» » » » Альфред Шклярский - Орлиные перья


Авторские права

Альфред Шклярский - Орлиные перья

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Орлиные перья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Орлиные перья
Рейтинг:
Название:
Орлиные перья
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орлиные перья"

Описание и краткое содержание "Орлиные перья" читать бесплатно онлайн.



Читателям предлагается первая книга из трилогии польских писателей Кристины и Альфреда Шклярских «Золото Черных гор». Авторы задались целью показать жизнь индейцев такой, какой она была в тот период, когда на богатейших землях Нового Света появились европейские колонизаторы, правда делают это с художественной точки зрения. Читатель почерпнет немало приукрашенной информации о быте индейцев, их традициях и верованиях, нравах, привычках. В романе увлекательно рассказывается о животном и растительном мире, окружавшем индейцев. Он показывает их в неразрывной части с природой, частью которой эти люди сами себя считали. В центре повествования судьба племени дакотов. Юный герой по имени Техаванка полон честолюбивых замыслов, но на его пути — масса преград. Попав в плен к враждебному дакота племени чиппева, юноша намерен отомстить за смерть отца, однако влюбляется в очаровательную дочь вождя по имени Меменгва. Рекомендуется для юношества.






29

Мем'ен гва — на языке чиппева означает «мотылек».

30

Популярное алгонкинское название дома «вигвам» (см. комментарий 18) очень часто неверно понимается и используется. Вигвамом ошибочно именуют характерный индейский шатер, распространенный среди племен, живущих в прериях. На самом деле этот шатер на языке дакотов называется «типи». Он в корне отличается от конструкций вигвамов.

31

Сунка вакан — на языке дакотов означает «таинственная собака». Лошади, которых индейцы до Колумба не знали, напоминали им собак, которых они использовали как вьючных животных.

32

Индейцы обеих Америк пользовались многочисленными языками и диалектами (см. комментарий 9) и часто не могли объясниться друг с другом. Поэтому они создали язык знаков, состоящий из целой системы движений, в основном пальцев и рук. Мимика также была чрезвычайно развита среди индейцев североамериканских прерий. Язык знаков был образным и простым, жесты — понятны не только индейцам, но и первым белым колонистам. С помощью языка знаков индейцы могли вести оживленный обмен мыслями на интересующую их тему. Поэтому язык знаков сыграл важную роль при взаимопроникновении различных индейских культур. И стал великолепным средством общения на Земле. Язык знаков часто использовался и среди южноамериканских индейцев, среди австралийских аборигенов и примитивных людей других частей света, живущих на обширных территориях. Возможность бесшумно объясняться во время охоты или передать мысль на расстоянии с помощью видимых знаков (дыма, огня) имела для этих народов огромное значение. Индейский язык знаков не следует путать с языком глухонемых. Между этими системами существует лишь внешнее сходство.

33

Индейцы верили, что шаман наделен сверхъестественной силой. У многих народов они лечили больных, но обычно их деятельность была значительно шире. Индейцы верили, что шаманы могут поддерживать связь с духами, обращаться к ним за помощью и даже в то, что духи живут в самих шаманах; что они в состоянии предсказать хороший урожай, благоприятный исход охоты и войны, нанести вред и даже умертвить врага или соперника. Шаманы умели просить милости у богов и благосклонность для отдельных групп людей и народов, выполняли обязанности ясновидцев, фокусников, гипнотизеров, жрецов. Некоторые шаманы концентрировали в своих руках политическую власть, пользуясь большим авторитетом и у индейцев, и у белых. Согласно повериям вахпекутов, шаманы перед тем, как прийти в этот мир, пребывали в Краю Громов и уже тогда знали, какую жизнь будут вести среди обычных людей. Свою деятельность шаманы начинали только в зрелом возрасте, по специальному знаку Святого Грома и под угрозой смерти не могли уклониться от нее.

34

Кроме разных магических ухищрений, которые, якобы, могли вылечить больного, шаманы знали лечебные свойства трав и растений, успешно применяя их. Некоторые растения, такие, как кактус, дикий шалфей, мята были весьма эффективными в борьбе с некоторыми недугами, их применяют до сегодняшнего дня. Шаманы рекомендовали пациентам купание, массаж, кровопускание (широко распространенное у многих племен, особенно среди женщин), окуривание помещения горящим диким шалфеем. Шаманы знали, что раны надо поддерживать в чистоте, промывать их теплой водой и смазывать чистым жиром. Чтобы предохранить раны от попадания грязи, они использовали бинты из мягкой и чистой кожи животных. На сломанные конечности накладывали кусочки затвердевшей кожи.

35

"Месяц злой луны» — на языке дакотов означает «январь».

36

"Месяц гона енотов» — на языке дакотов означает «февраль».

37

Племя лисов, натравливаемое англичанами, чтобы отомстить французам за их помощь чиппева, в 1772 году атаковало французский форт в Детройте и чуть было не захватило его. К несчастью для лисов, на помощь форту пришли индейские племена, которые были союзниками французов. Они разбили лисов, отогнав до их поселка, который разорили, убив всех воинов, а женщин и детей взяли в плен. В 1729-1733 годах разразилась кровавая война между французами и лисами, которые, несмотря на помощь сауков, понесли тяжелые потери. В 1780 году фоксы и дакоты совместно атаковали чиппева в Сент Круа Фоллз, но были разбиты.

38

Речь идет о так называемой войне французов и индейцев с англичанами (1754-1763 гг. ), разразившейся на почве колониального соперничества. Этот конфликт отразился в Европе, послужив поводом для семилетней войны (1756-1763 гг. ), в которой Англия и Пруссия сражались с коалицией из Франции, Австрии, России, Швеции и Саксонии. В колониях Северной Америки на стороне французов сражались все племена с пограничья Канады, а англичан поддерживали ирокезы, создавшие конфедерацию из различных племен. Эту войну французы проиграли, отдав Англии Канаду, часть Луизианы и большинство владений в Индии. Это был конец французского колониального империализма. В 1803 году часть Луизианы вернулась Франции, но Наполеон I продал ее за 80 миллионов франков Соединенным Штатам.

39

Пьер де ля Верендр в 1734 году стал первым белым человеком, дошедшим до дакотов. Он отправился из Новой Франции (Канады) и, путешествуя в основном по рекам на каноэ, исследовал обширные территории северной Луизианы и западной Канады. В своем раппорте путешественник много внимания уделил поселкам из землянок и жизни индейцев. Особенно заинтересовали его коллективная охота на бизонов, участие в ней женщин и собак, тянувших волокуши с грузом.

40

Голландцы первыми в Северной Америке начали назначать награды за скальпы индейцев. Потом их примеру последовали другие колонисты. Жестокости голландцев против индейцев начались уже через семнадцать лет после покупки острова Манхэттэн. В 1643 году по приказу губернатора белые колонисты вырезали неподалеку от Джерси, над заливом Гудзон, индейцев ваппингер, которые просили у голландцев защиты от могавков. Успокоенные «дружескими» заверениями голландцев, индейцы забыли об осторожности; голландцы захватили их врасплох во время сна и убили. Из этого похода они принесли в форт Амстердам около 80 голов мужчин, женщин и детей, которыми новоамстердамские вдовы забавлялись, как мячами. В XVIII веке французы назначили для индейцев микмак награды за головы индейцев беозук в Новой Фундляндии. Ради того, чтобы получить награду, микмаки с Кейп Брэтон Айланд и Новой Шотландии отправились в Новую Фундляндию, и спустя некоторое время беозуки были почти истреблены. Только немногим удалось скрыться в глубине острова и через пролив Белль Эйл добраться до наскапи на Лабрадоре и присоединиться к ним. Размер награды за скальпы был далеко не одинаков: в английской колонии Массачусетс в 1703 году платили 12 фунтов за скальп, а в 1722 году гонорар увеличили до 100 фунтов. Во время войны французов и индейцев с англичанами английский генерал Брэддок установил награду в 200 фунтов за скальп вождя делаваров Шиннгасса, поддерживающего французов, и 100 фунтов за скальп иезуитского миссионера, действующего среди индейцев огайо. Это были очень высокие награды, если учесть, что за скальп французского солдата платили в то время 5 фунтов. В колонии Пенсильвания в 1765 году платили 130 долларов за скальп индейца, а в 1866 году в Аризоне — 250 долларов за скальп апачи.

41

Некоторые североамериканские племена на протяжении времени меняли манеру брить голову и прически. Часто у мужчин преобладало стремление к индивидуальности. Можно утверждать, что жители восточной границы лесов преимущественно брили головы, полностью или частично, а индейцы равнин (во всяком случае, после получения лошадей) носили в основном длинные волосы, иногда вплетая в них волосы с хвостов животных. Однако следует заметить, что в некоторых племенах члены разных товариществ (солдатских, полицейских, ритуальных) для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к этому обществу, оставляли только чубы или скалъповый локон в качестве церемониального символа.

42

Вампум перед появлением белых изготавливался из морских раковин, разбитых на кусочки, которым потом придавали цилиндрическую форму. В них просверливали отверстия и нанизывали на шнурок, как бусинки, либо делали из них ритуальные пояса и ценные украшения. Вампум был двух цветов: белого и темно-пурпурного. Ценность белого была в два раза ниже темно-пурпурного. Вампум был широко распространен в северо-восточном лесном регионе, главным образом у алгонкинов и ирокезов. Он выполнял разные функции: был геральдическим знаком, гарантией достижения соглашения на межплеменных советах (делегации обменивались вампумом), служил охранной грамотой для посла, мнемонической записью событий, предназначался для изготовления украшений и, наконец, играл роль денег. Потом, когда белые начали привозить стеклянные цветные бусинки, индейцы оставили трудоемкое изготовление вампумов и заменили их стекляшками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орлиные перья"

Книги похожие на "Орлиные перья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Орлиные перья"

Отзывы читателей о книге "Орлиные перья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.