Сергей Павлов - Волшебный локон Ампары

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Волшебный локон Ампары"
Описание и краткое содержание "Волшебный локон Ампары" читать бесплатно онлайн.
Они – «грагалы», то есть – «граждане Галактики». Потомки экзотов – первых землян, мутировавших в результате контакта с инопланетной цивилизацией – и выброшенных с родной планеты в систему Альфы Центавра.
Они – вечные «звездные странники», обладающие способностями, которые обычным людям кажутся то ли чудом, то ли проклятием. Странники, ведущие вечный «крестовый поход» в поисках новых планет. Возможно, им предстоит решить, какой станет судьба человечества в космосе...
Вы читали «Лунную радугу» Сергея Павлова?
Тогда не пропустите продолжение этой книги – роман «Волшебный локон Ампары»!
– Известно ли тебе, грагал, кого ты видишь перед собой? – спросил Ледогоров.
– Да. Здесь, как я полагаю, главы общин философской школы Ампары. Некоторых из вас, эвархи, я знаю лично, многих знаю в лицо.
– Перед тобой – нуклеус Большой Экседры, состоящий из блюстителей равновесия между изысками Ума и укорами Совести, – пояснил Ледогоров. Спросил: – Как ты относишься к нам?
– С уважением и интересом.
– Мы собрали здесь вторую Экседру Зыбкой Безупречности Ума, чтобы исполнить закон, предписанный Марсианской Конвенцией Двух. В смирении стоим перед тобой, но твердо говорим: нарушение статей МАКОДа есть шествие зла и непременно влечет за собой нелицеприятное обсуждение ответственности тех, кто эти статьи нарушает.
– С пониманием и раскаянием приму на себя всю тяжесть ответственности перед людьми и законом.
– Задавайте вопросы, эвархи, – призвал Ледогоров. – Любые... какие велит задать ваша Совесть.
Шагом вперед выдвинулся из шеренги мешконосцев европеоид с сапфировыми глазами. Кир-Кор с удовольствием посмотрел на него. Белая грива пышных волос, белая длинная борода. Ни дать ни взять – персонаж из русского фольклора. «Дед Мороз, Дед Мороз, он подарки нам принес!» Дырявую тару из-под подарков ему, увы, пришлось натянуть на себя.
– Ариарх старейшин общины Ревнителей Животворящего Креста Михаил Перевозов, – представился фольклорный персонаж. – Здравствуйте все! – Он несколько раз поклонился в разные стороны. – Хочу спросить перед лицом уважаемого собрания: не голоден ли ты, грагал? Не мучит ли тебя жажда?
– Нет, эвархи, я сыт и жажды не испытываю.
Шаг вперед сделал пожилой негроид. Пошлепал большими сизыми губами, чиркнул ладонью над теменем, словно измерил собственный рост, представился:
– Унди-наба буркината гриотов Ялгадо Хабре.
«Как пить дать, спросит, здоров ли я», – подумал Кир-Кор.
– Здоров ли ты, грагал? – спросил унди-наба.
– Вполне. Благодарю уважаемое собрание за трогательную... озабоченность.
Следующие вопросы задавал безбородый европеоид с проницательным взглядом серо-голубых глаз.
– Региарх курии фармакопеев Олег Владимирский-Люпусов, – представился он и встряхнул шелковистой волной зачесанных назад каштановых волос. Участливо осведомился: – Скажи нам, грагал... не испытываешь ли ты каких-либо физических или физиологических неудобств? Не вызывает ли что-либо здесь твоего напряженного неудовольствия?
– Моя одежда... Точнее говоря – ее отсутствие. Но ритуал есть ритуал, и я подчиняюсь его условностям, как им подчиняетесь вы.
– Созипатор киновиата Поощрителей созревания духа Элибар Маципулос, – представился загорелый мужчина с серебром в волосах и внешностью староиспанского аристократа. – Эвархи, поскольку беседа принимает явно соматический уклон, предлагаю внести в нее коррективы, долженствующие обратить наши взоры к зениту... Скажи нам, какое место в жизни твоей занимает то, что мир людей именует духовностью?
– Смею думать, изрядное, – ответил Кир-Кор.
Элибар Маципулос поощрительно улыбнулся:
– И... нечего больше добавить?
Кир-Кор обвел взглядом замершую шеренгу ареопага:
– Надо ли мне отнимать у вас время ретроспекциями о Махавире, Декарте, Платоне?
– Нет, не надо, – возразил созипатор. – Нам довольно будет узнать, как ты сам определяешь духовность. Что она для тебя?
– По-моему, это потребность поиска истины и стремление безвозмездно делать добро.
– Познание и альтруизм, – заключил Элибар Маципулос, кивая. – А что есть для тебя нравственность?
– Понимание того, что никогда не нужно мешать кому-либо в поиске истины и творении добра.
– Не мешать... А как насчет того, чтобы помочь?..
– Помочь – да, разумеется. Но хотя бы не мешать. Не совать под нос индивида свой указующий перст.
– Поиски истины в философской системе Ампары вызывают в тебе оптимизм? – полюбопытствовал созипатор.
– Сочувствие. Кстати, я разделяю ваши надежды на то, что наступит когда-нибудь время прямого влияния духовного Абсолюта на земную и вообще человеческую жизнь. Дай-то, как говорится, Бог! Однако я не сторонник полумистического «иносказания иноимен». Хочется ясности.
– А в чем, собственно, затруднения?
– Их много. В частности, мне трудно солидаризироваться с утверждением философов вашей школы о том, что точка соприкосновения современного мира людей и грядущего мира Ампары сиюминутно близка.
– То есть нет у тебя ощущения перемен?
– Увы. Мы, дальнодеи, неплохо знаем инфраструктуру Солнечного Рукава Галактики, и вот что я вам скажу... если, конечно, вы хотите знать мое мнение. По-моему, Галактика совершенно естественно эволюционирует в своем сугубо материальном космофизическом облике. Во всяком случае, в ее глубинах мы пока не встречали «особых» точек и «подозрительных» аномалий, которые могли бы представлять интерес для вашей философской школы в качестве космических тестов на близость Ампары или хотя бы на вероятие сближения с нею.
– И даже Зердем не кажется тебе «подозрительной» аномалией?
– Зердем... Ну что Зердем?.. Зердем действительно впечатляюще аномален, но ведь ничто в нем пока не указывает на то, что это круглое вакуумно-полевое образование уже вправе именоваться артефактом Ампары. Мало ли странных космофизических объектов в Галактике!
– Вижу, с теорией Ампартефакта ты в какой-то мере знаком... Недавно открытый тобой Планар, очевидно, тоже не вписывается в круг вещных знаков Ампары?
– Думаю, нет.
– Благодарю вас, коллеги, за долготерпение. Иных вопросов к грагалу у меня не имеется.
Элибар Маципулос вернулся в полукружье философов, уступая «кафедру» своему соседу – коренастому, ладно скроенному европеоиду средних лет. Бледное лицо, обросшее дремучей окладистой бородой, взгляд исподлобья и нависающие над бровями темные волосы придавали этому человеку вид романтический и мрачноватый, а ритуальное рубище только усугубляло артистически разбойный вид Алехандро Эроховерро. Кир-Кор сразу узнал его. Да и как не узнать лучшего и вернейшего на этой планете друга грагалов – коммуникатора группы эксальтадос «Зелегра» (есть и такая в абрисе философской школы Ампары).
– Салюд, компаньерос! – сверкнув глазами, поприветствовал Алехандро коллег. Адресовал энергичный взмах рукой персонально Кир-Кору: – Салюд, камарад!
– Салюд, амиго! – с нескрываемой теплотой откликнулся Кир-Кор на приветствие несгибаемого коммуникатора, известного в среде грагалов под прозвищем Борода и Барба Сибросса.
– Я внимательно выслушал все адресованные гостю нашей экседры вопросы и с трепетным благоговением осознал, насколько они актуальны, – заговорил бородач. – Что ж... в продолжение темы, которую лично я не могу воспринимать иначе как тест на вменяемость стоящего перед нами грагала, нахожу уместным подкинуть в общий костер и свое вопросительное полено...
В шеренге эвархов возник глухой ропот. Алехандро набычился. Левой рукой этот профессиональный возмутитель спокойствия с треском надорвал тесный для его обросшего волосами горла ворот джутового рубища, правую поднял над головой:
– Одну минуту, философы! Я вовсе не задавался целью куражиться над традициями наших экседр. Но когда в моем присутствии, а значит, и при моем, так сказать, соучастии грагала донимают вопросами типа «не хочется ли тебе ням-ням, пи-пи?» и «не растерял ли ты там, среди звезд, свою нравственность?» – у меня возникает желание предложить грагалу еще один актуальный вопрос. Будь любезен, амиго, расскажи нам, какие ответные чувства вызывает у тебя наше странное вопрошательство?
Ропот усилился. Кто-то сказал, как плюнул: «Нек плюс ультра!»3 Послышались голоса, призывающие Алехандро немедленно объясниться. Прозвучало слово «фундатор». Ледогоров стоял не меняя позы, молчал. Потом вдруг сказал:
– Линейная логика – на стороне коммуникатора. Правда, это еще не значит, что истина там же... Сдается мне, грагал сейчас сам поможет нам окончательно определиться.
Машинально Кир-Кор попытался сунуть руки в карманы. Руки – маракас! – скользнули вдоль голых бедер. Наверное, потому и придуман бескарманный вариант униформы участника философских бесед, чтобы в затруднительные моменты не отвлекаться.
Момент был именно таков. У Барбы Сиброссы некстати возникло желание побольнее лягнуть закостенелый в традициях ритуал, и теперь Кир-Кор плохо себе представлял, как, не роняя ни своего, ни чужого достоинства, выйти из созданного коммуникатором щекотливого положения. С одной стороны, от решения, которое примут эвархи здесь, на экседре, будет зависеть судьба желанного отпуска. С другой – не хочется дискредитировать деятелей из группы «Зелегра» – единственного на этой планете общественного объединения, которое самоотверженно ведет борьбу за полную легализацию грагалов на Земле (отсюда и аббревиатурный их лозунг «Зе-Ле-Гра!»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Волшебный локон Ампары"
Книги похожие на "Волшебный локон Ампары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Павлов - Волшебный локон Ампары"
Отзывы читателей о книге "Волшебный локон Ампары", комментарии и мнения людей о произведении.