» » » » Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя


Авторские права

Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство ИКФ «Сталкер», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя
Автор:
Издательство:
ИКФ «Сталкер»
Год:
1998
ISBN:
ISBN 966-596-162-4 ББК 65.290-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя"

Описание и краткое содержание "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя" читать бесплатно онлайн.



Книга поможет менеджерам и бизнесменам развить самостоятельность мышления и действий, расширить познания в области ряда нетрадиционных поведенческих наук, а также экономики, социологии, социальной психологии и на этой основе выработать рациональные методы и приемы своей деятельности. Изложение построено на анализе опыта основоположников праксеологии — общей теории рациональной деятельности людей с точки зрения ее эффективности. Ознакомившись с этой книгой, деловые люди смогут активизировать свою предпринимательскую деятельность и превзойти конкурентов.

Познавательно и доходчиво о навыках управления людьми в коллективе.






13.2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Известно, что психология прежде всего.определяется как наука о психических явлениях, причем в группу психических явлений входят процессы — мышление, восприятие, память, представление; психические состояния — эмоциональные, волевые; психические свойства, черты личности. Это все надо учитывать в специфической деятельности женщин, в частности, определить, сколько можно дать информации, чтобы человек ее усвоил, переработал и чтобы это усвоение было эффективно. Менеджеры и бизнесмены должны учитывать, как зависят эти процессы от условий деятельности женщин, их возраста, от того, в какой обстановке осуществляется деятельность женского коллектива. Иногда бытует устаревшее мнение, что после 25 лет человек уже не может проявлять бескорыстную любознательность, что умственные связи уже установлены и способность к ассимиляциии исчезла. Однако последние исследования свидетельствуют о том, что психика взрослого человека не является окаменелой, что в психологической структуре все время происходит переструктурирование, изменение, что структура интеллекта постоянно меняется. Исследователями психологической школы Б. Г. Ананьева было показано, что в возрасте от 22 до 25 лет в структуре интеллекта сохраняются как бы два ядра (по данным факторного и корреляционного анализа), к которым стягиваются все связи, соединяющие все психические процессы и их показатели. Эти два ядра — мнемологическое, то есть память и мышление, и аттенционное, та есть ядро внимания. В возрасте от 30 до 35 лет в структуре интеллекта формируются уже три ядра: мнемологическое, логическое и аттенционное. При этом существование аттенционного ядра показывает, что направленность, и сосредоточенность сознания, которые и определяют внимание женщины, являются важным условием ее интеллектуальной деятельности. В возрасте 34-35 лет в структуре интеллекта образуется опять два ядра, происходит как бы «стягивание» этой структуры, и все корреляционные связи группируются вокруг логического и аттенционного ядра. Практический интерес этих умозаключений для менеджеров и бизнесменов состоит в том, что, как показывают исследования школы Ананьева, логический компонент, компонент вербального, понятийного мышления остается все время ведущим в структуре интеллекта. И второй вывод — учение и образование, и особенно активная деятельность, оказываются очень мощным, постоянно действующим фактором, обеспечивающим высокий тонус мыслительной активности человека. Эти выводы говорят о том, что менеджеру и бизнесмену для обеспечения эффективности воздействия надо в первую очередь учитывать особенности мыслительной деятельности женщины-работницы, особенности того, как проходит процесс осмысления и перерабатывается информация. Следует обратить внимание на то, что в работах психолога П. П. Блонского и затем в работах С. Л. Рубинштейна было доказано, что мыслительная деятельность имеет трехфазный характер. Специфика первой фазы — фазы возникновения какой-то проблемы — состоит в том, что мышление возникает тогда и только там, где есть мыслительная проблема, мыслительная задача. Блонский отмечал, что стереотипное, известное, штампованное не вызывает мышления. Мысль будится, вызывается только тем, что интересно, ново. Это должны учитывать бизнесмены и предприниматели, поставив перед работницами прежде всего мыслительную задачу, рассказав, какие проблемы будут рассматриваться, в чем сущность того нового, что предлагается, что здесь интересно и т. д. Особенность второй фазы состоит в непосредственном решении мыслительной задачи, анализе и синтезе, установлении смысловых связей, сопоставлении понятий и образов для решения этой задачи. Как отмечал психолог Л. С. Выготский, «мысль все время стремится что-то соединить, установить какую-то связь», то есть мышление нормального человека все время устанавливает какие-то непосредственные или опосредованные смысловые связи. Мозг в процессе мышления постоянно находится в работе. Это надо учитывать менеджеру и бизнесмену, указывая путь и помогая работницам в анализе и синтезе, в решении поставленной задачи, способствуя тем самым третьей фазе мыслительного акта — принятию самостоятельного решения, выводу и умозаключению. Менеджеры и бизнесмены должны исходить из того, что все мы различаемся по отношению к постановке или возникновению мыслительной задачи. Мозг каждого из нас по-разному относится к решению той или иной проблемы. Психологи отмечают, что есть люди, мозг которых все время «ищет»: он выискивает проблему, решает ее, не удовлетворяется найденным решением, ставит новую задачу и т. д. Это пытливый, ищущий мозг. Есть и такие люди, мозг которых сам неохотно ставит мыслительную задачу, и если проблема перед ними поставлена, то нужно еще приложить очень много усилий, чтобы мозг включился в решение задачи. «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает». Большая же часть людей характеризуется тем, что, хотя они и не очень ясно, не очень четко ставят перед собой мыслительную проблему, если возникла проблемная ситуация, их мозг сразу же включается в решение задачи. Все это говорит о том, что менеджер и бизнесмен не должны ориентироваться лишь на тех работников, которые сами ставят задачу и дают на нее ответ. Предпринимателю надо четко ставить проблему и ясно формулировать задачу. Особенность мыслительной деятельности заключается также и в самом процессе осмысления" установления смысловых связей в процессе восприятия, когда идет активная мыслительная деятельность. К тому же следует отметить, что мозг работает как бы по принципу дискретной обработки материала, то есть в процессе осмысления менеджером или бизнесменом должны быть образованы какие-то порции, какие-то куски, которые «накапливаются» в процессе слушания, осмысливаются, и именно по ним выносятся смысловые решения. «Все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства».

13.3. СПОСОБЫ ЧАСТИЧНОЙ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОТНОШЕНИЙ

Разработка способов частичной рационализации существующих отношений обусловливает необходимость обращения к личности, учитывая нормативную ориентированность индивидуальной деятельности. Задача состоит в наблюдении и поиске закономерностей и принципов.человеческого взаимодействия и объединения, природы, форм, содержания и структуры человеческих групп и их деятельности, конфликтов, приспособления личностного и группового поведения. Менеджеры и бизнесмены должны исходить из изучения и анализа реальных и многообразных действий и отношений людей в их деятельности, наблюдая и изучая те конкретные формы и пути, в которых протекает человеческая деятельность и проявляются отношения между людьми. Решающая роль при этом должна отводится анализу деятельности и отношений людей и групп, того реально существующего общего, что имеется в отношениях и деятельности людей и что является специфическим по сравнению с экономическим, юридическим и другим содержанием и формами этой деятельности и отношений, а также изучению общей природы человеческих групп, того реально существующего общего момента в отношениях и деятельности работниц, который проявляется в наличии у них, без исключения, тех или иных эмоций, чувств, настроений, позиций, ценностей людей, то есть в наличии в них момента психической деятельности. Таким образом, менеджеру и бизнесмену рекомендуется анализировать отношения, изучать и осмысливать область сознания людей, деятельность работниц и их групп, уясняя для себя их взгляды, настроения и представления, с которыми они участвуют в предпринимательской деятельности и связанных с ней отношениях между двумя и более личностями, выясняя их взаимодействие. При этом следует учитывать, что это взаимодействие является основным социальным процессом в жизнедеятельности людей и их познание определяет способность одного человека делать себя понятным другому. «Не отвечай глупому по глупости его, чтоб и тебе не сделаться подобным ему». Менеджер и бизнесмен призваны понять и использовать механизм, которому подчиняется сознательное отношение работниц друг к другу вообще, к окружающей обстановке, предпринимательской деятельности и т. п. Конечно, этот процесс является в значительной мере субъективным, поскольку определяет состояние умов, включая глубочайшие и возможно скрытые чувства и детали взаимодействия, и в то же время центральным, поскольку определяет ту степень необходимых умственных особенностей людей, которые делают возможным характерную для них кооперацию во взаимодействии. При этом следует учитывать специфические моменты в сознании каждой работницы, складывающиеся в процессе ее отношений с другими, ее представление об окружающем и происходящем, включая и других людей, ее представление о себе, ее тип понимания действительности, вырабатываемый в результате жизненной практики, то есть изучение и использование всего комплекса практически обыденного сознания человека, самые яркие и характерные черты которого являются производными от непосредственных житейских отношений, в которых участвует работница, и той деятельности, которую она повседневно осуществляет. Таким образом, предприниматель призван изучать и использовать ту или иную форму и тип человеческого сознания, вызывающего взаимное отношение, психологическое содержание взаимодействия людей и действий каждого отдельного индивида, участвующего в этом взаимодействии, являющегося конкретным проявлением реальной деятельности и отношений людей и групп, их реального поведения и отношения в структуре нанимателя и нанимаемого, в условиях конкуреции и т. п., разрабатывая способы уменьшения трений между администрацией и рабочими. По данным американских исследователей, наиболее эффективно в этом отношении перемещать и увольнять тех лиц административного персонала, которые не умеют придерживаться гибкой тактики по отношению к рабочим. Не унижать их чувства собственного достоинства, всегда иметь в переговорах с рабочими наготове «спасательные средства» — прежде всего шутку — и пускать ее в ход, как только ситуация становится напряженной; не напоминать о неприятных ситуациях, имевших место в прошлом; давать возможность рабочим заявлять о своих претензиях и т. п. Ибо «мудростью устраивается дом и разумом утверждается». Рекомендации американского ученого Нокса базируются на его наблюдениях и говорят о том, что текущие частичные требования рабочих наиболее выгодно предпринимателю удовлетворять путем уступок. Рекомендуемые меры базируются на учете самой внешней стороны отношений между предпринимателем и рабочими — того, как сталкиваются их текущие интересы, например, по поводу улучшения условий труда, повышения заработной платы, удовлетворения того или другого нового требования. Предпринимателю, бизнесмену или менеджеру необходимо определять, разрабатывать и использовать меры воздействия на групповое сознание действующих индивидов, выводя их, если надо, из состояния психологического заблуждения, которое иногда появляется у работниц. Следует учитывать также, что существо отношений, складывающихся между предпринимателем и рабочими, и основы таких явлений, как конфликты между ними, лежат в сфере коммуникации, то есть в области их понимания друг другом, в области их представлений друг о друге, а это обусловливает необходимость разработки системы поведения людей посредством преобразования их представлений, формирования изменений в сознании, которые вели бы к приспособлению работниц к данной социальной ситуации, к существующим и удовлетворяющим вас социальным условиям. Положительный эффект приносит также создание условий для отдыха и развлечения работниц, обслуживание товарными группами, формирование представлений и установок о желаемом и т. п. Помните, что «иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и одинако же беднеет».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя"

Книги похожие на "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Сацков

Н. Сацков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя"

Отзывы читателей о книге "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.