Олег Платонов - Тайная история масонства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайная история масонства"
Описание и краткое содержание "Тайная история масонства" читать бесплатно онлайн.
Седьмая книга из серии историко-архивных исследований «Терновый венец России» открывает тайные и неизвестные страницы истории российского и зарубежного масонства XVIII — XX веков. Из секретных масонских хранилищ Великого Востока и Великой Ложи Франции, Германской Национальной Ложи, куда тайно посылали свои отчеты и материалы российские масоны, извлечены и впервые опубликованы в настоящем издании документы, позволяющие совершенно по-иному взглянуть на многие события отечественной и мировой истории.
Раскрыв любой орган европейской печати наших дней, мы везде читаем вместо правила: «Кто тебя ударит по правой щеке тому подставь и левую» и «кто в тебя бросит камнем — в того кинь хлебом», — ветхозаветные лозунги: «Око за око, зуб за зуб» и «буду пасти вас жезлом железным»…
19 веков кинетического развития привели Европу обратно к состоянию статическому, весьма сходному с состоянием античного мира: начало точного равновесия между добром и злом вместо форсированного (во имя христианских принципов) насаждения преимущественно добра — в нашем социальном укладе вновь водворяется на старых пьедесталах. Результаты налицо: капитализм и пролетариат, патрицианский национализм и инородческие плебеи, империализм и колониальная политика, синдикализм и кредитное хозяйство во всех сферах общественного и государственного быта…
Семитский уклад жизни вновь водворяется у нас по мере увеличения засилья города над деревней, как в эпоху расцвета Вавилона, Тира, Карфагена и Афин. Семитский тип искусства возрождается, пуническая мораль в экономической и в политической жизни — также. Естественно, что во главе арийского человечества должны опять стать потомки левитов и суффетов: царство и храм Соломоновы отстраиваются заново на развалинах фиистимского капища, которое временно ослабевший иудейский Самсон повалит, ухватившись за два столпа его — нравственность и гласность. Так презираемый маленький народ Давидов, лишив сознания тупоголового Голиафа[517] — христианство, — торжествует над ним победу.
В наши дни мы видим, что Голиаф истекает кровью на своих боевых фронтах, скоро, скоро он окончательно обессилет: долги Европы достигнут сотен миллиардов: эпоха рабства настанет для всех этих «ближних во Христе»; исчезнут их династии; исчезнут церковные организации; исчезнут сословия; исчезнет последняя тень независимости государственных административных аппаратов от банков…
Союз «свободных и равноправных» наций под звуки фанфар «либеральной» печати на пропитанных кровью развалинах Европы станет готовиться к последнему акту всемирной истории: века через два-три Запад и Восток во имя новых «возвышенных» лозунгов прольют во взаимной борьбе океан крови.
Азиат и негр будут драться с арийцем за «равноправие» своих идеалов и интересов. После этого наконец оправдается обещание, данное Иеговою сыну Иакова — Израилю: «И будешь пасти всех их жезлом ты железным, и будет на земле едино стадо и един пастырь, и наследует народ избранный добро Исава, — свою отчизну», — весь земной шар…
(ГАРФ. ф.102. 1905. д.12. ч.2. л.365-366.)
4. Записка по I отделению особого отдела об ордене мартинистов
9 июля 1910 г. проживающий в С.-Петербурге по Кузнечном пер., №16, австрийский подданный Риттер-Чеслав фон Чинский представил с.-петербургскому градоначальнику заявление о назначении его 2 мая того же года в Париже Членом Верховного Совета ордена мартинистов и Генеральным Делегатом для России.
По имеющимся сведениям, ложа ордена мартинистов находится в Париже и, сохранив свой особый ритуал, примкнула к всемирному масонству на федеративных началах. Во главе этого ордена стоит еврей Папюс (Анкос), нередко посещавший Россию и устраивавший в обществе медиумические сеансы.
Из произведенного по сему поводу с.-петербургским охранным отделением расследования, а равно имеющейся в Департаменте полиции переписки усматривается, что хотя разрешение со стороны российских властей на открытие означенного ордена не последовало, тем не менее названный фон Чинский, именуя себя Генеральным Делегатом ордена мартинистов для России и Членом Верховного Совета ордена, стремится к устройству в провинциальных городах лож общества и рассылает изготовляемые в Париже на французском языке хартии на открытие лож, а равно собирает членские взносы как за вступление в ложи, так равно и повышение в степени посвящения или ранге должности, причем деньги эти поступают в распоряжение Верховного Совета общества мартинистов в Париже, но, кроме того, предъявляются требования о взносе денег в пользу Генеральной Делегации в С.-Петербурге, как бы на почтовые расходы.
Вместе с тем фон Чинский занимается спиритизмом, оккультными науками, хиромантией и пр., составляя и издавая по этим вопросам брошюры, каковы, например, «Магические поиски Гилевича», «Страдания самоубийц в потустороннем мире», «Графология» и др. Фон Чинского посещает много лиц, обращающихся к нему как к спириту и хироманту, причем некоторых своих клиентов он посвящает и в область масонства, снабжая их с этой целью специальной брошюрой под заглавием «Орден мартинистов», в каковой брошюре, помимо краткого изложения истории мартинизма, имеется особая «Справочная часть для России» (с. 27), с указанием сведений о Генеральной Делегации ордена мартинистов и о самом фон Чинском как Генеральном Делегате и Члене Верховного Совета ордена. Указанная деятельность фон Чинского находится в связи с журналом оккультных наук «Изида» (редакция — Церковная ул., 4а), издаваемом дворянином Иваном Казимировичем Антошевским.
Принимая во внимание, что деятельность фон Чинского направлена к распространению в России масонства под видом учения мартинистов, Департамент полиции возбудил вопрос о воспрещении временно выбывшему в то время за границу австрийскому подданному Чеславу фон Чинскому, как вредному иностранцу, въезда в пределы Империи; обстоятельства настоящего дела доложены были г-ну товарищу Министра Внутренних Дел, шталмейстеру, генерал-лейтенанту Курлову, причем его превосходительство, соглашаясь с заключением Департамента полиции о желательности воспрещения фон Чинскому пребывания в пределах Империи, тем не менее признал необходимым приведение в исполнение этой меры отложить до возвращения коллежского асессора Б.К. Алексеева из заграничной командировки и, во всяком случае, не ранее проверки через Министерство Иностранных Дел изложенных в газете «Земщина» сведений о преступной деятельности фон Чинского за границей.
В последующем донесении от 4 декабря истекшего года за №605 начальник с.-петербургского охранного отделения уведомил, что по полученным со слов вышеозначенного Антошевского и, по всей вероятности, сильно преувеличенным сведениям, орден мартинистов в России насчитывает несколько десятков тысяч членов. В 1910 г. в члены ордена принято в России 8000 человек. Заявлений о желании вступить в орден было более 10 000, но Генеральная Делегация ордена мартинистов нашла возможным принять только «избранных», и то лишь после «предварительного экзамена». Для вступления в члены ордена мартинистов не требуется особых денежных взносов, оплачиваются лишь членские дипломы, а равно за участие в сеансах, обрядовых вечерах и т.п. Наиболее видные мартинисты примыкают к группе издателей журнала оккультных наук «Изида» и во главе их находятся: фон Чинский, некий А. Миркович и И.К. Антошевский.
Генеральная Делегация ордена мартинистов возбудила ходатайство перед правительством о легализации ордена в России, причем имея будто бы адептов среди высокопоставленных лиц, Делегация заранее уверена в успешности своего ходатайства и уже рассылает «циркуляры» на бланках «Генерального Делегата ордена мартинистов для России».
Спрошенный по сему поводу с.-петербургский градоначальник уведомил 23 декабря прошлого года за №5193, что до настоящего времени фон Чинский не представил в Управление градоначальства на утверждение устав ордена мартинистов.
«?» января 1911 г.
(ГАРФ. ф.102. 1905. д.12. ч.2. прод.3. л.87-88 об.)
5. О лекции масонки В.В. Архангельской-Авчинниковой
В департамент полиции
Начальник Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в С.-Петербурге.
23 Января 1911 г.
№1155
С.-Петербург
По Особому отделу
Секретно
Вследствие предложения от 14-го минувшего декабря за №119443 докладываю, что известная Департаменту полиции жена коллежского регистратора, доктор историко-филологических наук Парижского университета Варвара Васильевна Архангельская (урожденная Авчинникова), состоящая секретарем Международного комитета защиты прав человека, прочла 7-го минувшего декабря в зале Тенишевского училища лекцию на тему «Историческое развитие франкмасонства в современной Франции».
В первой части своей лекции Архангельская изложила краткий очерк развития масонства во Франции, начиная с XV столетия, но в особенности много места уделила XVIII веку. Вторую часть лекции Архангельская посвятила изложению сущности учения масонства и организации масонских лож (кружков). Масонство, по объяснению Архангельской, представляет собой социальную силу, которая всегда стремилась к освобождению человечества от рабских уз. Масонство подготовило Великую французскую революцию, освободившую французов от рабского ига. Мирабо, Дантон и другие деятели революции были членами масонских лож, объединившихся тогда в одну «великую масонскую державу» под названием Великий Восток. В настоящее время Великий Восток сосредоточил свою деятельность во Франции на борьбе с церковью и благодаря его усилиям там была произведена конфискация церковных имуществ в пользу государства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайная история масонства"
Книги похожие на "Тайная история масонства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Платонов - Тайная история масонства"
Отзывы читателей о книге "Тайная история масонства", комментарии и мнения людей о произведении.