» » » » Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя


Авторские права

Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство ИКФ «Сталкер», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя
Автор:
Издательство:
ИКФ «Сталкер»
Год:
1998
ISBN:
ISBN 966-596-162-4 ББК 65.290-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя"

Описание и краткое содержание "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя" читать бесплатно онлайн.



Книга поможет менеджерам и бизнесменам развить самостоятельность мышления и действий, расширить познания в области ряда нетрадиционных поведенческих наук, а также экономики, социологии, социальной психологии и на этой основе выработать рациональные методы и приемы своей деятельности. Изложение построено на анализе опыта основоположников праксеологии — общей теории рациональной деятельности людей с точки зрения ее эффективности. Ознакомившись с этой книгой, деловые люди смогут активизировать свою предпринимательскую деятельность и превзойти конкурентов.

Познавательно и доходчиво о навыках управления людьми в коллективе.






13.3. СПОСОБЫ ЧАСТИЧНОЙ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОТНОШЕНИЙ

Разработка способов частичной рационализации существующих отношений обусловливает необходимость обращения к личности, учитывая нормативную ориентированность индивидуальной деятельности. Задача состоит в наблюдении и поиске закономерностей и принципов.человеческого взаимодействия и объединения, природы, форм, содержания и структуры человеческих групп и их деятельности, конфликтов, приспособления личностного и группового поведения. Менеджеры и бизнесмены должны исходить из изучения и анализа реальных и многообразных действий и отношений людей в их деятельности, наблюдая и изучая те конкретные формы и пути, в которых протекает человеческая деятельность и проявляются отношения между людьми. Решающая роль при этом должна отводится анализу деятельности и отношений людей и групп, того реально существующего общего, что имеется в отношениях и деятельности людей и что является специфическим по сравнению с экономическим, юридическим и другим содержанием и формами этой деятельности и отношений, а также изучению общей природы человеческих групп, того реально существующего общего момента в отношениях и деятельности работниц, который проявляется в наличии у них, без исключения, тех или иных эмоций, чувств, настроений, позиций, ценностей людей, то есть в наличии в них момента психической деятельности. Таким образом, менеджеру и бизнесмену рекомендуется анализировать отношения, изучать и осмысливать область сознания людей, деятельность работниц и их групп, уясняя для себя их взгляды, настроения и представления, с которыми они участвуют в предпринимательской деятельности и связанных с ней отношениях между двумя и более личностями, выясняя их взаимодействие. При этом следует учитывать, что это взаимодействие является основным социальным процессом в жизнедеятельности людей и их познание определяет способность одного человека делать себя понятным другому. «Не отвечай глупому по глупости его, чтоб и тебе не сделаться подобным ему». Менеджер и бизнесмен призваны понять и использовать механизм, которому подчиняется сознательное отношение работниц друг к другу вообще, к окружающей обстановке, предпринимательской деятельности и т. п. Конечно, этот процесс является в значительной мере субъективным, поскольку определяет состояние умов, включая глубочайшие и возможно скрытые чувства и детали взаимодействия, и в то же время центральным, поскольку определяет ту степень необходимых умственных особенностей людей, которые делают возможным характерную для них кооперацию во взаимодействии. При этом следует учитывать специфические моменты в сознании каждой работницы, складывающиеся в процессе ее отношений с другими, ее представление об окружающем и происходящем, включая и других людей, ее представление о себе, ее тип понимания действительности, вырабатываемый в результате жизненной практики, то есть изучение и использование всего комплекса практически обыденного сознания человека, самые яркие и характерные черты которого являются производными от непосредственных житейских отношений, в которых участвует работница, и той деятельности, которую она повседневно осуществляет. Таким образом, предприниматель призван изучать и использовать ту или иную форму и тип человеческого сознания, вызывающего взаимное отношение, психологическое содержание взаимодействия людей и действий каждого отдельного индивида, участвующего в этом взаимодействии, являющегося конкретным проявлением реальной деятельности и отношений людей и групп, их реального поведения и отношения в структуре нанимателя и нанимаемого, в условиях конкуреции и т. п., разрабатывая способы уменьшения трений между администрацией и рабочими. По данным американских исследователей, наиболее эффективно в этом отношении перемещать и увольнять тех лиц административного персонала, которые не умеют придерживаться гибкой тактики по отношению к рабочим. Не унижать их чувства собственного достоинства, всегда иметь в переговорах с рабочими наготове «спасательные средства» — прежде всего шутку — и пускать ее в ход, как только ситуация становится напряженной; не напоминать о неприятных ситуациях, имевших место в прошлом; давать возможность рабочим заявлять о своих претензиях и т. п. Ибо «мудростью устраивается дом и разумом утверждается». Рекомендации американского ученого Нокса базируются на его наблюдениях и говорят о том, что текущие частичные требования рабочих наиболее выгодно предпринимателю удовлетворять путем уступок. Рекомендуемые меры базируются на учете самой внешней стороны отношений между предпринимателем и рабочими — того, как сталкиваются их текущие интересы, например, по поводу улучшения условий труда, повышения заработной платы, удовлетворения того или другого нового требования. Предпринимателю, бизнесмену или менеджеру необходимо определять, разрабатывать и использовать меры воздействия на групповое сознание действующих индивидов, выводя их, если надо, из состояния психологического заблуждения, которое иногда появляется у работниц. Следует учитывать также, что существо отношений, складывающихся между предпринимателем и рабочими, и основы таких явлений, как конфликты между ними, лежат в сфере коммуникации, то есть в области их понимания друг другом, в области их представлений друг о друге, а это обусловливает необходимость разработки системы поведения людей посредством преобразования их представлений, формирования изменений в сознании, которые вели бы к приспособлению работниц к данной социальной ситуации, к существующим и удовлетворяющим вас социальным условиям. Положительный эффект приносит также создание условий для отдыха и развлечения работниц, обслуживание товарными группами, формирование представлений и установок о желаемом и т. п. Помните, что «иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и одинако же беднеет».

14. Управление процессом формирования у молодежи трудовой активности и потребности в общественной деятельности

Целенаправленная праксеологическая деятельность призвана формировать новые черты человека нового общества, основывающегося не на человеческой гордыне или культе наживы, погоне за искусственно созданными потребностями, а на главной производительной силе труда, в частности, способствовать развитию, во-первых, нарастающей трудовой деятельности человека, позволяющей ему с большей степенью эффективности и удовлетворенности участвовать в жизнеобеспечении, воспроизводстве с более целесообразными затратами рабочей силы в процессе деятельности, порождаемой его разумом и опытом, способностями и возможностями, во-вторых, — человеческих сил как таковых, выявляя и развивая творческие дарования, достигая более высокой ступени развития трудящегося человека, в-третьих, — культурно-бытовой базы и разумных процессов потребления в общей исторической тенденции потребностей, руководствуясь преимущественно волей и мыслью, формируя концепцию «интегральной личности», в которой духовные ценности получают приоритет над материальными ценностями.

Определенная цель, самообладание, искренность с самим собою, труд неутомимый и знающий, что время дорого, — вот что вы должны взять на себя, юноши.

Н. П. Огарев

Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям.

Р. Оуэн

Куда не влекут способности, туда не толкай.

Я. Коменский

14.1. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ

Менеджеры и бизнесмены должны заниматься воспитанием молодежи, формировать личности молодых предпринимателей и рабочих, членов общества, расширять систему их социальных связей и функций, круг решаемых ими жизненных вопросов. В условиях роста масштабов и усложнения задач рыночного строительства важным является формирование у молодых работников трудолюбия, разумных потребностей, интересов, активной жизненной позиции, умения видеть жизнь со всеми ее сложностями с позиции патриотизма и справедливости, непримиримости к малейшим отступлениям от законов и утверждаемых общественных норм. «Наставь юношу в начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Следует помнить, что полное искоренение в сознании некоторых молодых людей качеств, мешающих прогрессивному развитию, формированию активной жизненной позиции, достигается, прежде всего, последовательными и целенаправленными воспитательными усилиями. Не надо рассчитывать, что эти качества отойдут сами по себе, лишь под воздействием объективных процессов, социально-экономического и научно-технического прогресса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя"

Книги похожие на "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Сацков

Н. Сацков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Сацков - Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя"

Отзывы читателей о книге "Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.