» » » » Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский


Авторские права

Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Описание и краткое содержание "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать бесплатно онлайн.








Раздались дружные голоса:

-- Правильно! И мы так считаем!

-- Неправильно! -- поднялась рука Семенова. -- Я думаю, сначала надо, чтобы наш народ стал просвещенным. Только тогда он будет способным за себя постоять. И как про ассоциации говорил Орлов, я не согласен. Например, я читал, что в Англии члены одной ассоциации все справедливо устроили и добились значительного благосостояния.

-- Если несколько человек сумели стать исключением из общего правила, то это не выход из положения. Необходимо коренное улучшение жизни всех трудящихся, -- обратилась к Семенову Е. Судзиловская. -- Никаким просвещением Вы не измените такого положения, что народ будет почти поголовно голодать.

Спорили еще долго. А в заключение кто-то предложил:

-- Давайте споем нашу новую народную песню! -- и начал:

Друзья, дадим друг другу руки

И смело бросимся вперед.

Пора нам бросить все науки

И дружно двинуться в народ!

Сходки продолжались весь май. Несколько членов пензенского кружка приступили к пропаганде среди крестьян близлежащих от Пензы деревень.

Войноральский привез в Пензу следующую партию книг для пропагандистов. Среди них брошюра "О французской коммуне 1871 г.", статьи Чернышевского, изданные за границей, "Азбука социальных наук" Берви-Флеровского, сборник рассказов для народа Наумова "Сила солому ломит" и др. Основной склад книг собирался у Жилинских. Однажды на их квартире за чашкой чая Войноральский обратился к хозяевам:

-- Познакомились ли вы со статьей о самарском голоде в журнале "Вперед"?

Николай Жилинский помрачнел и нахмурился:

-- Нет слов! Эта статья произвела на меня потрясающее впечатление. Да вот журнал как раз здесь.

-- Прочти еще раз вслух, -- попросила Ольга Жилинская.

-- Лавров пишет: "Мрачен и грозен начинался 1874 г. для народа русского. Голод в Самаре. Голод в Уфе. Голод в Саратове. Голод в Оренбурге. Голод на Дону. Голод около Херсона, около Одессы, голод в Бессарабии. Голод в Калуге, в Перми... Голод в целой трети России. Хроническое голодание. Здесь, там, повсюду. А на завтра следовало ждать голодного тифа". Далее Лавров утверждает, что голод раскроет глаза трудящимся на причины их бедственного положения и убедит, что будущее угнетенных заключается только в народной социальной революции.

-- Лавров за границей, а Лев Толстой в России один из первых о печати во всеуслышание сказал правду о голоде, -- сказала Ольга, -- в "Московских ведомостях" от 17 августа 1873 г. он писал, что вследствие трехлетнего неурожай посевы дошли до половины прежних, так что у крестьянина своего хлеба нет и заработков почти нет.

-- Все честные люди России, настоящие граждане страны не могут думать иначе и понимают, что Лавров прав, и благодарны Толстому за его выступление в печати, -- сказал Войноральский. -- Надо радикально решать социальный вопрос. У нас по закону отменено крепостное право, но живет и укрепляется новейшая форма рабства -- эксплуатация человека человеком посредством найма. И мы будем делать все, что в наших силах для борьбы со всяким порабощением. Я считаю, что честному человеку, имеющему возможность принять участие в общественной деятельности, позорно ограничиваться лишь личными заботами.

-- Да, каждый должен помогать революционному делу, чем он может, --согласился Жилинский.

По дороге в Пензу Войноральский заехал в Саратов, где им была устроена под видом сапожной мастерской явочная квартира для революционеров, идущих пропагандировать в народ. В помещении мастерской также брошюровали нелегальные издания, отпечатанные в московской типографии. Войноральский одновременно установил и контакты с местными силами пропагандистов, которые активизировались под влиянием нового саратовского революционного центра. Революционная настроенность саратовской молодежи получила импульс еще в результате деятельности здесь Н. Г. Чернышевского, бывшего учителем в саратовской гимназии.

Под влиянием Войноральского и его товарищей устраиваются сходки местной молодежи, где обсуждаются способы участия в народнической пропаганде.

В конце мая 1874 г. Войноральский направился в Самарскую губернию вместе с И. Селивановым. Они решили охватить пропагандой и южные районы Поволжья, организовав пункты пропаганды в сельских районах, а также в Самаре пункт брошюровки нелегальных изданий из московской типографии. Войноральский и Селиванов побывали в Самарском, Бузулукском и Бугурусланском уездах. В одной из деревень удалось устроить пункт революционной пропаганды под видом постоялого двора. Им приходилось наблюдать, как по деревням бродили нищие с сумой за плечами, встречать полуразвалившиеся избы, где стекла в избах заменялись тряпками. Они с горечью видели, что за хлеб в этот голодный год приходится есть крестьянам. Он приготавливался из смеси ржи с мякиной.

Существовавший в Самаре с 1872 г. народнический кружок "саморазвития" был связан с петербургским кружком "самарцев". Войноральский приступил к созданию нового кружка из самарской молодежи, в который вошли И. Дамаскин, А. Пономарев, А. Александровский, И. Никольский и будущий писатель-народник Н. Петропавловский.

В квартире, где жили Петропавловский, Дамаскин и Пономарев, было устроено собрание членов нового кружка с местными народниками и приехавшими на пропаганду в губернию петербургскими "самарцами".

-- Прежде всего, друзья мои, -- начал разговор Войноральский, -- нужно, желая принести пользу рабочему классу, жить и работать в среде народа и, только узнав вполне его миросозерцание, его действительные нужды, можно основательно решить, какого рода деятельность будет более целесообразна.

-- Мы, -- вступил в разговор один из присутствовавших, -- обучаемся столярному мастерству, чтобы под видом мастеровых, столяров идти к крестьянам.

-- Учителем или фельдшером могут идти те, кто имеет необходимую подготовку, -- поддержали другие.

Вскоре после этого собрания самарские народники отправились в села и деревни.

Пребывание Войноральского и Селиванова в Самарской губернии было прервано известием о провале сапожной мастерской в Саратове и арестах ее работников.

Сначала в отсутствие Войноральского в мастерской все шло как обычно: брошюровалась литература, велось хозяйство. Жили в саратовской коммуне, дружно. Кроме приезжих революционеров, мастерскую посещали представители местной интеллигенции. Все они получали здесь нелегальные издания. Но меры предосторожности не всегда соблюдались.

Однажды в мастерскую нагрянул частный пристав Выговский. У него был приказ разыскать пропагандистов под фамилиями Лукашевич и Александров. Выговский и раньше подозревал, что в сапожной мастерской работают люди, мало похожие на рабочих, а при проверке документов у них оказались крестьянские паспорта. На окне Выговский заметил свидетельство на имя Лукашевича (им пользовались Иван Селиванов и Сергей Ковалик). Быстро заглянув в ящик стола, пристав обнаружил запрещенное издание Бакунина "Государственность и анархия". Он тут же через помощника вызвал прокурора судебной палаты и прокурора окружного суда. С их прибытием начался основательный обыск. В мастерской все было перевернуто вверх дном.

На чердаке был найден большой ящик с типографскими листами книги "История одного из многострадальных", несколько десятков экземпляров "Сказки о четырех братьях...", "Историческое развитие Интернационала", сборники новых песен и стихов революционного содержания.

На другой день после обыска жандармы задержали на пристани в Саратове жену Войноральского Надежду Павловну. Но она успела отправить письмо о провале мастерской Каменскому в Пензу. Через них о случившемся узнал и Войноральский, находившийся в это время в Самаре. В Москву в типографию полетели три телеграммы: от Рогачева, которому вместе с Коваликом удалось скрыться при аресте мастерской, от Елены Прушакевич, арестованной, но сумевшей через кого-то из знакомых послать телеграмму следующего содержании: "Приготовьтесь к приему давно ожидаемых гостей, посетивших нас в Саратове". Затем от Войноральского.

Когда мастерская в Саратове была уже опечатана жандармами, из Москвы пришла на ее адрес посылка с надписью "Турецкие папиросы". Вскрыв ее, полиция обнаружила типографские листы хроники из журнала "Вперед" Лаврова. Листы были покрыты толстым слоем бумажных обрезков. Среди них нашли оттиск с фамилией И. Мышкин.

Жандармы устремились в московскую типографию.

Узнав о разгроме в Саратове, Войноральский и Селиванов приехали в город, рискуя быть арестованными. Вот и Царицынская улица. Не подходя к мастерской, они еще издали увидели, что мастерская опечатана. И как были --в армяках из простого черного сукна, они и направились в Пензу. Здесь они назначили свидание Каменскому в роще у монастыря. Подходя к назначенному месту, Каменский увидел издали двух крестьян и с беспокойством подумал: "Что-то задерживаются Войноральский с Селивановым. Уж не случилось ли что?" Вдруг один из крестьян замахал ему рукой. Подойдя ближе, Каменский с радостью узнал в крестьянах переодетых революционеров. Сердечно приветствуя их, он воскликнул: "Вот это настоящие народники! Не отличишь от крестьян!" И не дожидаясь вопросов, сказал: "У нас пока все спокойно. Едем ко мне на квартиру".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Книги похожие на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Богина

Светлана Богина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Отзывы читателей о книге "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.