» » » » Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита
Рейтинг:
Название:
Шри Чайтанья Шикшамрита
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902629-15-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.

Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.






«Философия Веданты поведана Самим Верховным Господом Нараяной в образе Вьясадевы. На слова Верховной Личности Бога не распространяется влияние таких материальных изъянов, как склонность ошибаться, попадать в иллюзию, склонность к обману и несовершенство чувств. Абсолютная Истина описана в Упанишадах и „Брахма-сутре“, но тексты этих писаний нужно понимать буквально. Поступающий так поистине велик. Шрипада Шанкарачарья дал ведическим писаниям косвенное толкование. Любой, кто слушает подобные объяснения, обречен. Однако вины Шанкарачарьи в этом нет, ибо он скрыл истинный смысл Вед по воле Верховного Господа. Из буквального смысла Вед явствует, что Абсолютная Истина – это Бог, Верховная Личность, обладатель всех духовных достояний. Нет никого величественней Его или равного Ему. Все, что связано с Ним, включая Его тело, достояния и атрибуты, духовно. Но философы-майявади пытаются утаить духовные качества Господа и отстаивают теорию имперсонализма. Верховный Господь обладает бесчисленными духовными энергиями. Поэтому Его тело, имя, слава и окружение всецело духовны, хотя майявади по своему невежеству называют их проявлением материальной гуны благости. Шанкарачарья, который считается воплощением Господа Шивы, непогрешим, ибо он – слуга, который послушно исполняет повеления Господа[1_5_4]. Но те, кто исповедует философию майявады, обречены, ибо они полностью утратят духовное знание» («Чайтанья-чаритамрита». Ади. 7.106–7.114).

Пранава, или омкара, – это слог, косвенно указывающий на Кришну, основа всех Вед, шабда-брахма. Слово пранава образовано от глагольного корня прану («звучать»), который в свою очередь состоит из усилительной приставки пра и глагола ну («прославлять»). Таким образом, пранава, или омкара, является воплощением самого достойного объекта почитания и восхваления – Верховного Брахмана – в звуке.

Все Веды вышли из омкары. Пранава является основой Вед, их маха-вакьей, главной мантрой. Все, что есть в Ведах, помимо пранавы, представляет лишь относительную ценность. Основоположник философии майявады Шанкарачарья необоснованно приуменьшил важность омкары и провозгласил махавакьей второстепенные ведические афоризмы: ахам брахмасми – «Я – Брахман», прагьянам брахма – «Брахман суть знание», тат твам аси – «Ты – Брахман» и экам эва адвития – «Есть лишь одно духовное существо». Желая скрыть значимость пранавы, которая лежит в основе всех Вед и символизирует чистую преданность Богу, Шанкарачарья особо выделил эти четыре афоризма и с их помощью обосновал философию кевала-адвайты, которая утверждает, что джива тождественна Господу.

Согласно учению Шанкарачарьи обусловленное существование дживы – это лишь иллюзия, вызванная майей. Брахман попадает под влияние иллюзии, а освобождение означает для дживы свободу от влияния майи. Таким образом, Шанкарачарья попытался избежать упоминания об отношениях дживы с Верховным Брахманом. Поскольку эта философия не отражает смысла Вед, Мадхвачарья на основе других ведических афоризмов сформулировал доктрину двайты. Но поскольку Мадхвачарья упустил из вида некоторые важные высказывания Вед, его учение не объясняет взаимоотношения дживы и Бога до конца. То же самое относится к вишишта-адвайте Рамануджачарьи и двайта-адвайте Нимбаркачарьи. В философии Вишнусвами, шуддха-адвайте, также есть некоторая неопределенность[1_5_5]. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху, желая доказать вечную природу любви к Богу, сформулировал философскую доктрину ачинтья-бхеда-абхеды, которая наиболее полно объясняет взаимоотношения дживы и Бога. Тем самым Господь Чайтанья рассеял окутавший человечество мрак ошибочных представлений об Истине.

По словам Махапрабху, единственной махавакьей является пранава. Смысл пранавы объясняется в Упанишадах. Учение Упанишад Вьясадева изложил в своей «Веданта-сутре», комментарием к которой является «Шримад-Бхагаватам». Уже в самом начале «Веданта-сутры» говорится, что Абсолютная Истина подвергается преобразованиям. Похожее утверждение есть и в «Тайттирия-упанишад» (3.1.1): ято ва имани бхутани джаянте. Об этом же свидетельствует «Шримад-Бхагаватам». Опасаясь, что утверждения о преображении (паринаме) Брахмана поставят под угрозу представления о Его неизменности, Шанкара создал теорию иллюзии, виварта-ваду, которая является корнем всех бед.

Паринама-вада, теория о видоизменении энергии Господа, находит подтверждение во всех священных писаниях и лежит в основе неоскверненного духовного бытия. Отрицая вечность энергии Господа, мы вынуждены будем признать, что Он подвластен иллюзии, а Его могущество ограниченно. Но если мы признаём существование вечной высшей энергии Господа, истинность паринама-вады не вызывает сомнений.

Преобразование энергии Господа, породившее материальную вселенную, действительно имеет место, однако Сам Господь не подвержен изменениям. Материальный мир и живые существа появились благодаря взаимодействию энергий Бога. Понять это поможет аналогия с философским камнем, которую привел Шри Чайтанья Махапрабху. Хотя философский камень превращает железо в золото, он остается таким же, каким был. Аналогичным образом, энергии Кришны творят все сущее, но Самого Кришну это никак не затрагивает. Чит-шакти определяет существование обители Кришны, Его имени, образа, качеств, игр и джив, мельчайших частиц Господа. Майя-шакти порождает материальный мир, состоящий из четырнадцати планетных систем, а также тонкие и грубые тела живых существ. Упоминания об этом есть и в «Веданта-сутре», и в Упанишадах. Постепенная эволюция космического мироздания от махат-таттвы к ложному эго, эфиру, огню, воздуху, воде и земле также представляет собой паринама-ваду.

Единственное, к чему может привести виварта-вада, – это концепция иллюзорности мироздания и населяющих его живых существ. Но если следовать паринама-ваде, материальный мир и дживы реально существуют[1_5_6]. Этот мир нельзя назвать иллюзорным, однако он временен, ибо по воле Кришны может быть разрушен в любой момент. Хотя Господь творит мироздание и входит в него, в образе Кришны Он абсолютно независим, и Его духовные энергии служат Ему[1_5_7]. Лишь те, кто понимает эту непостижимую способность Господа, могут ощутить Его величие и сладость. Таковы истинные взаимоотношения дживы и Бога. Что же касается положения дживы в этом бренном мире, то оно мало чем отличается от положения путника на постоялом дворе. Поэтому правильным образом действий, основанным на верном понимании взаимосвязи дживы с материальным миром, является юкта-вайрагья. Пока обусловленная джива не обретет такое понимание, она не научится вести себя должным образом в этом мире.

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху гласит, что принцип одновременного тождества с Господом и отличия от Него справедлив как в отношении дживы, так и в отношении материального мира. Поскольку доктрину одновременного тождества и отличия нельзя понять ограниченным человеческим умом, она называется ачинтьей, непостижимой. Это, впрочем, не означает, что она не имеет ничего общего с логикой и здравым смыслом, ибо допущение о том, что Бог обладает непостижимым могуществом, вполне логично. Все, что имеет место благодаря неисповедимому всевластию Господа, можно постичь лишь по Его милости[1_5_8]. Мудрецы древности учили, что непостижимое нельзя постичь с помощью логических умозаключений, ибо они не могут считаться доказательством в подобных вопросах[1_5_9]. Те, кто не понимает этого, поистине достойны сожаления.

1.6. Садхана-бхакти

Семь тем, которые обсуждались ранее[1_6_1], касались самбандхи, то есть взаимоотношений дживы с Верховным Господом. Узнав об этих взаимоотношениях, джива может понять, что она попала в океан рождения и смерти и испытывает тройственные страдания потому, что предала забвению свою извечную связь с Кришной. Если джива возобновит отношения с Ним, она избавится от всех мучений и ощутит величайшее блаженство. Поскольку джива является вечно совершенным духовным существом, она не имеет ничего общего с материальным рабством и сопряженными с ним страданиями. Страдания приходят к дживе в результате того, что она ошибочно отождествила себя с материальным телом. Веды сравнивают это ложное самоотождествление с тем, как человек по ошибке принимает веревку за змею или кусочек перламутра за серебро. Не понимая подлинного смысла этой аналогии, майявади утверждают, будто само существование дживы представляет собой иллюзию, в которой находится Брахман. Когда ученик по милости истинного духовного учителя поймет, что два упомянутых примера относятся не к так называемому иллюзорному существованию дживы, а к неправильному отождествлению себя с тонким и грубым телом, можно сказать, что он на правильном пути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"

Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.