Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"
Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.
В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.
Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.
4_1_4
«Когда наделенные трансцендентной энергией слоги мантры произносят очень тихо, это называется джапой. В „Падма-пуране“ говорится, что перед тем, кто негромко произносит святое имя Кришны, открывается путь к райскому блаженству и освобождению. По утверждению „Сканда-пураны“, тот, кто выражает свою покорность Кришне, также обретает освобождение. Сделать это можно тремя способами: очень искренне молясь Господу с готовностью посвятить Ему все свои мысли, дела и саму душу (сампрартханатмика), смиренно признавая свою незначительность и бесполезность (дайньяводхика) и выражая свое желание лично служить Господу (лаласамайи)».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.2.149–1.2.1524_1_5
«Принесение плодов своего труда в жертву Господу и постоянная занятость служением Ему именуется дасьей. Согласно „Сканда-пуране“, если человек, следующий заповедям варнашрама-дхармы, посвящает плоды своей повседневной деятельности Господу, это тоже можно считать служением Ему. Что же касается тех, кто занят служением непосредственно Самому Господу, то их называют бхагаватами, или чистыми преданными. Людей, выполняющих свои обязанности в системе варнашрамы, нельзя считать чистыми преданными. Но поскольку они посвящают плоды своего труда Господу, их тоже причисляют к преданным. До тех пор пока человека привлекает мирская деятельность, он должен выполнять ее для Кришны. Это также считается служением Господу. В „Нарадия-пуране“ говорится, что тот, чье тело, ум и речь постоянно заняты преданным служением, достиг освобождения уже в этой жизни и потому больше не родится в материальном мире. Более того, освобожденными считают даже тех, кто не занимается преданным служением, а только желает этого».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.2.183–1.2.1874_1_6
«Сакхья, или преданное служение в дружеских отношениях, бывает двух видов. Первый основан на вере, а второй на спонтанных дружеских чувствах, которые преданный питает к Господу».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.2.1884_1_7
«Страстное желание супружеской любви, вызванное камарупа-бхакти, носит название камануги. Существует два вида камануга-бхакти: стремление вкусить любовных отношений с Самим Кришной (самбхогеччхамаи) и желание наслаждаться супружескими отношениями Кришны и гопи (таттватбхавеччхатмика-камануга). Достичь этой ступени можно лишь благодаря слушанию о любовных отношениях Господа с гопи или поклонению Божествам Радхи и Кришны в храме. В „Падма-пуране“ говорится, что развить супружескую любовь к Кришне способны даже мужчины. Некогда мудрецов, живших в лесу Дандакаранья, пленила красота Господа Рамачандры, и они захотели насладиться общением с Ним. Позже они родились женщинами в Гокуле и благодаря своему влечению к Господу обрели Его покровительство, тем самым навеки избавившись от скверны материального мира».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.2.297–1.2.3024_1_8
«Тот, кто хочет супружеской любви с Кришной, но в то же время строго следует всем заповедям священных писаний, которые касаются исключительно вайдхи-бхакти, становится одной из супруг Господа в Двараке».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.2.303«Когда преданный поглощен размышлениями о родительской любви, которую испытывают к Кришне Нанда и Яшода, или о дружеских чувствах, которые питают к Кришне Шридама, Судама, Субала и Мадхумангала, и когда он сам хочет кормить Кришну и заботиться о нем, как это делают Нанда и Яшода, или играть с Кришной и катать Его у себя на плечах, подобно Шридаме и Судаме, этот вид бхакти, вызванный самбандхарупа-рагатмика-бхакти, называют самбандхануга-рагануга-бхакти. Преданные, жаждущие родительских или дружеских отношений с Кришной, должны служить Ему в настроении Махараджи Нанды, Субалы и других».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.2.305–1.2.3064_1_9
«Родительские, дружеские и другие взаимоотношения с Господом Говиндой носят название самбандхарупа-бхакти. Ранее уже говорилось, что существуют две разновидности рагатмика-бхакти, которые называются камарупа и самбандхарупа. В качестве примера, иллюстрирующего положение пастухов и пастушек Вриндавана, которые находятся на ступени самбандхарупа-рагатмика-бхакти, приводились члены династий Вришни и Яду. Поскольку в отличие от Ядавов таким жителям Вриндавана, как Нанда, Упананда, Яшода, Рохини, Шридама, Судама, Васудама, Субала, Читрака и Патрака, незнакомо чувство почтения к Кришне и благоговейного страха перед Ним, последних считают яркими представителями бхава-бхакти на пути раги. Что же касается Вришни, то они были упомянуты в общем смысле, как пример самбандхарупа-рагатмика-бхакти».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.2.2885_1_1
«В тантрах говорится, что первая ступень премы называется бхавой. На этой ступени человека иногда охватывает дрожь, он бледнеет, и из его глаз начинают течь слезы. Эти признаки экстаза проявляются не всегда, а время от времени».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.3.25_1_2
«Преданное служение, выполняемое на трансцендентном уровне чистой благости, подобно лучу солнца любви к Кришне. Когда человек посвящает себя такому преданному служению, многообразие духовных вкусов размягчает его сердце, и он достигает уровня бхавы».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.3.15_1_3
«Существует два вида бхавы, один из которых является результатом строгого следования вайдхи-бхакти, а другой – рага-бхакти».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.3.75_1_4
«Одна женщина самозабвенно танцевала всю ночь и тем самым снискала милость Господа».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.3.145_1_5
«Милость Кришны, позволяющая достичь бхавы, может сойти на человека, когда Он слышит голос Господа, видит Его воочию или сердцем ощущает Его благосклонность».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.3.165_1_6
«Кто сможет перечесть все божественные добродетели Махараджи Прахлады? Он непоколебимо верил в Господа Вaсудеву, Кришну (сына Васудевы), и был Его чистым преданным. Он с самого рождения питал привязанность к Господу Кришне, ибо и раньше преданно служил Ему. Хотя добродетели Махараджи Прахлады нельзя перечислить, все они ясно говорят о том, что он был великой душой (махатмой)».
«Шримад-Бхагаватам». 7.4.365_1_7
«Отныне пусть наши уста всегда описывают Твои игры, уши – внимают повествованиям о Твоем величии, руки, ноги и другие органы занимаются делом, доставляющим Тебе удовольствие, а умы всегда размышляют о Твоих лотосных стопах. Пусть наши головы склоняются перед всем, что есть в этом мире, ибо это суть тоже Твои разнообразные проявления, а глаза созерцают вайшнавов, которые неотличны от Тебя».
«Шримад-Бхагаватам». 10.10.385_1_8
«Бхава, или экстатическая любовь к Кришне, может проявляться в пяти разных формах».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.3.245_1_9
«Обретя любовь к Богу, преданные, поглощенные мыслями о непогрешимом Господе, то взывают к Нему со слезами на глазах, то смеются, то блаженствуют, то вслух обращаются к Господу, а то танцуют или поют. Такие преданные, возвысившиеся над мирской, обусловленной жизнью, порой подражают нерожденному Всевышнему, разыгрывая сцены из Его игр. А иногда, увидев Его воочию, они в умиротворении замолкают».
«Шримад-Бхагаватам». 11.3.325_1_10
«Даже если тот, в чьем сердце возникла бхава, случайно оступился, к нему ни в коем случае нельзя питать недобрых чувств, ибо, достигнув ступени бхавы, он уже добился успеха в жизни».
«Бхакти-расамрита-синдху». 1.3.59«Разумному человеку, укротившему свой ум и победившему страх, следует отказаться от привязанности к таким материальным объектам, как жена, семья и страна. Ничем не обремененный, он должен странствовать по свету, слушая и повторяя святые имена Господа, держащего в руке колесо от колесницы».
«Шримад-Бхагаватам». 11.2.39«Иногда, увидев перед собой Верховного Господа, Махараджа Прахлада приходил в необычайное волнение и начинал громко взывать к Нему. Порой, ликуя, он без всякого стеснения танцевал, а порой, всецело поглощенный мыслями о Кришне, отождествлял себя с Ним и подражал Его играм. Иногда Махараджа Прахлада чувствовал прикосновение лотосных рук Господа. В этот миг его охватывало духовное ликование и он не мог произнести ни слова. От переполняющей его любви к Богу волоски на его теле поднимались, а из полуприкрытых глаз лились слезы. Благодаря тому, что Махараджа Прахлада общался с чистыми, совершенными преданными, которых ничто материальное не привлекало, он всегда был поглощен служением лотосным стопам Верховной Личности Бога. Видя в нем проявления глубоких экстатических переживаний, даже очень бедные в духовном отношении люди очищались. Иначе говоря, Махараджа Прахлада одарил их трансцендентным блаженством».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"
Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"
Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.