и согласованность в работе каждого сержанта и офицера. Война объединила людей, выковала боевую дружбу и многому нас научила.
Авиационная техника строга, требовательна, с ней надо обращаться на "вы", она не терпит людей небрежных и жестоко их наказывает. Управлять этой техникой, используя до предела ее боевые качества, превратить ее в грозное боевое оружие могут только люди, беззаветно любящие четкость, строгость и организованный ритм работы. За три года боевых испытаний все в полку крепко усвоили эту истину. Поэтому так слаженно и дружно, без суеты, идет работа на аэродроме. Через несколько часов все двигатели опробованы, бомбы подвешены, аппаратура и вооружение проверены. Командиры доложили о готовности самолетов к полету. По установившейся в полку традиции мы с Пешковым, Хоботовым и командирами эскадрилий обошли все стоянки и проверили готовность каждого корабля.
Затем на КП были собраны летчики, штурманы, стрелки-радисты. Все они расселись за столы в просторной и чистой, хорошо оформленной иллюстрациями, диаграммами, различными схемами, картами, навигационными расчетами штурманской комнате. Была объяснена задача, каждый из начальников служб дал указания по вопросам своей специальности, а затем приступили к проигрышу так называется наземная отработка последовательности действий каждого члена экипажа при боевом вылете.
Раньше проигрыш вылета часто задерживался, а то и вовсе срывался: поздно приходили данные о времени нанесения удара - ведь только зная его, можно установить время выхода на цель каждого экипажа. Затем мы решили не ждать, а составлять график и делать проигрыш, беря за начало отсчета условное время выхода на цель командира группы наведения. В итоге штурманам оставалось лишь заменить в своих расчетах условное время фактическим.
Теперь и КП стал совсем другим. В начале войны на КП были пара столов, телефон, который непрерывно звонил, теснота, толчея, раздраженные крики; на узле связи всего один приемник.. А теперь командно-штурманский пункт - это целый комплекс: телеграф, комната операторов, кабинет командира, большой класс для изучения задания, комната диспетчера, у которого прямая связь со штабами полка и дивизии и стартом...
Боевую задачу полк получил во второй половине дня. Она оставалась прежней, обеспечивать наведение, обозначение и освещение цели - порта Свинемюнде - на период бомбардировочного удара всем авиакорпусом. Прежними оставались и направление захода на цель, и маршрут полета. Неизвестным пока было только время удара.
Когда мы с Жердевым выходили из аппаратной телеграфа, теплое весеннее солнце уже склонялось к высоким распускающимся липам старинного парка, окружавшего со всех сторон наш небольшой гарнизон. Воздух был чист и прозрачен, пахло свежей зеленью, дышалось легко.
Около столовой было по-праздничному весело, там раздавался заразительный хохот, переливчато играла гармошка. Неподалеку от штурманского класса сидели и стояли сержанты, среди них - известный весельчак и гармонист, щеголеватый, с черным кучерявым чубом, черноглазый красавец гвардии старшина Анатолий Давыдов и начальник связи 2-й эскадрильи гвардии старшина Гурняк. Звонкими и задорными голосами они пели. Мы с Жердевым невольно остановились, любуясь полной жизни и веселья молодежью. Через несколько часов эти ребята полетят в бой...
На КП тихо. В большой комнате сидят, развернув карты и бортжурналы, штурманы и командиры кораблей, все сосредоточенно готовятся к полету. На огромной доске, в левой ее части, синоптическая карта: прогноз погоды по маршруту, схема и вертикальный разрез погоды на всем пути полета бомбардировщиков. Справа на доске - крупномасштабная схема военно-морской базы и порта Свинемюнде. На ней четко обозначено плотное полукольцо расположение зенитной артиллерии и прожекторов. С юга и запада на глубину до 12 километров порт прикрыт примерно двадцатью зенитными батареями. Рядом аэродром ночных истребителей. На схеме четко отмечены и места сосредоточения в порту транспортов и боевых кораблей. Их немало - гитлеровцы пытаются эвакуировать свои войска в Швецию.
Нашим самолетам придется первыми выйти на цель, принять на себя весь огонь противовоздушной обороны противника. Летчики внимательно вглядываются в схему, делают пометки на своих картах...
В 18.40 проработка задания закончена. Летчики докладывают, что к выполнению задания готовы. Проверяем их подготовку, и экипажи отправляются к самолетам.
На КП остались начальник штаба и два офицера. В полку было заведено правило: в случае необходимости офицеры связи немедленно объезжали на машинах все корабли и сообщали последние уточнения и распоряжения Наши войска наступали стремительно, наземная обстановка менялась столь же стремительно, изменялась линия фронта, и уточнения и дополнения приходилось сообщать экипажам даже перед выруливанием на старт.
...Иду вдоль стоянок самолетов и слышу, как командир эскадрильи Илья Земляной что-то горячо доказывает командиру корабля Подгородневу. Подхожу:
- В чем дело, товарищ Земляной, о чем такой горячий спор да еще перед самым вылетом?
- Да вот у меня с лейтенантом Подгородневым небольшой разговор, товарищ командир.
- А конкретнее?
Земляной посмотрел на Подгороднева и решительно заявил:
- Командир корабля гвардии лейтенант Подгороднев болен. Я считаю, что нет нужды лететь больному на задание.
- Вы что, больны и лететь на задание собираетесь? - спрашиваю лейтенанта.
- Нет, товарищ командир, не болен. Вчера немного недомогал, а сегодня нет, лететь могу.
- Может быть, действительно вам следует отдохнуть? Запасные экипажи у нас есть.
Глядя на меня умоляюще, Подгороднев, волнуясь. проговорил:
- Товарищ подполковник, прошу вас, я совсем здоров, напрасно командир эскадрильи беспокоится... И тем более, это, может быть, действительно наш последний полет, пропустить его мне нельзя. Как это - отдыхать, когда все полетят на задание? Прошу вас...
Ясные и выразительные глаза молодого командира корабля с надеждой смотрели на меня.
Я знал, как трудно остаться на земле, особенно в такое время, когда решается исход войны - войны, которой были отданы все силы, долгие четыре года.
Мы с Земляным не имели права отказать сегодня этому командиру корабля лететь, в последний раз посчитаться с врагом.
- Хорошо. Летите. Пусть врач Иванов мне доложит, что он допускает вас к полету.
Распорядившись так, я не сомневался, что Иванов допустит Подгороднева к полетам и при этом авторитет командира эскадрильи не будет ущемлен...
Наконец мы получили данные о времени удара.
В 20.00 начался взлет. Над аэродромом плывет высокая облачность, на западе ее края горят розовым огнем. Большой, пожелтевший диск солнца уже коснулся светлой полосы горизонта, а потом, вспыхнув, залил ярким ослепительным блеском далекие поля, гряды лесов я крышу высокого красного здания в дальнем поселке.
На старт один за другим выруливают тяжелые бомбардировщики, натужно взревев моторами, разбегаются и уходят в небо. Двадцать три самолета, несмотря на тяжелые условия взлета с размокшего от недавних проливных дождей аэродрома, поднялись в воздух всего за двадцать минут. Первым взлетел командир группы наведения гвардии майор Николай Готин, за ним скрылись в розовом блеске зари корабли Земляного, Гришина, Винарского, ушел в небо и самолет Подгороднева, затем стали взлетать корабли и других эскадрилий. С взлетом последнего самолета аэродром опустел и затих.
Центр боевого управления переместился на приемопередающий радиоузел полка. Здесь хозяйничает начальник связи полка гвардии капитан Маковский. Он старый, опытный радист 1-го класса, известный мастер радиосвязи ГВФ. Своим опытом и знаниями он умело и охотно делится с молодежью. Вот и теперь он ревниво следит за работой своих воспитанников - радистов Титова, Санникова и Ляховой, склонившихся над приемниками. На узле тихо, только слышны тонкие звуки "морзянки" - сигналы самолетов.
За десять - пятнадцать минут все корабли вступили в связь с радиоузлом командного пункта. Четко работают воздушные радисты, тоже воспитанники Маковского.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В небе - гвардейский Гатчинский"
Книги похожие на "В небе - гвардейский Гатчинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Богданов - В небе - гвардейский Гатчинский"
Отзывы читателей о книге "В небе - гвардейский Гатчинский", комментарии и мнения людей о произведении.