» » » » Альфред Шклярский - Орлиные перья


Авторские права

Альфред Шклярский - Орлиные перья

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Орлиные перья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Орлиные перья
Рейтинг:
Название:
Орлиные перья
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орлиные перья"

Описание и краткое содержание "Орлиные перья" читать бесплатно онлайн.



Читателям предлагается первая книга из трилогии польских писателей Кристины и Альфреда Шклярских «Золото Черных гор». Авторы задались целью показать жизнь индейцев такой, какой она была в тот период, когда на богатейших землях Нового Света появились европейские колонизаторы, правда делают это с художественной точки зрения. Читатель почерпнет немало приукрашенной информации о быте индейцев, их традициях и верованиях, нравах, привычках. В романе увлекательно рассказывается о животном и растительном мире, окружавшем индейцев. Он показывает их в неразрывной части с природой, частью которой эти люди сами себя считали. В центре повествования судьба племени дакотов. Юный герой по имени Техаванка полон честолюбивых замыслов, но на его пути — масса преград. Попав в плен к враждебному дакота племени чиппева, юноша намерен отомстить за смерть отца, однако влюбляется в очаровательную дочь вождя по имени Меменгва. Рекомендуется для юношества.






Как-то, блуждая вместе с Духом-Покровителем, он прибыл в родной поселок. На холме, неподалеку от деревни стояла его сестра Утренняя Роса. Закрывая ладонью глаза, она смотрела на север. Верно, ждала его. Волнение охватило Техаванку. Он хотел было дать ей знать, что находится неподалеку, но уважительное отношение к сестре не позволяло непосредственно обратиться к ней. Когда они были детьми, то вместе играли, шутили, но, достигнув зрелого возраста, обязаны были избегать друг друга. Но это была исключительная ситуация, и Техаванка хотел хотя бы словом утешить сестру.

— Я здесь! — крикнул он, наклонившись к девушке.

Утренняя Роса даже не дрогнула. И Техаванка понял, что она не может слышать слов, которые про-износит дух. В отчаяньи он протянул руку и коснулся ее плеча. Она обернулась. Он посмотрел ей в лицо.

Это была не его сестра. У нее были такие же черные глаза, и она с такой же заботой смотрела на него, и все-таки это была не Утренняя Роса. Разочарованный и смущенный, он убрал руку.

Сознание возвращалось к нему. Он вспомнил неудачную охоту, пленение. Чиппева несли его через лес, и сейчас он, должно быть, находится в их вигваме. Техаванка был слишком слаб, чтобы полностью владеть своими чувствами, но девушка, склонившаяся над ним, заметила тень разочарования на его лице. Она опустила прохладную ладонь на его лоб и тихо сказала мелодичным голосом:

— Наконец ты пришел в себя! А я думала, что твой дух уже никогда не вернется в тело. Отец сказал, что ты понимаешь наш язык. Это правда?

Техаванка хотел ответить, но голосовые связки не подчинялись ему.

Только слабая улыбка заиграла на его губах. Он обрадовался девушке. Спустя минуту она уже сидела рядом с миской на коленях и ложкой, сделанной из рога оленя, кормила его клейкой похлебкой. Больные губы Техаванки едва открывались. Девушка кормила его нежно, как младенца, приговаривая:

— Тебе надо есть! Иначе ты не сможешь удержать дух в своем теле. Я думала, ты умрешь. Ты был без сознания, когда тебя принесли сюда.

— Кто ты? — прошептал Техаванка, насытившись.

— Ах'мик… тот, кто нашел тебя в лесу… это мой отец. Меня зовут Мем'ен гва.

— Какое красивое имя, — сказал Техаванка, а потом, дополняя свои слова языком знаков 32, поскольку не очень хорошо понимал алгонкинское наречие, на котором объяснялись чиппева, спросил: — Я здесь давно?

Мем'ен гва наклонилась к Техаванке и, отвечая на алгонкинском наречии, тоже повторяла свои слова на языке знаков.

— Твоя душа три ночи пребывала среди теней умерших. Ты убил медведя. Это, наверное, его дух мстит тебе.

— И все это время ты была рядом со мной?

— Вместе с матерью. Твоя душа, должно быть, видела необычные картины в Стране Духов. Твое тело было очень неспокойно. Мать отправилась теперь просить нашего шамана прийти сюда и помочь тебе. Это очень могущественный чародей. Если он захочет, то, наверняка, выгонит болезнь из твоего тела.

— Почему вы с матерью хотите помочь мне?

Мем'ен гва низко опустила голову и долго молчала. Потом сказала:

— Так распорядился Ах'мик перед тем, как отправиться на войну.

Чтобы скрыть испуг, Техаванка закрыл руками глаза. Наверное, чиппева приняли его за разведчика вахпекутов, решивших, по их мнению, совершить внезапное нападение в это время года. Если это так, то они могли пойти только против вахпекутов, чтобы упредить их атаку. Значит, Красной Собаке, Утренней Росе и другим жителям деревни грозила смерть — их некому было защитить. Он должен опередить чиппева и спасти братьев. Собравшись с силами, Техаванка приподнялся на локте и испуганно спросил:

— Против кого пошел войной Ах'мик?

— Дух-Покровитель поведал ему о коварных замыслах лисов и сауков. Он решил опередить врагов. Ах'мик ненавидит лисов. Его старший брат погиб в сражении с ними, с него сняли скальп.

— Когда это было?! — воскликнул Техаванка.

— Давно, очень давно, прежде чем я пришла в этот мир, но Ах'мик не может забыть смерть брата и использует любую возможность, чтобы отомстить, — объяснила Мем'ен гва.

Техаванка тяжело опустился на лежанку. Опасность не грозила его ближним.

Девушка некоторое время сидела, низко опустив голову, потом тихо добавила:

— Моя мать была единственной любимой женой брата Ах'мика. Мы жили в отдельном вигваме.

Техаванка с любопытством посмотрел на девушку. Он был удивлен и заинтригован ее неожиданными откровениями. Мем'ен гва была очень молода, так же, как и Утренняя Роса. Он улыбнулся:

— Ты очень милая и добрая, Мем'ен гва, — робко прошептал он.

Признание Мем'ен гва не удивило Техаванку, но он понял, почему она смутилась. Несмотря на то, что индейцы признавали многоженство, в большинстве семей была одна жена, поэтому женщина всегда чувствовала себя униженной оттого, что является одной из жен.

Многоженство среди индейцев имело социальное и хозяйственное обоснование. Мужчины погибали молодыми в бесконечных войнах, их всегда было меньше, чем женщин, о которых кто-то должен был заботиться. Кроме того, супружество было единственное, что связывало индейские семьи, и это играло большую роль при заключении браков, чем сам союз двух людей.

Ради того, чтобы сохранить связь между семьями, вдовец обычно женился на сестре умершей жены, а вдова выходила замуж за брата ушедшего из жизни мужа. Временами состоятельный мужчина брал в жены еще одну, более молодую женщину, когда первая старела настолько, что уже была не в состоянии одна вести хозяйство.

Мем'ен гва сидела смущенная, а Техаванка искал слова, которые могли бы поднять ее настроение. Но прежде чем он решился сказать что-то, темный вигвам озарил дневной свет. Первым появился пожилой мужчина, за ним шла женщина в голубой накидке. Увидев их, Мем'ен гва сразу же поднялась и низко склонила голову. Мужчина приветствовал ее, подняв руку.

Мем'ен гва расстелила пушистую шкуру у постели больного и добавила веток в горевший в центре вигвама костер. Мужчина тем временем сбросил бобровую накидку, опустил на землю кожаную сумку с чародейскими знаками и сел у ног пленника. Женщины с почтением подошли к старцу и положили рядом разноцветную попону, купленную у белых людей, шнурок стеклянных бус, металлический кубок и стальной нож. Мужчина даже не взглянул на богатые дары. Жестом он предложил женщинам уйти и, ни к кому не обращаясь, углубился в себя.

Теперь Техаванка мог внимательней присмотреться к старцу. Он носил меховую шапку из шкуры зверя, символизирующего хитрость, быстроту и предательство. На его лбу чернела пустыми глазницами лисья голова с торчащими ушами и удлиненной, лишенной нижней челюсти мордой, с висков свисали лисьи лапы с острыми когтями, а на плечах пушился плюмаж, в основании которого было несколько перьев индюка. Мягкая рубашка из оленьей кожи была расшита цветным стеклянным бисером, на шее висело длинное ожерелье из клыков, когтей и кусочков кости. Костюм старца дополняли краги, закрывавшие ноги и бедра, набедренная повязка и мокасины из лосиной кожи. Нижнюю часть его лица — от подбородка до носа — покрывали вьющиеся цветные полосы, что свидетельствовало о сверхъестественных способностях.

Техаванка был уверен, что перед ним шаман о котором говорила девушка. Старец вытащил из-под рубашки длинный, украшенный рисунками мешочек, который был подвешен к шее на ремешках. В нем содержались святые талисманы. С благоговением он приложил их ко лбу, глазам, губам и сердцу, после чего наклонился к пленнику и посмотрел ему прямо в глаза.

Могущественными, должно быть, были эти талисманы: взгляд шамана становился все проницательнее и, казалось, проникал в душу Техаванке. Юноша почувствовал беспокойство и даже испуг. Он хорошо знал силу шаманов, поскольку сам был внуком одного из них 33. Захочет ли помочь ему шаман враждебного племени, наделенный сверхъестественными способностями? Может, он превратит его в жабу или ящерицу?! Шаман даже не посмотрел на дорогие дары! Может, он все же не захочет потерять их, как было бы в том случае, если бы его шаманские чары и врачевание не принесли бы облегчения больному?

Старец тем временем еще ниже склонился над пленным. Вокруг лежанки, устроенной у стены вигвама, царил полумрак. Не оглядываясь, шаман протянул левую руку к огню, затем начал медленно переводить ее к лицу Техаванки. За рукой плыл мерцающий блеск, который становился все ярче, пока, наконец, на голову больного не легло желто-красное пламя. На мгновение шаман утопил проницательный взгляд в зрачках Техаванки, потом медленно отвел блеск к костру и опустил руку.

Техаванка замер. Женщины съежились у стен вигвама. Воцарилась глубокая тишина.

Шаман сидел, глубоко задумавшись. Наконец, он повернулся к больному и спросил на алгонкинском наречии, помогая себе жестами языка знаков:

— Мой брат чувствует боль?

Техаванка кивнул.

— В каком месте? — снова спросил шаман.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орлиные перья"

Книги похожие на "Орлиные перья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Орлиные перья"

Отзывы читателей о книге "Орлиные перья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.