» » » » А. Шиуков - Война в воздухе


Авторские права

А. Шиуков - Война в воздухе

Здесь можно скачать бесплатно "А. Шиуков - Война в воздухе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЦК ВЛКСМ, Издательство Детской Литературы, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Шиуков - Война в воздухе
Рейтинг:
Название:
Война в воздухе
Автор:
Издательство:
ЦК ВЛКСМ, Издательство Детской Литературы
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война в воздухе"

Описание и краткое содержание "Война в воздухе" читать бесплатно онлайн.



Второе, дополненное издание.

Автор книги А. В. Шиуков и художник К. К. Арцеулов — оба старейшие русские летчики, участники первой мировой империалистической войны. На их глазах развивалась авиация, в огне гражданской войны родился воздушный флот Страны Советов.

В рассказах А. В. Шиукова нет вымысла. Многие из них — личные воспоминания автора, другие написаны по рассказам летчиков и различным документальным материалам.

А. В. Шиуков рассказывает о том, как вооружались самолеты, как работают самолеты-разведчики — «глаза армии», как работают самолеты-бомбардировщики — самая «дальнобойная артиллерия», как работают самолеты-истребители и штурмовики — эта, если можно так сказать, воздушная «кавалерия». О многом, что делает авиация на войне, и о борьбе с авиацией рассказывается в книге «Война в воздухе».

Мы просим читателей свои отзывы о книге направлять в Детиздат по адресу: Москва, М. Черкасский пер., д. 1, Массовый отдел.






Через минуту три неприятельских орудия снялись с места и умчались в поле, поднимая за собой тучи пыли. За ними следом устремились повозки, зарядные ящики и прочий обоз батареи…


Помощь разведчиков нужна также и танкам. Прежде всего летчики фотографируют для них район, где им придется вести бой с неприятелем. Это очень важно для танкистов: они заранее должны знать, по какой местности придется вести машины.

Но самая ответственная работа разведчиков с танками начинается во время самых боев. Самолеты внимательно обследуют район боев и по радио предупреждают танкистов об угрожающей им опасности, о местонахождении неприятеля и тому подобном. Кроме того, они охраняют танки от воздушного врага.

7. На линии Маннергейма

Огромную роль сыграла воздушная разведка во время боев Красной армии с финской белогвардейщиной зимою 1939/40 года. Особенно большую услугу оказала она своим войскам при прорыве знаменитой линии Маннергейма. И трудновато пришлось здесь советским воздушным следопытам. Ведь эта линия строилась лучшими иностранными специалистами в течение многих лет, и все укрепления были заранее тщательно замаскированы хитрым врагом.

Все подземные сооружения и знаменитые ДОТы — долговременные огневые точки — были обсажены деревьями, перекрыты особыми маскировочными сетями. В эти сети финны вплетали белое полотно, которое сливалось с снегом и не было заметно с высоты полета. Все окопы и ходы сообщений были хорошо замаскированы. Под невидимым сверху перекрытием коварно притаились белофинские войска, их пулеметы и пушки…

Во время боев белофинские войска обычно не выходили из укрытий в светлое время суток. Чтобы не выдать своего места дымом, землянки отапливали только ночью. Ночью же подвозили боевые припасы, снаряжение и продовольствие. К утру все следы тщательно заметались. И вот попробуйте в этих условиях обнаружить противника с самолета, летящего с большой скоростью и на значительной высоте. А обнаружить надо было именно с самолетов, так как разведывательные отряды наземных войск не могли проникнуть за сплошной фронт маннергеймовских укреплений.

И все же, невзирая на тщательную маскировку врага, советские летчики с честью выполнили возложенную на них задачу. Воздушную разведку производили не только разведчики, но и бомбардировщики и истребители. Каждый полет над вражеской землей использовался одновременно для получения новых данных о противнике.

В самом начале войны наша авиация сфотографировала район укреплений противника. Полученные снимки были тщательно изучены и помогли нашему командованию обнаружить многие замаскированные сооружения. Фотографические снимки вновь возводимых противником укреплений и особенно минных и других заграждений принесли огромную пользу при прорыве ряда вражеских позиций.

Большую помощь оказали воздушные разведчики и своим артиллеристам. Они помогали им обнаружить и разгромить неприятельские батареи. Авиация и артиллеристы работали в таком тесном взаимодействии, что одно только появление наших самолетов в воздухе заставляло финских артиллеристов замолкать. Они боялись блестками выстрелов выдать себя. И летчикам нередко приходилось прибегать к хитрости, чтобы заставить финских артиллеристов открыть стрельбу.

Был такой интересный случай.

Экипажу разведывательной машины дали задание отыскать часть неприятельских укреплений и обнаружить там огневые точки. Задача была разведывательная, но запасливый летчик обычно во всякий полет прихватывал с собой несколько небольших «гостинцев» — бомб. Он взял несколько бомб и в этот раз.

— Лететь в тыл противника и не сбросить «подарка» — это просто неприлично, — хитро улыбаясь, отвечал лейтенант Здесенко на возражения товарищей, советовавших ему не возиться с бомбами.

Постепенно набирая высоту, самолет Здесенко пересек линию фронта и направился в назначенный район. Внизу поплыла незнакомая угрюмая панорама. Летнаб Иванов и летчик внимательно всматривались в землю, но никаких признаков укреплений пока еще не было. Враг очень хорошо замаскировался, и отыскать его стоило больших трудов.

— Ты посмотри внимательней, они вот где-то здесь, — ворчал лейтенант, впившись глазами в одну «подозрительную» точку. — Должны же мы их найти наконец!

И действительно, летнаб заметил на снегу проторенные тропы. Пересекая друг друга, они шли в определенном порядке, были прямы, и Иванов сразу определил, что под ним система сообщений между отдельными огневыми точками.

— Вижу внизу цель! — сообщил он летчику радостную весть.

Здесенко тоже видел ее, но еще не вполне был уверен в том, что это и есть разыскиваемые укрепления.

— А ну-ка, давай проверим, — предложил он летнабу и повел самолет на снижение.

Машина постепенно стала терять высоту, но на земле попрежнему было безлюдно и мертву. Противник притаился и упорно молчал, не желая выдавать себя.

«Ну, ежели ты решил молчать, — подумал про себя летнаб, — то придется заставить тебя заговорить». И он приступил к «проверке». Как только лейтенант повел самолет точно вдоль ходов сообщения, Иванов прицелился и сбросил залпом весь имевшийся на самолете запас бомб.

И тотчас к небу взлетели куски дерева, десятки кубометров земли. А затем сноп пулеметного огня прорезал воздух около правого борта самолета. «Немой» враг «заговорил»…

— Ну вот, я же говорил, что тут, — произнес Здесенко, довольный тем, что первый обратил внимание на подозрительное место внизу.

Но Иванов уже не слушал его. Он внимательно рассматривал обнаруженные укрепления врага и точно обозначал на карте расположение огневых точек и ходов сообщений между ними.

Через час самолет возвратился на аэродром. Экипаж доставил в штаб ценные и нужные сведения о противнике.

Глава третья. Боевые машины

1. «Апельсины» с неба

Самолеты применяются на войне не только для разведки, корректирования артиллерийской стрельбы и связи с войсками. С них сбрасывают бомбы и разрушают различные военные сооружения в тылу неприятеля. Они нападают на войска противника и уничтожают их бомбами и пулеметным огнем.

Для бомбардировки самолеты впервые были применены в 1911 году, во время войны Италии с Турцией.

Специальных самолетов для бомбометания в то время еще не было. Не было также ни прицелов, ни приспособлений для сбрасывания аэробомб, ни самих аэробомб. Летчики прихватывали с собой несколько простых бомбочек, которые сбрасывали в тылу неприятеля наглаз, вручную.

Сами бомбочки были размером с апельсин, вроде ручной гранаты, так что свободно умещались в карманах кожаной куртки. Так «апельсинами» и называли их летчики. Людей они ранили и убивали осколками, но домам и различным другим сооружениям вреда принести не могли.


Однако и такие бомбы сильно пугали людей. Когда с самолетов впервые посыпались на головы турок и арабов бомбы, их охватила страшная паника. С жалобными криками бежали они в разные стороны, не зная, где укрыться от смерти, несущейся с неба.

— Это кара аллаха! Небо против нас! — твердили они в диком страхе.

Только в годы мировой войны появились настоящие аэробомбы, которые уже никак не напоминали апельсины. Самые маленькие из них весили два килограмма, а самые большие — пятьсот килограммов.

2. Вместо обоза — в мост, вместо моста — в обоз

Первое время аэробомбы возили главным образом на тех же самолетах, на которых производилась и воздушная разведка.

Большие бомбы подвешивались под самолетом в особых зажимах — бомбодержателях. Летнаб у себя в кабине передвигал специальный рычажок, бомбодержатели отпускали бомбу, и она стремительно падала вниз.

Малые бомбы укладывали в мешки-карманы, имевшиеся в самолете, а то и просто складывали у ног летнаба. Нередко летнаб держал их на своих коленях. Эти бомбы выбрасывали прямо рукой.

Я помню случай, когда одна из бомб, сложенных у ног летнаба, откатилась при взлете и застряла в фюзеляже недалеко от сиденья. Летнаб не заметил этого. Возвращаясь на свой аэродром после бомбометания, он был уверен, что все бомбы сброшены в неприятельском расположении.

Но вот самолет подошел к аэродрому. Едва он коснулся земли колесами, раздался оглушительный взрыв, и самолет мгновенно превратился в пылающий факел. Летчики спаслись от огня, но были тяжело ранены, и этот полет оказался для них последним.

Однако вернусь к рассказу.

Никаких прицелов в то время на самолетах не имелось. Поэтому бомбы сбрасывали за борт в тот момент, когда мишень, в которую надо было попасть, оказывалась под самолетом.

Ясно, что при таком способе нацеливания бомбы чаще всего попадали не туда, куда требовалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война в воздухе"

Книги похожие на "Война в воздухе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Шиуков

А. Шиуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Шиуков - Война в воздухе"

Отзывы читателей о книге "Война в воздухе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.