» » » » Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.


Авторские права

Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.

Здесь можно скачать бесплатно "Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство «Наука», Сибирская издательская фирма РАН, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Автор:
Издательство:
«Наука», Сибирская издательская фирма РАН
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-02-030907-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.



В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.






В другом месте Рамакришна высказывается несколько иначе.

"Учитель. Господин, пожалуйста, опишите нам самадхи.

Пандит. Существуют два вида самадхи: савикальпа и нирвикальпа. В нирвикальпа самадхи действие разума полностью прекращается.

Учитель. Да. Ум полностью принимает форму Реальности. Различия между медитирующим и объектом медитации не существует. Есть еще два вида самадхи: четана и джада. Нарада и Шукадева достигли четана самадхи. Верно, господин?

Пандит. Да, господин, это так.

Учитель. Далее, существуют унмана самадхи и стхита самадхи. Верно, господин?

Не найдя, что сказать, пандит промолчал".

Свами Шивананда относительно различных видов самадхи пишет следующее. "По раджа-йоге, самадхи бывает двух видов, а именно: сампраджната и асампраджната. В первом случае семена самскар не уничтожены. Во втором – самскары сожжены и уничтожены полностью. Поэтому Сампраджната самадхи [14] известна также под названием савикальпа самадхи, или сабиджа самадхи. Оно дает совершенное знание об объекте медитации. Ум, отвлекаясь от всех иных объектов и будучи постоянно направленным на объект созерцания, усваивает его природу. В этом самадхи йог овладевает всеми силами, контролирующими природу. Сампраджната самадхи бывает четырех видов, а именно: савитарка, савичара, саананда, асмита самадхи [15].

Существует много иных классификаций самадхи, различия между которыми, по-видимому, зачастую чисто терминологические (одни и те же или аналогичные пограничные состояния в разных системах и школах йоги обозначаются по-разному) [16]. Общим для всех, видимо, следует считать, как об этом и сказано у Рамакришны, деление самадхи на два типа: с частичным сохранением эго, т.е. личности, самосознания, и без него. Для их обозначения в йоге, среди прочих, широко употребляются термины савикальпа самадхи (буквально: «с различием», т.е. с некоторым еще сохраняющимся в сознании различением субъекта от объекта) и нирвикальпа самадхи («без различия») – наивысшее состояние, когда эго растворяется в Абсолюте без остатка.

В.В. Евсюков.

ТРАДИЦИОННАЯ ХРОНОЛОГИЯ

Авторы книги придерживаются традиционной династийной периодизации истории Китая. Ниже приводится хронология важнейших династий.

Династия Ся (XXI-XVI вв. до н.э.)

Династия Шан-Инь (XVI-XI вв. до н.э.)

Династия Западное Чжоу (XI в. – 771 г. до н.э.)

Династия Восточное Чжоу, в том числе (771-256 гг. до н.э.)

период Чуньцю (770-476 гг. до н.э.)

период Чжаньго (403-221 гг. до н.э.)

Династия Цинь (221-207 гг. до н.э.)

Династия Западная Хань (206 г. до н.э. – 8 г.)

Династия Восточная Хань (25-220 гг.)

Эпоха Троецарствия (220-280 гг.)

Династия Западная Цзинь (265-316 гг.)

Династия Восточная Цзинь (317-420 гг.)

Эпоха Южных и Северных династий (420-589 гг.)

Династия Суй (581-618 гг.)

Династия Тан (618-907 гг.)

Эпоха Пяти династий (907-960 гг.)

Династия Северная Сун (960-1127 гг.)

Династия Цзинь (1115-1234 гг.)

Династия Южная Сун (1127-1279 гг.)

Династия Юань (1271-1368 гг.)

Династия Мин (1368-1644 гг.)

Династия Цин (1644-1911 гг.)

Поскольку некоторые из них сосуществовали друг с другом (например, Сун, Ляо и Цзинь) в течение некоторого времени, не всегда соблюдается хронологическая последовательность.

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРЫ ВЕСА И ДЛИНЫ

В переводе сохранены традиционные меры веса и длины, которыми пользуются авторы книги. Их стандартные значения:

1 ли = 576 м 1 лян = 37,301 г

1 чи = 0,32 м 1 цянь = 3,7301 г

1 цунь = 3,2 см 1 фэнь = 0,37301 г 1 фэнь = 3,2 мм

Однако следует отметить, что указанные величины менялись на протяжении веков и поэтому дают лишь приблизительное представление о конкретных замерах. Подробнее см. обстоятельное исследование: Кроль Ю.Л., Романовский Б.В. Опыт систематизации традиционной китайской метрологии // Страны и народы Востока. – М., 1982. – Вып. 23. – С. 209– 243.

К тому же, в традиционной китайской медицине для измерения расстояния на теле использовался в качестве модуля индивидуальный цунь. Он равен расстоянию между двумя складками, которые образуются при сгибе среднего пальца на второй фаланге (у мужчин на левой, у женщин на правой руке). Также используется пропорциональный цунь – результат деления определенного расстояния на известное число частей. Так, на голове расстояние от передней до задней границы волосистой части равно 12 цуням, расстояние между сосками – 8 цуням и т.д. (См.: Чжу Лянь. Руководство по современной чжень-цзю терапии: Иглоукалывание и прижигание / Пер. с кит. – М.: Медгиз, 1959. – С. 60-63).

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ААС – журнал «Азия и Африка сегодня»

БКРС – Большой китайско-русский словарь

НАА – журнал «Народы Азии и Африки»

НиР – журнал «Наука и религия»

ОГК – конференция «Общество и государство в Китае»

ПДВ – журнал «Проблемы Дальнего Востока»

ЦиС – журнал «Цигун и спорт»

1. Ананин В.ф. Рефлексология (теория и методы). – М.: Изд-во РУДН и Биомединформ, 1992. – 168 с.

2. Боткин С.П. Курс клиники внутренних болезней и клинические лекции. – М., Медгиз, 1950. – Т. 2. – С. 21.

3. Вогралик В.Г" Вогралик М.В. Пунктационная рефлексотерапия: Чжень-Цзю. – Горький: Волго-Вятское кн. изд-во. 1988. – С. 313– 322.

4. Голубев Н.Ф. О методах исследования больных // Захарьин Г.А. Клинические лекции и труды факультетской терапевтической клиники. – М., 1894. – Т. 3. – С. 166-178.

5. Громыхина Н.Ю" Скок А.Б., Дерибас А. А. Участие эндорфинов в механизмах акупунктурной анальгезии // Бюл. СО АМН. – 1994. В печати.

6. Громыхина Н.Ю., Скок А.Б" Дерибас А.А. Иммуномодулирующие эффекты электропунктуры у мышей // Тез. докл. Междунар. науч. конгресса: «Традиционная медицина и питание: теоретические и практические аспекты». – М., 1994. – 27 с.

7. Дубровин Д.А. Размышления о классической китайской медицине // Черная жемчужина. – 1994. – Вып. 3.– С. 31.

9. Захарьин Г.А. Клинические лекции и труды факультетской терапевтической клиники. – М., 1894. – Т. 4. – С. 302.

10. Казначеев В.П., Куимов А.Д. Клинический диагноз. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 1992. – С. 86.

11. Марков Ю.В. Рефлексотерапия в современной медицине. – СПб.: Наука, 1992. – 182с.

12. Мороховец Л. История и соотношение медицинских знаний. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1903. – С. 12.

13. Нгуен Ван Нги. Патогенез заболеваний. Диагностика и лечение методами традиционной китайской медицины: иглоукалывание и прижигание. – Новосибирск: МП «Вен-Мер», 1993. – Т. 1-2.

14. Основы теории китайской медицины. – Ляонин, 1986. – 250 с. (на кит. яз.).

15. Скок А.Б. Подходы к созданию стандартизированной системы восточной диагностики // Сборник трудов молодых ученых СО РАМН. – 1994. – С. 41.

16. Толковый словарь наиболее употребимых терминов китайской медицины. – Шэньян, 1990. – 780 с.

17. Чжан Чжунцзин. Трактат о лихорадочных заболеваниях, вызванных холодом (Шань Хань Лунь). – Харьков: Агентство «Харьков-Новости», 1991. – 288с.

18. Шургая А.М., Дерибас А.А., Шатарнин А.Ю. Использование сосудистой реактивности в качестве критерия эффективности лечебного воздействия при АГ // Тез. докл. симпозиума «Патогенетические механизмы, пути профилактики и лечения синдрома АГ». – Новосибирск, 1993. – С. 27-28.

19. Шургая А.М., Николаев Ю.А., Дерибас А.А. Опыт применения аури-кулодиагностики в популяционном обследовании параллельно программе СИНДИ // Там же. – С. 10-11. А.М. Шургая, А.А. Дерибас, А.Б. Скок Институт общей патологии и экологии человека СО РАМН

1. Rai, Kumar Ram. Encyclopedia of Yoga. – Varanasi: Prachya Prakashan, 1982. – P. 258

2. Анально-генитальная стадия сознания по Фрейду.

3. Смерть выдающихся людей в Индии именуется махасамадхи – «великое самадхи».

4. О самом Рамакришне известно, что он был способен находиться в беспрерывном самадхи более полугода. Его физическое тело при этом приходило в ужасающее состояние и находилось на грани смерти.

5. Совершенная душа, рожденная со специальной миссией на благо человечества.

6. The Gospel of Sri Ramakrishna. Originally recorded in Bengali by. M., a disciple of the Master. Transl. into English with an introduction by Swami Nikhiiananda. – Mylapore – Madras – 4, India: Sri Ramakrishna Math, 1986. – P. 499-500.

7. Sri Swami Sivananda. Samadhi Yoga. – Distt. Tehri – Garhwal, U.P. Himalayas, India: The Divine Life Society, 1983. – P. 282.

8. The Gospel of Sri Ramakrishna, p. 170.

11. Игры Бога. Термин, употребляемый в вишнуизме для характеристики творения Богом материального мира явлений, приписывающий этому акту и самим явлениям спонтанность и свободу.

12. The Gospel of Sri Ramakrishna, p. 812.

13. Ibid.

14. Сохраняющиеся в уме воспоминания о мыслях, чувствах и действиях человека в его предыдущих жизнях. Определяя мысли и поступки человека в данной жизни, образуют основу его личности, эго. Cамадхи первого вида именуется сабиджа самадхи («с семенем»), а второго – нирбиджа самадхи («без семени», т.е. самскар). Сампраджната самадхи ведет к асампраджната самадхи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Линь Хоушен

Линь Хоушен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.