» » » » Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский


Авторские права

Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Описание и краткое содержание "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать бесплатно онлайн.








27 сентября 1873 г. Войноральский писал Тушинской следующее:

"...Мой друг, осмотрись округ себя -- какай масса страданьем невежества, тупости и бедности... Желая быть человеком, неужели мы не должны серьезно, сочувственно вникнуть в эту мрачную бездну... а раз восчувствовав всю тяжесть этого явления, свои-то личные уколы, миниатюрные в сравнении с той массой, невольно отводишь на второй план и преимущественно задаешься теми идеями, которые могут привести нас к облегчению общих зол".

Войноральский не мог не предполагать, что эта открытая защита крестьянских интересов будет встречать сопротивление помещиков и долго не сможет продолжаться. Но тем не менее он от своих принципов не отступал. И даже на собрании в земстве, выступая с речью, где приводил факты о тяжелом положении крестьян, Войноральский смело говорил о злостном нарушении помещиками гражданских прав крестьянства, страдающего от полуголодного существования и зависимости от помещиков. После такой речи, которую Войноральский закончил гневными, словами: "Народ не стерпит! Народ поднимется!" -- к нему подошел юноша с тонкими чертами лица, сразу располагающий к себе открытым приветливым взглядом карих глаз. Он представился:

-- Мышкин, правительственный стенограф. Мне хотелось, если позволите, с Вами поговорить.

Так началась их дружба, которой суждено было пройти через многие серьезные испытания и лишения.

В 1873 г. изменилась личная жизнь Войноральского. Он познакомился с дочерью судебного следователя Доронина Надеждой Павловной, дом которой находился по соседству с его участком. Надежда Доронина -- красивая, обаятельная девушка с добрым и отзывчивым сердцем -- сразу расположила к себе Войноральского, Хотя он заметил, что девушка очень далека от социальных проблем, интересовавших передовую молодежь. Отец Надежды не очень заботился о том, чтобы его дочь была достаточно развита, много читала, считая, что это не главное для женщины. Он был человек крутого и деспотичного нрава.

Однажды, когда в доме П. И. Войноральского собрались знакомые, в том числе Доронин, он не постеснялся в присутствии гостей помыкать своей дочерью, отдавая ей одно за другим приказания, сопровождавшиеся унизительными выговорами и незаслуженными упреками. Надежда выполняла все, едва сдерживая слезы. Когда она вышла из комнаты, Войноральский, выйдя вслед за ней, попробовал ее успокоить, и она откровенно ему рассказала, что отец -- деспот и самодур, а она и вся семья страдают от его произвола. Тогда Войноральский сказал ей: "Это издевательство надо прекратить! Если Вы согласны, я спасу Вас от отца. Я делаю Вам официальное предложение выйти за меня замуж".

Надежде нравился Войноральский: его красивое мужественное лицо с русой бородой, взгляд серых глаз, всегда добрый и приветливый, с искорками смеха, его ладная фигура, которую не портил невысокий рост, его остроумные, находчивые ответы в разговорах, умение увлекательно рассказывать обо всем, что его интересовало. Ну что было здесь долго раздумывать? Надежда дала свое согласие. Для самого Войноральского все это произошло неожиданно: скорая женитьба не входила в его планы, но быть спокойным свидетелем издевательства над прекрасной девушкой -- это было свыше его сил и рассудка.

Когда они вошли в комнату, где сидели гости, отец Надежды в гневе за неожиданное отсутствие закричал на дочь, осыпая ее бранью. Тогда Войноральский, взяв Надежду за руку и встав между ею и отцом, громко, чтобы слышали все, твердо сказал:

-- Вам больше никогда не придется издеваться над вашей дочерью. Вы не отец, а бурбон и негодяй! Я сделал ей предложение и забираю ее навсегда, чтобы она забыла все унижения, которым подвергалась в вашем доме.

Вскоре Надежда стала женой Войноральского.

21 октября 1873 г, он послал Тушинской такое письмо: "Наконец-то... в течение последних трех недель я так привел в порядок свой мировой участок, что сейчас готов к сдаче, даже сдаточная опись уже готова, и теперь только поджидаю я съезда, чтобы заполучите отпуск и стремиться в Питер... Если кому будет надобность в адвокате даровом..., то можешь распространять про мою готовность принять на себя эту обязанность... мне было бы грешно, приобретя некоторую в законах искусность, не помочь советом и делом тем из питерских бедняков, которые в этом нуждаются".

За этой фразой между строк Тушинская понимала, что Войноральский думает о пропаганде среди рабочих.

На собственном опыте Войноральский убедился, что в самодержавной России невозможно официальным путем утверждать справедливость, защищать права и интересы простого народа. Он решает ехать в ноябре 1873 г. в Петербург для продолжения своего образования: или сдать экзамен на степень кандидата юридических наук, или поступить в вуз по другой специальности.

А пока шли приготовления к отъезду, Войноральский устраивал собрания местной молодежи и интеллигенции. Их участником стала и Надежда Павловна.

Молодые люди обменивались мнениями об "Исторических письмах" П. Л. Лаврова и о произведении В. В. Берви-Флеровского "Положение рабочего класса в России". Спорили о том, что такое образованный человек.

-- Помните, -- сказал Войноральский, -- как утверждает Лавров: "Образование -- это не начитанность, не овладение специальными знаниями, не ученость в какой-либо отрасли науки, а гармоническое, т. е. согласованное во всем, единство знаний, чувств и действий".

-- Правильно! -- поддержал эту мысль Э. Ю. Каменский, еще находившийся под надзором полиции за участие в польском восстании.

-- Совершенно недостаточно подготовить к жизни молодого человека, если привить ему только различные знания и не позаботиться о том, чтобы он стал нравственным человеком.

-- Если не воспитать в человеке чувства справедливости, долга перед родиной, то о том, чтобы он стал гражданином, не может быть и речи, --подхватил Войноральский.

-- А гражданином, по Лаврову, может быть только критически мыслящая личность, -- вступил в разговор Жилинский, член организации П. Г. Заичневского.

-- Помните, как в шестом письме Лавров говорит о том, как личности, бессильные в единственном числе -- ведь "один в поле не воин", --превращаются в общественную силу? -- продолжал Войноральский.

-- Помним, но нелишне вспомнить еще раз, -- раздались голоса. И Войноральский продолжал:

-- Надо, чтобы каждый человек понял силу критически мыслящей личности. Критика, по Лаврову, -- единственная прогрессивная сила, управляющая коллективной жизнью людей. Критика -- это привычка, которую человек должен приобрести и усвоить на всю жизнь, чтобы иметь право называться развитой личностью. Ведь только критически мыслящий человек есть личность и гражданин. А как вы считаете, -- обратился Войноральский к собравшимся, --критически мыслящая личность может быть одинокой?

-- По Лаврову -- не может, -- раздались голоса.

-- Да, по мнению Лаврова, такая личность не может быть одинокой, потому что, критикуя общественные нормы жизни, она находит себе единомышленников в лице угнетенного народа. Надо только лучше объяснять причины существующего зла, шире распространять свои критические взгляды. Нужны энергичные люди, рискующие всем и готовые всем жертвовать для народа.

-- Одна из главных мыслей "Исторических писем" -- это долг интеллигенции перед народом, -- заметил Жилинский.

-- Да. Это в четвертом письме, -- продолжал Войноральский, -- где Лавров говорит о цене прогресса и определяет, что такое прогресс. Но для знаний необходимо время, свободное от физического труда. Большинство населения у всех народов сейчас занимается тяжелым физическим трудом и порабощено меньшинством. А это значит, что образованные люди получили знания за счет труда народа. Поэтому не первая ли наша обязанность -- вернуть долг народу в борьбе за его свободу? Нужна революция, которая принесет ему свободную и счастливую жизнь. Но это будет народная революция, не такая, как были раньше, когда одна господствующая группа заменялась другой, а народ так и не избавлялся от угнетения и несправедливости.

Долго еще продолжалась беседа. Говорили о критике Лавровым взглядов Бакунина, в том числе и о государстве, об образовании русской секции I Интернационала в Женеве в 1870 г., о первой пролетарской революции --Парижской Коммуне, победившей в марте 1871 г. и просуществовавшей 72 дня.

Войноральский не оставил воспоминаний о том, какое влияние на него и его сподвижников оказали "Исторические письма" Лаврова. Но это сделают другие видные революционеры 60-х и 70-х гг. XIX в.

Член "Народной воли" Н. С. Русанов вспоминал впоследствии о влиянии этой книги на молодежь: "Ах, надо было жить в 70-е годы, в эпоху движения "в народ", чтобы видеть вокруг себя и чувствовать на самом себе удивительное влияние, произведенное "Историческими письмами". Многие из нас... не расставались с небольшой, истрепанной, нечитанной, истертой вконец книжкой. Она лежала у нас под изголовьем. И на нее падали ночью паши горячие слезы идейного энтузиазма, охватившего нас безмерною жаждою жить для благородных идей и умереть за них".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Книги похожие на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Богина

Светлана Богина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Отзывы читателей о книге "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.