» » » » Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.


Авторские права

Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.

Здесь можно скачать бесплатно "Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство «Наука», Сибирская издательская фирма РАН, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Автор:
Издательство:
«Наука», Сибирская издательская фирма РАН
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-02-030907-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.



В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.






Практическое применение «шестисловного заклинания». Сунь Сымо установил соответствие между «шестью иероглифами» и временами года. В сочинении «Правила сохранения здоровья» он указывал: «Если весной выдохнуть со слогом „сюй“ – просветлеют глаза, дерево поможет печени; слог „хэ“, произносимый летом, успокаивает огонь в сердце; выдыхание со слогом „сы“ приводит к орошению легких; слог „чуй“ зимой сохраняет ян в почках; слог „си“ круглый год устраняет лишний жар в тройном обогревателе; слог „ху“ круглый год помогает селезенке и желудку переваривать пищу. Если произносить беззвучно и неслышно, упражнения будут эффективней чудесной пилюли» (Цит. по: Мо Вэньдань. Оздоровительный метод – «шесть иероглифов» (лю цзы цзюэ) // ЦиС. – 1993. – № 3. – С. 14).

Управление внешнего лечения (ваи тай). – Согласно разъяснениям профессора Лю Дэпэя, в танское время при императорском дворе существовало две лечебных управы: «внутреннего лечения», где лечили только самого императора, его жен и принцев крови, и «внешнего лечения», где лечили всех остальных родственников императора и высших чиновников.

Ван Тао – врач, уделявший особое внимание диететике, в частности для лечения дистрофий. Рекомендовал использовать целебные свойства растений, содержащих йод (например, морскую капусту и т.п., всего около 37 видов), для лечения заболеваний щитовидной железы (см.: Алексеенко И.П. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 46– 47).

Бо (Бай) Цзюйи – великий китайский поэт Бо Цзюйи (772-846) в жизни был крупным государственным чиновником. В поэзии стал создателем нового направления, которое пыталось сочетать глубокую гражданственность и тонкую лирику. Лучшие стихи Бо Цзюйи прекрасно переведены на русский язык Л.3. Эйдлиным.

К ВОПР. 8

Су Дунпо. – Су Ши (псевдоним Дунпо) (1036-1101), крупнейший литератор, ученый и чиновник Сунской эпохи. В период реформ Ван Аньши выступил против них, за что попал в опалу. Сумел вернуться на службу и дослужился до высших чинов при дворе. Достиг непревзойденного поэтического мастерства, используя классические стихотворные формы. Как и его младший брат, Су Чэ, интересовался даосской алхимией и медициной, посвятил этому предмету ряд сочинений (см.: Сюй Уцэин. Су Дунпо растирает подошвы ног // ЦиС. – 1991. – № 3).

Лу Ю (1125-1210) – выдающийся поэт сунской эпохи. Помимо лирических стихов, создал образцы патриотической поэзии.

Лю Ваньсу (1120-1200). – Объяснял этиологию болезней на основе теории «пяти первоэлементов». Стоял во главе «школы охлаждения», которая разрабатывала целую серию жаропонижающих и мочегонных средств (см.: Алексеенко И.П. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 100-102).

Ли Гао. – Известен также под именем Ли Дуньюань. Прославился удачной борьбой с эпидемиями. В своей практике уделял особое внимание укреплению желудка и обеспечению его нормальной деятельности, поддерживанию функции селезенки как органов, ответственных за питание тела (см.: Вогралик В.Г. Вязьменский Э.С. Очерки китайской медицины. – М.: Медгиз, 1961. – С. 46-48).

Орхидейные покои. – Орхидея – распространенный буддистский символ. Название «Орхидейные покои» употреблялось для обозначения буддистского храма.

Чжу Даньси (1281-1358). – Учился у неоконфуцианских философов; в своей медицинской практике проповедовал теорию умеренности и воздержания (см.: Алексеенко И.П. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 106-108; Вогралик В.Г., Вязьменский Э.С. Очерки китайской медицины. – М.: Медгиз, 1961. – С. 48, 49).

К ВОПР. 9

Ли Шичжэнь (1518-1593). – Составил крупнейшую фармакопею «Бэнь цао гань му» в 52 томах, в которой содержалось описание 1892 наименований лекарств и свыше десяти тысяч рецептов. Написал также несколько сочинений по иглоукалыванию и пульсовой диагностике (см.: Алексеенко И.П. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 59-62; Ибрагимов И.И" Ибрагимова B.C. Китайская национальная медицина. – Ташкент: Медгиз УзССР. – С. 43-46; Вогралик В.Г. Вязьменский Э.С. Очерки китайской медицины. – С. 52). Pulse Diagnosis by Li Shi Zhen: Transl. by Hoe Ku Huynh. – Brookline: Paradigm Publ., 1985.

Чжан Цзинюэ (1561-1639). – В своей практике и в сочинениях уделял большое внимание профилактике. Собрание его медицинских трудов составило 64 тома (см.: Алексеенко И.П, Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 65-66).

Ван Кэтан (1552-1639). – Занимал высокие посты; собрал обширную медицинскую библиотеку. Составил несколько справочников по фармакологии, также описал методы оказания первой помощи в ургентных случаях и правила личной гигиены (см.: Алексеенко И.А. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 62-64).

Ван Янмин. – Ван Шоужэнь (псевдоним Янмин) родился 31 октября 1472 г. Сдав экзамены на степень цзиньши, сделал чиновничью карьеру, отличившись как по военному, так и по гражданскому ведомству. Однако главная его заслуга в разработке на основе неоконфуцианства, но с привлечением даосских и буддистских идей, собственного учения (янминизма), оказавшего огромное влияние на развитие общественной мысли всего восточно-азиатского региона. Благодаря своему увлечению даосизмом изучал также даосскую «внутреннюю алхимию». Умер 9 янв. 1529 г. (см.: Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. – М.: Наука. 1983. – С. 47-65).

«Нэй гун ту шо». – Один из комплексов упражнений, собранных в этом сочинении (см.: Дронов А" Потапов И. Оздоровительный комплекс упражнений // ПДВ. – 1990. – № 1. – С. 163-167).

К ВОПР.10

После освобождения. – «Освобождение» (цзе фан – официальное название Народной революции 1949 г. Используется в китайской литературе как общепринятый хронологический рубеж (1 октября 1949 г. – дата провозглашения КНР).

Информация в инфракрасных лучах. – См. также: Ван Юйвэнь, Ван Ципин, Сунь Фукэ. Исследование инфракрасного излучения при выполнении цигуна// ЦиС. – 1991.– № 1.// cпособствовало новому поступательному движению. – К концу 80-х гг. в стране свыше 50 млн человек регулярно занимались цигуном. Создано 34 специализированных больницы цигунотерапии и отделения цигуна в большинстве обычных больниц. Специализация по лечебному цигуну осуществляется примерно в 40 вузах, каждый год проводится несколько сотен краткосрочных курсов (см.: GUI Uli. Fitness and health through Qigong // Beijing Review. – 1989. – V. 32, № 17. – Р. 16-17. Gao Heting. Qigong: New vogue for an old art // China Reconstructs. – 1989. – V. 38, № 6. – Р. 56-57).

К ВОПР. 13

«Концентрация ци образует форму (тело), рассеивание ци разрушает форму (тело)». – Идею о ци, которое образует тело (форму) человека, развивали многие древнекитайские мыслители различных направлений. Например, Чжуан-цзы: «Рождение человека – это скопление эфира (ци – С.К.). Соберется эфир, образуется жизнь, рассеется – образуется смерть» (см.: Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. – М.: Наука, 1967. – С. 246). Ван Чун: «Ци порождает человека, подобно тому как вода производит лед; вода общается и превращается в лед, ци сгущается, и формируется человек» (см.: Петров А.А. Ван Чун – древнекитайский материалист и просветитель. – М.: Изд-во АН СССР, 1954. – С. 46).

Пружина ци. – Понятие «пружины» (цзи) как движущей силы организма встречается в трактате «Чжуан-цзы», где упоминалась также «небесная пружина» (тянь цзи), раскручивающая все естество. Цзи внутри человеческого тела близка по функции к «сердцу» (синь) – вплоть до полного с ним совпадения (см.: Кобзев А.И. Ван Янмин и даосизм // Дао и даосизм. – С. 94-95).

Юаньци. – Одна из важнейших эманаций ци, изначальное ци, о котором выразительно говорил Ван Чун: «Когда женщина рождает ребенка, то он наполняется изначальным ци и появляется на свет. Это изначальное ци есть тончайшая сущность неба и земли…» (см.: Петров А.А. Ван Чун – древнекитайский материалист и просветитель. – М.: Изд-во АН СССР, 1954. – С. 47). Существуют специальные методики цигуна по работе с юаньци, направленные на воссоздание первичного, «младенческого» восприятия. «Представляя себе ребенка, стремясь видеть мир его глазами и т.д., можно успокоить свои мысли и чувства, ощутить радость, наполниться „изначальным ци“. Это поможет вам вернуться к простоте восприятия мира, способствует омоложению». – Вэй Линъи, Лун Лэи. Комплекс статистического цигун системы «Сто отроков и цветы лотоса» // ЦиС. – 1992. – № 2-3. – С. 12. По мнению авторитетного современного исследователя Мо Вэнданя (Холистическое представление о человеке в теории цигун // ЦиС. – 1994. – № 3. – С. 3), через эту категорию осуществляется единство микро– и макрокосма. На основе классических сочинений он пришел к выводу, что «единство человека и „неба и земли“ коренится в изначальном ци».

К ВОПР. 14

Ци и кровь. – По поводу сочетания двух иероглифов "ци сюэ* (ци и кровь) на семинаре по традиционной китайской культуре, проведенном Новосибирским отделением Всесоюзной ассоциации китаеведов 20 ноября 1991 г. в Новосибирске, была предложена следующая точка зрения: в данном контексте ци выступает как тонкая субстанция крови, которая двигается по каналам и коллатералям и управляет движением крови по кровеносным сосудам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Линь Хоушен

Линь Хоушен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.