» » » » Внутренний СССР - Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы


Авторские права

Внутренний СССР - Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы

Здесь можно скачать бесплатно "Внутренний СССР - Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы"

Описание и краткое содержание "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы" читать бесплатно онлайн.



Введение 1. Каин и Авель 2. Авраам и Исаак 3. Для чего приходил Иисус? 3.1 Судьба Христа во мнениях людей 3.2 Два христианства: которое истинно Христово? 4. Преображение: монополия Христа? либо — знамение Божие в пример всем 5. Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка






Если понимать теорию управления, то так и должно было быть: управленец должен обращать внимание на те явления, в которых выражается отклонение управляемого процесса от предписанного идеального течения; безошибочное же управление принимается как должное и (в большинстве случаев) не вызывает никакой проявляющейся в действиях реакции со стороны управленца.

Но в результате Каин обиделся на Бога. И Бог, увидев это неправедное поведение Каина, призрел и на него. Бог предпринял попытку его вразумить в том смысле, что если ты делаешь доброе, то это само по себе должно тебя удовлетворять, и потому ты должен пребывать в добром настроении эмоционально самодостаточным и властным над собой; если этого нет, то ты накануне беды:

«6. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? 7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие, гл. 4).

Но Каин — даже после обращения к нему Бога въяве — не восстановил самообладания, его понесло, и он, действуя в пределах попущения, убил брата, который ещё ранее вследствие нарушений заповедей о питании оказался в пределах попущения.

Кто-то может подумать, что попущение в отношении Авеля зашло слишком далеко: это же мелочи — чем питаться.

Но вопрос о рационе питания — не мелочь, хотя мы и привыкли им пренебрегать, воспринимая в качестве нормы ту кулинарную культуру, в которой выросли. Вопрос о рационе питания — серьёзный вопрос, один из ключевых вопросов к определению фактического внутрибиосферного и общекосмического статуса человека, который реально может быть очень далёк от идеального. Вопрос о здоровой физиологии организма как следствии правильного питания только сопутствует этому вопросу.

А Авель, занявшись скотоводством, придал ошибочную стратегическую направленность развитию одной из ветвей человечества, вследствие чего и оказался в области попущения Божиего действовать против него.

Каину же после свершённого им преступления была предоставлена возможность продолжать жить и одуматься.

2. Авраам и Исаак

Есть основания не признавать адекватным и библейское повествование о жертвоприношении Авраама.

Бытие, гл. 22: «1. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе [24]. 3. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4. На третий день Авраам возвёл очи свои, и увидел то место издалека. 5. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдём туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. 9. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10. И простёр Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13. И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего».

Поскольку Бог всеведущ (этого не оспаривает никто из богословов), то у Него не было потребности сомневаться в вере Авраама и искушать его выбором: что для тебя важнее — сын или вера?

Но Авраам — дитя своей эпохи, вследствие чего наряду с искренней верой Богу, у Авраама в психике присутствовали и представления о Жизни, о религии и этике, свойственные той эпохе, которые не во всём и не вполне соответствовали тому, что может иметь место в психике человека необратимо состоявшегося в таковом качестве. Иными словами, Авраам жил в процессе личностного развития, в котором он ещё не выработал в себе каких-то качеств полноты и совершенства человеческого достоинства, что и открыло возможность к его искушению выбором: родительская привязанность к сыну либо вера Богу, такому, каким Авраам себе Бога представлял, а не такому, каков Бог есть. Но исходило это искушение не от Бога, тем более, что перед этими событиями Бог сам дал Аврааму пояснения о будущей судьбе Исаака.

Бытие, гл. 17: «15. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16. Я благословлю её и дам тебе от неё сына; благословлю её, и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё. 17. И пал Авраам на лице своё, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? 18. И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! 19. Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречёшь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него. 20. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. 21. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. 22. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшёл от него».

Т.е. соотнесение обоих эпизодов даёт основание полагать, что поскольку у Бога не семь пятниц на неделе, у Него нет шизофрении — вследствие чего Его обетованию нет перемены (об этом многократно говорит Коран) и Промысел Божий внутренне бесконфликтен (т.е. не создаёт сам себе трудностей на будущее), и Бог всеведущ, то предложение Аврааму принести в жертву Исаака исходило не от Бога, а было наваждением извне либо ошибкой личностной психики Авраама, что имело место в пределах Божиего попущения.

Но поскольку Авраам жил, пребывая в процессе личностного развития, то в каких-то ситуациях он был не выше представлений, характерных для исторически сложившейся культуры. Потому в потоке житейских ситуаций он осознавал далеко не все нравственно-этические различия Бога, который есть, и иных субъектов и «фантомов» [25]. Вследствие этого — в пределах попущения Божиего — он, как и все прочие люди, был способен искренне воспринять нечто, как проистекающее якобы от Бога, безо всяких к тому реальных оснований.

Богу было не нужно ни жертвоприношение (в псалме 49 речь идёт об этом прямо), к тому же исключающее возможность осуществления Его обетования без воскрешения Исаака после гибели его в жертвоприношении, ни искушение Авраама (в силу всеведения Божиего). Но поскольку это произошло попущением Божиим, Аврааму было предоставлено некоторое время для того, чтобы решить нравственно-этическую задачу «от Бога ли предложение о принесении Исаака в жертву либо же нет?», но он уклонился от её решения и под воздействием власти над ним наваждения — в режиме ограниченного программой зомби — повёл сына на заклание. Бог ждал до последнего момента, но поскольку Авраам не одумался и не остановился сам, то его действия, неуместные в Промысле, были остановлены ангелом.

Прямых вразумлений Свыше не последовало, поскольку человек должен развиваться осмысленно целесообразно и достигать понимания многих вещей в Жизни сам.

В противном случае Бог создал бы человека, вложив в него определённые нравственные стандарты и соответствующую алгоритмику психической деятельности в готовом к употреблению виде.

Происшедшие же события Авраам интерпретировал в русле исторически сложившейся культуры обязательности жертвоприношений, что нашло своё выражение в Библии, послужило укреплению этой традиции и продолжению её в будущее.

Тем не менее, эти события не были бесполезными и для Авраама, хотя он и не решил нравственно-этической задачи («от Бога ли предложение о принесении Исаака в жертву либо же нет?»), но пройдя через этот кошмар отождествления наваждений и Промысла с искренней глубинной верой Богу, который есть, Авраам как минимум освободился от затмевающей всё власти над ним инстинктивных родительских привязанностей к своему сыну. Подвластность его этой зависимости и послужила причиной того, что он оказался в области попущения, вследствие чего и возникло наваждение — требование принести Исаака в жертву якобы Богу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы"

Книги похожие на "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Внутренний СССР

Внутренний СССР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Внутренний СССР - Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы"

Отзывы читателей о книге "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.