» » » » Юрий Солоницын - Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21.


Авторские права

Юрий Солоницын - Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21.

Здесь можно купить и скачать "Юрий Солоницын - Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы, издательство Питер, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Солоницын - Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21.
Рейтинг:
Название:
Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-469-01096-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21."

Описание и краткое содержание "Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21." читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает об использовании в цифровой фотографии наиболее совершенного и популярного графического редактора — Adobe Photoshop CS 2. Прочитав ее, вы научитесь производить цветокоррекцию изображений, устранять недостатки фотографии, готовить изображения к печати и выводить их на принтер. Вы узнаете, каким образом производится описание изображения в цифровом виде, в каких форматах следует сохранять изображение в том или ином случае, как подготовить изображение к отправке по электронной почте и размещению в Интерете. Несмотря на то что основное внимание в самоучителе уделено обработке цифровых фотографий, все сказанное применимо и к изображениям, полученным традиционными способами Книга адресована в первую очередь тем, кто уже знаком с цифровой фотографией и умеетпользоваться фотокамерой. 






Photoshop CS2 и цифровая фотография.

Главы 15-21.

Глава 15

Использование фильтров

Цифровым фотографиям и сканированным изображениям нередко присущи такие недостатки и искажения, как недостаточная или избыточная резкость и наличие посторонних шумов.

Данная глава будет посвящена тому, как избавиться от этих недостатков при помощи арсенала фильтров Adobe Photoshop CS 2, а также имитировать эффекты, присущие реальным физическим явлениям.

Фильтры повышения резкости

В случае недостаточной резкости изображения на помощь придет группа фильтров Sharpen (Резкость). В группе находятся фильтры, действие которых основано на повышении контрастности соседних пикселов. Рассмотрим принцип действия и практическое применение каждого из пяти фильтров этой группы:

Sharpen (Резкость). Данный фильтр увеличивает резкость всего изображения или его выделенной области, дополнительных настроек не имеет.

Sharpen Edges (Резкость на краях). Фильтр выделяет границы однотонных областей и увеличивает их контрастность. Обрабатывает только ярко выраженные границы и контуры, оставляя без изменений все остальное. Дополнительных настроек также не имеет.

Sharpen More (Резкость+). Эффект от применения аналогичен Sharpen (Резкость), но примерно в два раза сильнее. Дополнительныхнастроек не имеет. На рис. 15.1 показаны результаты применения трех вышеописанных фильтров.

Рис. 15.1. Результаты применения трех первых фильтров группы Sharpen (Резкость): а — оригинальное изображение, б — фильтр Sharpen (Резкость), в — Sharpen Edges (Резкость на краях), г — Sharpen More (Резкость+)


Smart Sharpen

Фильтр Smart Sharpen (Интеллектуальная резкость) впервые появился в Adobe Photoshop CS 2. Настроен на узнавание и устранение различных видов ослабленной резкости. Диалоговое окно работы с данным фильтром представлено на рис. 15.2.

Как видно из рис. 15.2, управляемые параметры объединены в две группы: Basic (Базовые) и Advanced (Расширенные). Переход от одной группы параметров к другой осуществляется при помощи соответствующих переключателей. Раскрывающееся меню Settings (Настройки) позволяет выбрать настройки фильтра, заданные по умолчанию или заданные ранее и сохраненные пользователем. Кнопки, позволяющие сохранить или удалить текущие настройки, расположены справа от раскрывающегося меню Settings (Настройки).

В группе Basic (Базовые) можно изменить значения следующих параметров:

Amount (Эффект) — задает силу действия фильтра. Изменяется в пределах от 1 до 500 %;

Radius (Радиус) — определяет область действия фильтра. Изменяется в пределах от 0,1 до 64 пикселов.

Раскрывающееся меню Remove (Удалить) позволяет выбрать один из трех видов ослабленной резкости, которые может удалить данный фильтр. Это Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), Lens Blur (Линзовое размытие) и Motion Blur (Размы­тие в движении). При выборе вида ослабленной резкости Motion Blur (Размытие в движении) становится доступным параметр Angle (Угол), позволяющий задать направление мнимого перемещения.

Рис 15.2. Диалоговое окно работы с фильтром Smart Sharpen


Внизу вкладки находится флажок More Accurate (Более точно), отвечающий за качество работы фильтра. При выборе переключателя Advanced (Расширенные) появляются три вкладки: Sharpen (Резкость), Shadow (Тень) и Highlight (Свет). Параметры вкладки Sharpen (Резкость) полиостью повторяют параметры груп­пы Basic (Базовые).

Вкладка Shadow (Тень) позволяет добавить эффект тени. Вкладка Highlight (Свет) дает возможность имитировать подсветку.

Параметры вкладок Shadow (Тень) и Highlight (Свет) совпадают:

Fade Amount (Ослабление эффекта) — определяет степень действия фильтра. Изменяется в пределах от 1 до 100 %;

Tonal Width (Диапазон оттенков) — определяет диапазон оттенков, к которым применяется преобразование. Изменяется в пределах от 1 до 100 %. Чем больше значение этого параметра, тем больше область обработки;

Radius (Радиус) — определяет область действия фильтра. Изменяется в пре­делах от 1 до 100 пикселов.

Unsharp Mask

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) предназначен для более точной коррекции изображения. Диалоговое окно работы с данным фильтром представлено на рис. 15.3.

Рис. 15.3. Диалоговое окно работы с фильтром Unsharp Mask


Как видно из рис. 15.3, управлять можно следующими параметрами:

Amount (Эффект) — задает силу действия фильтра. Изменяется в пределах от 1 до 500 %. Поскольку эффект от применения фильтра заметнее на экране монитора, нежели на бумаге, то в случае последующего вывода изображения на печать имеет смысл увеличить значение данного параметра;

Radius (Радиус) — определяет область поиска пикселов, отличающихся от текущего больше, чем на пороговую величину. Изменяется в пределах от 0,1 до 250 пикселов. При малых значениях данного параметра резкость увеличивается только на границах областей, при больших также повышается резкость внутри однотонных участков изображения;

Threshold (Порог) — задает пороговое значение яркости, на которое должны различаться пикселы для повышения их контрастности. Изменяется в пределах от 0 до 255 уровней. Если этот параметр равен нулю, будут обработаны все пикселы изображения. Высокие значения позволяют повысить резкость только на границах однотонных областей или при резких перепадах яркости.

На рис. 15.4 мы видим, что представляет собой результат применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость).

Рис. 15.4.

Слева — оригинальное изображение; справа — изображение после применения фильтра Unsharp Mask (Нерезкая маска) со следующими значениями параметров: Amount = 145 %, Radius = 2 пиксела, Threshold = 5 уровней

Фильтры, ослабляющие резкость изображения

При обработке цифровых фотографий или сканированных изображений существует риск появления избыточной резкости. Для решения подобных проблем используются фильтры группы Blur (Размытие).

Эффект от воздействия фильтров этой группы основан на сглаживании переходов путем усреднения соседних пикселов.

ВНИМАНИЕ. Прежде чем применять фильтры размытия, убедитесь в том, что в палитре слоев не выбран пункт Preserve Transparency (Сохранить прозрачность).

Average

Фильтр Average (Усреднение) определяет средний цвет изображения или его выделенной области, а затем заполняет этим цветом изображение или его выделенную область. Дополнительных настроек не имеет. Область применения данного фильтра выходит за рамки цифровой фотографии, скорее имея отношение к сканированным изображениям. Например, фильтр может помочь при очистке сканированной диаграммы или текста.

Blur и Blur More

Фильтры Blur (Размытие) и Blur More (Размытие+) предназначены для устранения резких цветовых переходовв изображении или выделенной области. Создают эффект размытия в соответствии с нормальным распределением. Различие между ними заключается в том, что эффект от фильтра Blur More (Размытие+) в три-четыре раза превышает эффект от фильтра Blur (Размытие). Дополнительных настроек нет. На рис. 15.5 показаны результаты применения фильтров Blur (Размытие) и Blur More (Размытие+).


Рис. 15.5. Результаты применения фильтров Blur и Blur More: a — оригинальное изображение, б — изображение после применения фильтра Blur, в —  изображение после применения фильтра Blur More


Box Blur

Фильтр Box Blur (Регулируемое размытие) впервые появился в Adobe Photoshop CS 2. Вариация на тему фильтров Blur (Размытие) и Blur More (Размытие+), позволяющая управлять радиусом размытия. Диалоговое окно работы с данным фильтром представлено на рис. 15.6.

Управляемым параметром является Radius (Радиус) — степень размытия изображения. Пределы изменения этой величины от 1 до 999 пикселов.


Рис. 15.6. Диалоговое окно работы с фильтром Box Blur


Gaussian Blur

Принцип действия фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) основан на использовании гауссовского распределения, имеющего вид колоколообразной кривой. Диалоговое окно работы с данным фильтром представлено на рис. 15.7.

Рис. 15.7. Диалоговое окно работы с фильтром Gaussian Blur


Управляемым параметром является Radius (Радиус) — степень размытия изображения. Пределы изменения этой величины от 0,1 до 255 пикселов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21."

Книги похожие на "Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Солоницын

Юрий Солоницын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Солоницын - Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21."

Отзывы читателей о книге "Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 15-21.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.