» » » » Джон Теннер - Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера


Авторские права

Джон Теннер - Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Теннер - Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Издательство Иностранной литературы, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Теннер - Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера
Рейтинг:
Название:
Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера
Автор:
Издательство:
Издательство Иностранной литературы
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера"

Описание и краткое содержание "Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера" читать бесплатно онлайн.



Повесть Джона Теннера – безыскусный, правдивый, насыщенный драматическими событиями рассказ о жизни и приключениях человека, который в конце XVIII в. девятилетним мальчиком был похищен североамериканскими индейцами и, усыновленный ими, провел среди них 30 лет.

Из этой книги, глубоко взволновавшей в свое время великого русского поэта А.С. Пушкина как достоверный документ, разоблачающий лицемерие американской демократии и жестокость белых «цивилизаторов», читатель узнает о тяжелой борьбе за существование индейских охотников-звероловов, об окружающей их суровой природе, о нравах, обычаях и верованиях этих людей, находившихся тогда на этапе первобытнообщинных отношений.

Узнает он и о том, как предшественники современных расистов грабили и спаивали индейцев, скупая за бесценок дорогие меха, натравливали одни племена на другие, втягивали их в распри между конкурирующими пушными компаниями и прикрывали свои злодеяния клеветой на «первобытных дикарей», изображая их кровожадными, лживыми и алчными язычниками.

Трагическая история Джона Теннера, не нашедшего себе места в корыстолюбивом мире белых людей, куда он вернулся зрелым человеком, несомненно, заинтересует не только широкого читателя, но и специалистов по этнографии, исторической географии и истории Северной Америки.


Редакция литературы по вопросам, географических наук






84

Этот корнеплод относится к виду прозалеа, необычайно часто встречающемуся в районе Миссури. В вареном или жареном виде он вкусен и питателен. Но если долгое время питаться только им, это может привести к расстройству желудка. – Прим. ред.

85

В знак миролюбивых намерений. – Прим. ред.

86

Здесь интересно отметить, что число «четыре» играет важную роль в религиозных представлениях и ндейцев. Так, например, они поклоняются четырем главным духам (в соответствии с четырьмя сторонами света); в обществе Мидевивин установлено четыре степени священнослужителей; в обрядовых плясках четырежды обходят палатку, с мидевивином. Это древние, по-видимому перенесенные из Азии, религиозные представления были до последнего времени распространены у народов Тибета, Китая и некоторых других стран. – Прим. ред.

87

Это была война 1812—1814 гг., объявленная США Англии. Целью ее был захват США английской Канады. Англия в то время воевала с Францией, и правительство США решило воспользоваться этим, считая, что захватить не защищенную английским флотом Канаду будет легким делом. Однако война против американских захватчиков превратилась во всенародную борьбу канадцев, окончившуюся победой канадского народа. – Прим. ред.

88

Тотемы – обозначения родовых групп по животным. «Принадлежность к тотему» обозначала принадлежность человека к определенной родовой группе, носящей название данного животного. – Прим. ред.

89

Современное название – Годс-Лейк (то есть Божье озеро). – Прим. ред.

90

В этом доме Теннер, будучи уже взрослым, видимо, впервые увидел кровать и дает описательную характеристику незнакомой мебели: «…место, которое он предоставил мне для сна…». – Прим. ред.

91

Эти небольшие рисунки или фигурки, которые вырезают из дерева, делают из тряпок, рисуют на бересте или на песке, широко распространены среди многих племен и в том числе у всех алгонкинов. Их используют не только для охотничьей, но и для любовной магии или желая причинить вред врагу. Это так называемая симпатическая магия, причем подобные фигурки или рисунки служат главным образом для того, чтобы околдовать людей. – Прим. ред.

92

Мифический герой На-на-буш, или Ма-ни-буш, играет важную роль в преданиях оджибвеев. После завершения своих подвигов он вознесся на небо в виде северо-западного ветра. – Прим. ред.

93

Под Великим духом здесь отнюдь не подразумевается божество в образе человека. Так называемый Великий дух, то есть своего рода монотеистическое божество, появился у индейцев под влиянием миссионеров. Маниту – духи всех предметов и живых существ, при известных обстоятельствах принимают конкретный образ. Например, «четыре маниту» —это духи сторон света; «маче-маниту» – враждебное начало, «чиче-маниту», или «маниту-огима», – дух, которого благодарят за урожай дикого риса. – Прим. ред.

94

Здесь проявляется древнее примитивное представление о том, что преследуемый несчастьем человек – «плохой» и «бесполезный» член общества. Индейцы считали, что несчастье навлекается магическими силами. Если оно побеждает человека, значит, у него нет внутренних сил, чтобы преобороть злое начало. Тем самым он оказывается слабым и беспомощным. – Прим. ред.

95

По-видимому, речь идет о медвежьем празднике. – Прим. ред.

96

Это не совсем верно, так как позднее Ги-ах-ге-ва-го-мо препятствовал выдаче Теннеру его детей. – Прим. ред.

97

Так как враждующими компаниями владели белые, то и их служащих индейцы считали «родичами», что соответствует представлению аборигенов о родовой поруке. – Прим. ред.

98

Теннер в данном случае очень похож на индейца: он путает чужеземные фамилии и не различает положения и занимаемой должности находящихся в стране иностранцев. Управляющий Мак-Доннел (а не Мак-Доннальд) в то время уже был убит. В 1818 г. в Квебеке был приговорен к смерти Чарльз Рейнхард, видимо, убийца управляющего. – Прим. ред.

99

Калуметы, или трубки мира, из красного катлиита и по сей день изготовляют в Пайпстоне, штат Миннесота. В данном случае они сложат в качестве символов предлагаемого мира. – Прим. ред.

100

«Длинными ножами» индейцы называли белых, видимо потому, что солдаты колониальных войск носили сабли. – Прим. ред.

101

Льюис Касс (1782—1866) был первым губернатором и одновременно правительственным агентом США по делам индейцев. В течение 18 лет он управлял огромной областью Мичиган, куда в то время входила большая часть нынешнего штата Миннесота. В 1820 г. Касс предпринял дальнюю экспедицию для отыскания истоков Миссисипи и ошибочно принял за них современное озеро Касс. Спутником Касса во время экспедиции был «геолог и минералог» Генри Скулкрефт (известный исследователь, у которого Теннер к концу своих приключений работал в качестве переводчика). – Прим. ред.

102

В то время в Соединенных Штатах имели хождение и английские деньги. – Прим. ред.

103

Среди них находился д-р Эдвин Джемс, с которым Теннер здесь и познакомился. – Прим. ред.

104

У мускусных крыс очень вкусное мясо, а из их шкурок шьют красивые дамские манто. – Прим. ред.

105

Индианки старятся очень рано. Тридцатилетние выглядят часто, как пятидесятилетние. Тяжелая работа и полуголодное существование в зимнее время вызывают преждевременное увядание, которое, впрочем, компенсируется необычайной энергией и здоровьем в преклонном возрасте. Среди индианок немало семидесятилетних старух, выдерживающих более тяжелые лишения и отличающихся более веселым нравом, чем иные сорокалетние женщины. Достаточно вспомнить, например, о Нет-но-кве. – Прим. ред.

106

Из приложений Эдвина Джемса переведены только те, которые еще не утратили историко-этнографического интереса. – Прим. ред.

107

Почти все индейцы Северной и Южной Америки (в том числе и оджибвеи) верят, что при помощи магии можно «выстрелить», то есть натравить на другого человека магическую силу и тем самым накликать на него болезнь или смерть. Чем могущественнее знахарь, произносящий заклинание, чем сильнее магическая сила его «священной связки», тем надежнее будет результат колдовства. Самым чудодейственным предметом знахарского общества Мидевивин считается раковина (мегис), хранимая в «связке» самого могущественного знахаря; ею при колдовстве можно «выстрелить» в определенном направлении. По мнению индейцев, шаровые молнии – тоже «снаряды» знахарей, низвергающих огонь на людей.

108

Как показывают современные исследования, тотемизм был распространен среди всех племен Америки. Мнение Джемса – следствие неизученностн этого явления в то время. – Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера"

Книги похожие на "Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Теннер

Джон Теннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Теннер - Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера"

Отзывы читателей о книге "Тридцать лет среди индейцев: Рассказ о похищении и приключениях Джона Теннера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.